Новости
Добро с кулаками
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee
Добро с кулаками
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand
Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые».
Но с тех пор много воды утекло – в середине «нулевых» интерес к Grand
Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и
растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку
«крайслеровской» продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке
нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал
банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два
раза.
предыдущих поколений в России снискали славу не только «бандитских»
автомобилей, но и недорогих «заготовок» для постройки машин для
внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand
Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.
Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него
снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы
благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались
еще полгода назад, но до сих пор заполучить «Гранд» очень непросто. В
дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за
новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на
поставку по-прежнему невелики.
Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c
3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в
начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в
нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный
автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.
А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш
«Джип» стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает
автомобиль с пятиступенчатым «автоматом», полным набором систем
активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный
салон и отделку интерьера деревом.
«Оверленд» отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так
как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него
отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым
оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол.
В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от
аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным
мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы
руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла,
электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная
система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и
USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель
с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних
пассажиров.
Среди приятных мелочей — система бесключевого доступа в салон,
биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и
давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении
на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние
парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в
который входят более «злые» покрышки, а также защита топливного бака,
коробки передач, передней подвески и днища.
Новый Grand Cherokee выглядит «вкусно» — американцы всегда умели
делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет
изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той
нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями
крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в
компании решили вернуться к своим истокам – к «Гранду» первого
поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые
колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и,
конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями
— вот ключевые детали облика нового «Джипа».
убранство «Джипа» вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников
своей роскошью, но по сравнению с предыдущим «Грандом» — это огромный
шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя
панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно
похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных
замков сделаны из блестящего металла, как на классических «американцах»
70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах…
Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от
американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы
Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не
прошло даром – новый «Гранд» построен на той же платформе, что и
внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая
конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной
базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много
общего.
В погоне за «мерседесовским» ML-классом, американские конструкторы не
только унифицировали узлы вроде блока управления освещением,
стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато
ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на
который водружены функции управления всеми стеклоочистителями,
омывателями, указателями поворота и дальним светом.
Но даже несмотря на то, что новый «Гранд» кажется более
цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и
задние двери внедорожника — массивные и тяжелые, и требуют приложить
некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не
испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.
Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на
среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую
лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому
держаться за него не очень удобно. У передних сидений — масса настроек
и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая
боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно
кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические
нюансы, типичные для «американцев», вроде педального узла, сдвинутого
вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного
тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего
пассажира.
дисплей на комбинации приборов — замечательный прецизионный инструмент,
который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней
скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла
с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру
трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый
комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров
блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в
салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле,
две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.
Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли:
часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти
радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных
клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.
О том, что у пятиступенчатого «автомата» есть ручной режим, тоже
узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном
тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.
На заднем диване очень просторно — здесь не тесно даже втроем. А
если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с
запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться
очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками,
DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый
набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств.
Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.
Багажник — огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает
до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два
кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери
активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с
ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие
вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.
Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка
напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными
металлическими полозьями. Похожее решение используется и на
Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка,
множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от
бортовой сети, – мелочь, а приятно.
напряженных поворотах «Джип» стабилен и спокоен. Для внедорожника у
Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на
виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на
Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время «усыпить»,
но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же
вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в
предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое
повизгивание покрышек.
Мы поездили на «Гранде» по закрытой площадке, но все наши провокации на
сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались
тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на
асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот
интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее
схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если
под колесами находится асфальт с продавленной колеей.
Едет машина комфортно, а еле уловимый звук «булькающей» 3,7-литровый
«шестерки» придется по душе всем любителям американских моторов. При
неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две
с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а
пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим
передачам. Вот только индикация на панели приборов «ECO», указывающая
на то, что машина движется в экономичном режиме, — странное
издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход
топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров
пути.
Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный
сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не
только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до
скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше.
«Гранд» легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор — ему без
разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего
потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А
вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда
нужно перескочить через пару ступеней.
За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку –
это то что надо для «проходимца». Во-первых, она всеядна и позволяет не
особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную
мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой
легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон
доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.
Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами,
появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее
убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.
К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В
околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому
«баранка» кажется «пустой» и не очень острой — на небольшие управляющие
импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это
компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение
даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит
повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и
должная реакция автомобиля.
арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором — полноприводная
трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый
многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с
передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес
BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.
А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то
его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee
последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом
любого настоящего «проходимца» — неразрезными мостами (у предыдущего
поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен
«мерседесовское» шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился
дорожный просвет — до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у
автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической
проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26
градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной
проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато
максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.
Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали
от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть
переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной — можно увеличить
угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.
Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain.
Последняя функционирует по принципу «лэндроверовской» системы Terrain
Response или «тойотовской» Multi Terrain Select, подстраивая работу
автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и
чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью
шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения:
«автоматический», «спортивный» («ошейник» системы стабилизации
становится слабее), «снег», «грязь/песок» и «камни». Больше всего нам
понравился именно «каменный» режим, в котором автоматика делает все
возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он
хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.
Но и это еще не предел возможностей для «Гранда»: покупатель
5,7-литровой версии получает «в стоке» более продвинутую систему
постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та
же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо
межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой
дифференциал на задней оси.
Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не
отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали
диагональное вывешивание колес, но и это «Гранду» нипочем: «прикусывая»
бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, «Джип» спокойно
продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной
растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро
застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках
шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены
для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину «позубастее»,
и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.
Что в итоге? На первый взгляд, Grand Cherokee уже не тот, что был
раньше. Генезис «Гранда» во многом напоминает путь, который проделали
наши бизнесмены за последние двадцать лет. Если раньше это был
мужественный и грубоватый в своих повадках автомобиль – мощный, бравый,
все ему было нипочем, то сейчас и спеси поубавилось, и силу сменил
пусть не ум, то хотя бы жизненная мудрость. Жестких мостов больше нет,
шасси мастерили в Германии, салон с «дубовыми» отделочными материалами,
которыми грешили прежние «Гранды», тоже ушел в прошлое.
Grand Cherokee теперь не с такой охотой берется за «грязную работу», зато в цивилизации ему живется явно проще.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
Длина, мм | 4822 |
Ширина, мм | 1943 |
Высота, мм | 1781 |
Колесная база / клиренс, мм | 2915 / 218 |
Снаряженная масса, кг | 2191 |
Объем двигателя, см3 | 3604 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 286 / 6350 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 347 / 4300 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 9,1 |
Максимальная скорость, километров в час | 206 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 11,4 |