Новости
Досадный промах перед финишем
Mercedes GLK доказал надежность старой школы. Он удобный, беспроблемный и тихий. Радуя нас, он уверенно добрался до финишной отметки в 100.000 км. Жаль, но перед самым финишем на его безупречной репутации оставила мокрое пятно протекшая помпа.
Досадный промах перед финишем
Mercedes GLK доказал надежность старой школы. Он удобный, беспроблемный и тихий. Радуя нас, он уверенно добрался до финишной отметки в 100.000 км. Жаль, но перед самым финишем на его безупречной репутации оставила мокрое пятно протекшая помпа.
Ну, вот опять: горит тревожный желтый индикатор, бортовой компьютер на человеческом языке сообщает, что необходимо долить охлаждающей жидкости. Никакой нормальный водитель не проигнорирует причину вероятной скорой смерти мотора. Но ведь мы совсем недавно доливали антифриз! И делали это буквально 500 км назад! Так в чем же дело? Неужели протечка?
Так и есть. Помпа системы охлаждения оказалась негерметичной. Причем свой отвратительный характер она проявила незадолго до окончания ресурсного теста. До этого момента Mercedes GLK не вызывал вообще никаких проблем. К финишу он мчал невозмутимо и абсолютно уверенно. Но финал оказался не триумфальным, а вполне заурядным. Причем, если судить по письмам в нашу редакцию, негерметичная помпа подвела не только наш GLK.
Зато цвет нашего Mercedes GLK оказался неповторимым: ярко-красный. Почти как у пожарной машины. А вот большинство покупателей кроссовера в Германии предпочитают черный или серый окрас кузова. Почти все (98%) выбирают дизель, и очень многие (80%) не отказывают себе в удовольствии обладать машиной с полным приводом.
С технической точки зрения GLK220 CDI 4Matic соответствует предпочтениям большинства покупателей. Наша машина была оснащена такими востребованными опциями как АКПП, навигация, парктроники и прочее. Итоговая стоимость машины составила €49.500 (в пересчете на цены у белорусского дилера Mercedes). Хотя, конечно, это далеко не предел. Немалая часть покупателей GLK заказывают гораздо больше опций, и стоимость кроссовера в результате оказывается гораздо выше. А вообще GLK очень недешев, тем более относительно других многочисленных компактных кроссоверов. Премиум, однако. Хотя выложенные за него деньги, GLK отрабатывает сполна. На протяжении всего ресурсного теста, кроссовер Mercedes не переставал пользоваться популярностью. Он бросается в глаза своими рубленными формами, прямыми линиями и четкими углами, почти вертикально установленными лобовым стеклом. «Там, где автомобилей тьма, легко можно различить GLK», – восхвалял машину сотрудник AUTO BILD Карл Алмштадт. Неповторимые линии кузова, которые вызывают ассоциации со внешностью незабвенного «Гелендвагена», выглядят очень оригинально, но на самом деле не очень модно. Отчасти поэтому более модные и привычные с виду BMW X3 и Audi Q5 продаются гораздо активнее.
Зато GLK нельзя упрекнуть в практичности и удобстве. Его пассажиры сидят расслабленно на высоких креслах, их окружает первоклассный (даже в почти базовой версии) интерьер, достойный автомобиля со звездой на капоте. «Не автомобиль, а домашние тапочки», – выразился работник архива Вилли Кок. А еще GLK компактнее, чем выглядит. Он ловко лавирует на старых узких улицах немецких городов, проникает сквозь частично перегороженные проезды. Да, его салон теснее, чем у BMW X3, и багажник поменьше. Но никто из 60-ти человек, которым удалось прокатиться на нем, не упоминали о тесноте или недостатке места.
Зато немало пилотов критиковали быстро пачкающуюся тканевую обивку сидений и маленькие, расположенные низко, кнопки климат-контроля. И упоминали медленный прогрев салона при отрицательных температурах. Жаль, а ведь из GLK получился выдающийся автомобиль для зимы. Постоянный привод 4Matic зарекомендовал себя с лучшей стороны, проявляя лучшие качества, чем системы конкурентов. Кроссовер Mercedes ловко оперирует тягой на всех колесах и не огорчает тех пилотов, которые жаждут приключений на бездорожье. Как оказалось, GLK ни разу не подвел «искателей приключений», отправившихся на нем на покатушки вне асфальта. Более того, несколько раз кроссовер приходил на помощь другим (в том числе полноприводным) автомобилям, застрявшим где-нибудь в снегу или в топкой грязи.
Мнения по поводу двигателя и трансмиссии разделились. 2,2-литровый дизель работает с хорошо слышимым урчанием, но в целом лишним шумом не досаждает. Хотя некоторое время после холодного запуска двигатель прогревается, гулко тарахтя на повышенных оборотах. Многим это пришлось не по душе. Особенно если пилоты обращали внимание на второй явный недостаток: 7-ст. фирменный «автомат» переключал передачи не идеально плавно, не слишком мягко и в общем как-то не по-мерседесовски. Заметных толчков мы бы ожидали от автомобиля подешевле, но никак не от кроссовера премиум-класса. А еще «автомат» допускает заминки и рывки при трогании с места, сильно подталкивает автомобиль при включении задней передачи. Бортовой журнал полон замечаний на сей счет.
Сервис Mercedes предпринял попытку исправить такое поведение «автомата». При пробеге в 53.418 км фирменная СТО заменила масло в коробке передач. А позже, при пробеге в 78.210 км, обновила программное обеспечение АКПП. Результатов это почти не принесло.
А в прошлом году GLK пережил первый рестайлинг. Дизайнеры постарались избавить его от оригинальной угловатости и придать ему более модный и гламурный вид. Звезда на решетке радиатора стала еще больше.
За кулисами надежного Mercedes тоже полный порядок
1. Кресла выглядят пышно и торжественно. На деле они удобны. Обивка на водительском кресле все-еще выглядит свежо.
2. Водостоки под лобовым стеклом быстро наполняются грязью и листьями. Их надо своевременно чистить.
3. Передние тормозные диски не имеют никаких следов износа. Это не удивительно, ведь после замены они прошли всего 22.000 км.
4. Поломки форсунок Common Rail на моторах Mercedes случаются довольно часто. Но наш тестовый автомобиль обошелся без этих неприятностей.
5. Мы полностью разобрали сложный 7-ст. «автомат». Состояние нормальное. Обратите внимание, что корпус этой АКПП побольше, чем мотор некоторых малолитражек.
6. На разборку попала новая помпа. Ее предшественница не дотянула до конца ресурсного теста. Именно из-за нее GLK не получил высшей оценки за надежность.
7. Дизель относительно небольшой, но глушителей в выпускной системе два. При их замене это лишние расходы. Но две зимы на их металл никак не повлияли.
РЕМОНТЫ 53.418 км 4.380.000 бел. руб. Замена масла в АКПП 78.210 км 8.000.000 бел. руб. Замена тормозных дисков и колодок спереди. Также сервисный центр провел замену адаптеров подключения проводки к форсункам (они лучше защищены от попадания влаги) и провел обновление программы управления АКПП. 93.330 км Гарантия Возобновилась утечка охлаждающей жидкости. Помпу поменяли по гарантии. В противном случаем замена обошлась бы в €600. Установка новой помпы решила проблему |
Комментарии производителя…
…по поводу поломки помпы:
Количество жалоб от клиентов по этому поводу росло. Причина была установлена. На всех пострадавших машинах мы бесплатно меняли помпу. С лета 2012 года на моторы устанавливаются помпы с улучшенным уплотнением.
Покупатели выбирают |
|
Мотор |
95% дизель |
КПП |
90% АКПП |
Привод |
80% 4Matic |
Письма читателей GLK убедителен Моему автомобилю не знакомы ни шероховатости в работе АКПП, ни проблемы с отоплением. И подвеска Agility Control со спорт-пакетом великолепна. Юргенн Шарф, Кобленц Есть недочеты Перегруженный мультифункциональный левый рычажок, нерегулируемый центральный подлокотник, посадка и высадка через широкий порок обременительна. Вернер Савацки, по email |
РАЗМЕРЫ в миллиметрах Mercedes GLK
Ширина салона спереди/сзади: 1455/1450
Ширина колеи спереди/сзади: 1567/1588
Ширина: 1840/2016*
Количество мест: 5
Колесная база 2755
Длина 4520
*c зеркалами
**при 1 м пространства для ног спереди
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., битурбодизель |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
2143 |
кВт (л.с.) при об/мин |
125 (170)/3200 |
Нм при об/мин |
400/1200 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
Норма выхлопа/выброс CO2 |
Euro 5 – 182 г/км |
КПП/привод |
7-ст. АКПП/полный |
Объем бака/Вид топлива |
59 л/ДТ |
Снаряженная масса/нагрузка |
1922/578 |
Объем багажника, л |
450–1550 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
2000/750 |
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
2,8 |
3,0 |
0–100 км/ч, с |
9,0 |
9,2 |
0-130 км/ч, с |
15,6 |
15,3 |
Ускорение |
5,3 |
5,4 |
80–120 км/ч, с |
6,9 |
6,5 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,3 |
39,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,7 |
38,8 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
58 дБ (A) |
59 дБ (A) |
при 100 км/ч |
67 дБ (A) |
63 дБ (A) |
при 130 км/ч |
71 дБ (A) |
68 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
7,9 ДТ |
8,1 ДТ |
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) €4550 (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.774 км |
9612,69 литров ДТ (= 9,5 л/100 км) 88.436.748 бел. руб. |
Доливка масла 1,5 литра 510.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
15.000 км 1.680.000 бел. руб. |
30.000 км 2.240.000 бел. руб. |
45.000 км 1.830.000 бел. руб. |
60.000 км 1.860.000 бел. руб. |
75.000 км 1.710.000 бел. руб. |
90.000 км 1.980.000 бел. руб. |
Ремонты и обслуживание 12.380.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
2 комплект летних шин 235/60 R16 V Continental 4×4 Contact 13.016.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 235/60 R16 H Dunlop SP WinterSport 3D 7.236.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля на 09/2011 €49.500 (с опциями) |
Оценочная стоимость на 09/2013 €28.600 |
Цена нового автомобиля на 05/2013 €51.800 |
Потеря стоимости €20.900 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.774 км 187.647.504 бел. руб. (€15.585) |
Стоимость 1 км 1870 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 4390 бел. руб. |
ИТОГ
Симпатичный, компактный, с высокой посадкой кроссовер служил нам почти без проблем. Если бы не негерметичная помпа, GLK закончил бы тест без штрафов, получив высшую оценку 1+ как некогда BMW 130i. Постоянные сервисные акции и толчки при работе АКПП никак не сочетаются с высокой ценой, которую просит Mercedes за свои авто.
Йоахим Штаат и Манфред Клангвальд
ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ
За каждый дефект тестируемого автомобиля начисляются баллы. Чем меньше баллов автомобиль наберет, тем выше он окажется в рейтинге. Итоговая оценка выставляется по шкале от 1 до 6.
0?Баллов?=?1+;?от 1?до?5?баллов?=?1;?6?до?15?баллов?=?2;?от 16?до?25?Баллов?=?3;?от 26?до?35?Баллов?=?4;?от 36?до?45?Баллов?=?5;?от?46?Баллов?=?6
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 1 x 3 балла |
Незначительные дефекты 5 x 1 балл |
Оценка: 2+ |