Новости

Двое из одного стойла

Пусть поклонники не морщат носы: дизель в Porsche тарахтел задолго до Cayenne. И тарахтел он даже не в автомобиле, а в тракторе. Давайте заправим баки соляркой и совершим загородную прогулку на самых необычных машинах, носящих эмблему Porsche

Опубликовано

.

Diesel-Porsche Standard 218 против Porsche Cayenne Diesel Tiptronic S

Понятие Porsche и спортивный автомобиль неразлучны как лошадиные силы и крутящий момент. Машины из Цуффенхаузена, начало которых было положено Ферри Порше, стали настоящими иконами автомира, сотни раз становились чемпионами мира по автоспорту, на протяжении десятилетий вдохновляли мужчин на подвиги и дорогие покупки. В общем, марка Porsche была чистой воды мальчишеской мечтой: искренней, бесшабашной и не обремененной рутиной. И вот, как гром среди ясного неба, Porsche имплантировал в один из своих автомобилей изобретение Рудольфа Дизеля. К счастью, вирус экономичности заразил не двухдверный Porsche, а коснулся лишь внедорожника Cayenne. Впрочем, так ему и надо: он и без того в спортивной семье слыл гадким утенком, а теперь и вовсе скатился до ранга семейно-хозяйственного крейсера. Но шутки в сторону. Благородная наследственность Porsche поставлена под угрозу исчезновения: дизельный мотор в глазах истинных фанатов способен замарать чистейшую идеологию спортивной марки. Так ли дизель необходим в Porsche?

В некоторых исключительных случаях – да, несомненно. Это удивительный
факт, но в команде Porsche были специалисты, которые нашли применение
тарахтящему мотору со свечами накаливания. Junior, Standard, Master,
Super – все это имена успешных дизельных детищ, созданных экспертами по
автоспорту. Но это не автомобили, а небольшие трактора: предметы
вожделения фермеров, мастера посевных и уборочных кампаний. На самом
деле, когда-то тихоходные трактора от Porsche преуспевали и
зарабатывали деньги на разработку купе и родстеров. В период с 1956 по
1963 годы их продавалось даже больше, чем маленьких и юрких 356-х.
Трактора от Porsche были выгодными, крепкими, многофункциональными
сельскохозяйственными работягами, легко поддающимися ремонту в полевых
условиях. Ныне за работой на пашне едва ли удастся найти хоть один
трактор Porsche. Зато их реставрируют, после чего трактора становятся
очень привлекательными для коллекционеров.

Самая популярная модель – Standard 218V. Эту алую «рабочую лошадку» я сплавил одному фермеру лет десять назад. Тогда я для себя решил, что больше не встречу дизельный Porsche, тем более новый. Но у Cayenne оказался свой взгляд на порядок вещей. Ну что же, мы организовали им встречу: неотесанный крестьянский труженик, с датой выпуска 1959 года, пожмет руку изящному технологичному и слегка полноватому правнуку. Начнем знакомство. У «старика» 2-цилиндровый 25-сильный мотор, у молодого потомка 240 л.с., снятых с 6-цилиндрового двигателя с Common-Rail. Во времена «экономического чуда» трактор стоил 7.800 марок, а Cayenne с дизелем сегодня обойдется в €48.000. Одна только пневматическая подвеска внедорожного Porsche дороже, чем полностью укомплектованный 50-летний «прадед».

Ну и что. Деньги лишь портят характер и отношения, поэтому не будем их вспоминать во время этой встречи. Просто выкатываем оба Porsche из сарая. Standard 218V – часть фирменной истории, нравится это Porsche или нет. Если быть точным, то этот трактор даже гораздо чистокровнее, чем Cayenne. На все трактора устанавливали собственные моторы Porsche, с количеством цилиндров от одного до четырех, отлитыми из алюминия. А в «паркетнике» стоит агрегат из серого чугуна от Audi. Ну да ладно, бывают доноры и похуже. Заимствованный двигатель очень расторопный, не ровня тарахтящему чудовищу из Standard. 218-у нужно много времени, чтобы «проснуться». Сначала требуется включить подачу топлива, затем накачать его и создать давление – для этого нужно пару минут поработать рычагом насоса. Теперь пора включить накал – проходит последняя минута тишины. Ключем запускаем электрический стартер – наконец мое сокровище просыпается, громко кашляя и испуская клубы черного дыма. Стук двигателя и громкие хлопки выхлопа наполнили окрестности. Пора отправляться в путь. Чтобы овладеть рычагом переключения передач, приходится попотеть. А уже второй выжим педали сцепления заставляет гореть мышцы бедра. Но я не жалуюсь и справляюсь с управлением. И вот, 10 минут спустя, алый старичок достигает своей максимальной скорости в 25 км/ч. За его эбонитовой баранкой не расслабишься: подвластный инерции, трактор упирается перед каждым поворотом, подвеска отсутствует как класс, тормоза едва справляются с грохочущей массой. Так вот, что такое битва за урожай!? Как никак дизельные Porsche должны были помогать фермерам на полях, а не создавать антураж для воскресных выездов н по магазинам. Нынче такая судьба постигла Cayenne. Это без преувеличения благородный «лайнер», окружающий своих пассажиров комфортом и роскошью. У него шикарно сшитый кожаный салон, комфортная и чувствительная пневматическая подвеска и десяток слоев звукоизоляции. Но и в динамике дизельный Cayenne кое-что смыслит и воодушевляет стремительным ускорением. В том, что касается ощущения премиум-класса и скорости, этот Cayenne – истинный Porsche. Он грациозно пролетает повороты, на магистрали твердо держит дорогу. Ни один конкурент не сравнится с ним. И дизель не способен испортить ощущения от первоклассной езды. «Пересадка» сердца от Audi скорее даже укрепила притязания Cayenne на главенствующие позиции в премиум-классе. Мощный и тяговитый 3-литровый двигатель удачно вписался в концепцию Cayenne. Благодаря дополнительным усилиям разработчиков по улучшению изоляции моторного отсека и настройке выхлопа мотор работает так тихо, словно бензиновый. Внедорожник легко разгоняется, развивает равномерное мощное ускорение и расходует всего 9,3 л. А что же трактор? Несмотря на годы и новый мир, борющийся за экологию, он верен себе: бессовестно коптит и тарахтит на всю Германию. 

Итог: Porsche и Diesel – брак по расчету
 

Реклама

Даже если трактор и «паркетник» родом из одной конюшни и питаются одним
и тем же кормом, они, конечно, несравнимы. Совершенно очевидно, что инженеры, несмотря
на 50-летнее «воздержание» от дизелей, тему дизельных моторов изучили в совершенстве.
Просто раньше им не давали свободы деятельности. А теперь и компания Porsche, и
покупателями ее моделей вынуждены экономить и сокращать вредные выбросы в атмосферу.
Вот так вынужденно закончилось «эмбарго» на дизель у Porsche. И все-таки дизельный
Cayenne, несмотря на весь темперамент и мощь, для меня не является настоящим Porsche. Вместо раскатистого выхлопа и обилия крутящего момента этот автомобиль
приглушен. Редактор Хорн и коллега Крон: «Ну как?». «Не-е-ет, уж лучше старенький».
«Точно». «Дааа…».  

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version