Новости
Электромобиль Audi поставил мировой рекорд
Рекордное расстояние — 600 км — прошел без подзарядки аккумулятора электромобиль, созданный молодыми немецкими конструкторами. В Берлине автомобиль встречали журналисты и министр экономики ФРГ. Сенсационность этой новости понять нетрудно.
Электромобиль Audi поставил мировой рекорд по продолжительности езды без зарядки
Рекордное расстояние — 600 км — прошел без подзарядки аккумулятора электромобиль, созданный молодыми немецкими конструкторами. Эксперты говорят о техническом чуде, но сомнения в светлом будущем электромобилей остаются.
В принципе, электромобиль всем хорош: климату не вредит, мотор бесшумный, скоростные характеристики как у спорткара. Есть только два недостатка: цена и длина пробега без подзарядки аккумулятора. Ни один из автопроизводителей, даже Tesla — лидер этой новой отрасли — не может сделать компактный и легкий аккумулятор, способный тянуть более 200 км. В мае, правда, было сообщение о том, что Japan Electric Vehicle Club сумел создать авто, проехавшее без подзарядки 1000 км. Однако там речь шла о чистом эксперименте, то есть для повседневного использования в реальных условиях японский электромобиль предназначен не был.
И вдруг электромобиль совершенно неизвестной новой компании проезжает без подзарядки более 600 км от Мюнхена до Берлина. Средняя скорость автомобиля на автобане — 90 км/час. Это стало возможным благодаря аккумулятору, созданному молодой технологической компанией DBM Energy в сотрудничестве с поставщиком электроэнергии lekker Energie. Над созданием этого «чудомобиля» трудились полсотни специалистов в течение полутора месяцев.
Новым аккумулятором инженеры оснастили модель
Ауди A2, которую больше не выпускают. Выбор базовой машины решающего значения не имел. Важно было то, что подвергшаяся реконструкции машина обладала полным набором устройств, потребляющих электроэнергию: кондиционером, аудиосистемой, четырьмя сидениями с подогревом, подушками безопасности, усилителем руля и АБС.
Технические характеристики аккумулятора фирма пока не публикует из коммерческих соображений. Тем более что она сильно зависит от субсидий министерства экономики ФРГ, которое рассматривает этот проект как часть большой общенациональной программы развития автомобилей на электротяге. Этот проект возник вследствие глобального изменения климата и роста цен на ископаемые энергоносители.
Такая батарея, по словам представителя lekker Energie, уже близка к серийному производству. Сейчас главная задача для разработчиков — найти крупный автомобильный концерн, который сделал бы ставку на производство новых автомобилей именно с этим аккумулятором. По данным СМИ, производители уже встречались с представителями
Audi,
BMW,
Mercedes,
Opel и
VW.
Источник:
Deutsche Welle