Новости
Формы, линии и содержание
Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга. Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно.
Первая встреча. Компактвэны для семерых
Ford Grand C-Max против VW Touran
Формы, линии и содержание
Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга
Мы же не хотим ждать так долго, а в первую очередь, не хотим заставлять ждать наших читателей. В эксклюзивном сравнении на страницах AUTO BILD новенькому Grand C-Max придется доказать, что он сможет тягаться с семейным автомобилем номер один в Германии, коим является VW Touran.
В любом случае, своим решительным появлением этот выходец из Кельна привнесет свежую волну в класс семейных авто. Клиновидные, устремленные ввысь очертания окон, широкие колесные ниши, 19-дюймовые колесные диски, характерные изгибы на боках и покатая кзади крыша делают этот автомобиль исключительно спортивным и динамичным на вид. Благодаря большой решетке радиатора, Ford выглядит очень агрессивно и кажется, что он готов просто проглотить живьем старый добрый неповоротливый Touran. На фоне подтянутого Ford подчеркнуто угловатый уроженец Вольфсбурга смотрится как бывший атлет, отрастивший пивной животик.
Ford Grand C-Max Слева: прекрасно оформленная панель с легко читаемыми показаниями
приборов, однако интуитивно пользоваться ею не получится из-за
многочисленных кнопок и клавиш. Благодаря складным спинкам
задних сидений, получается ровная погрузочная площадь багажника, спинки
сидений третьего ряда вызывающе короткие
VW Touran Слева: приборная панель оформлена разумно, оптимально читаема и логична
в использовании. Прямые линии ящикообразной формы кузова Touran
обеспечивают больше места для пассажиров и груза. Спинки обоих складных
сидений явно выше, чем в Ford
Тем не менее, это совершенно не вредит его популярности. Напротив, спустя шесть лет после его появления, этот вэн от VW все еще пользуется большим спросом. Несмотря на… а может быть, как раз из-за своей простоватой внешности вне моды и времени, которая, по-видимому, не знает срока давности. Посмотрим, хватит ли так же надолго нового модного Ford. Ведь для коробообразной формы Touran есть хорошее объяснение: при аналогичной площади основания именно форма куба обеспечивает наибольший внутренний объем. И действительно VW, достигающий в длину 4,41 м, внутри более просторен, чем Ford, длина которого на 10 см больше. Спереди в Grand C-Max даже великану хватит места над головой, а вот сзади с этим похуже: из-за наклонной крыши ее края находятся в опасной близости от висков.
В то время как в Touran сзади со сносным удобством разместятся три человека, узкое среднее сиденье в Ford вряд ли годится для взрослого. По сравнению с задними сиденьями VW, «меблировке» Ford не достает места для ног, даже несмотря на предусмотренную возможность двигать их в продольном направлении. Можно посетовать и на недостаточную высоту спинок. Та же картина и на третьем ряду: очень короткие спинки у обоих складывающихся сидений Ford. Во время длительных поездок удобно здесь может быть только детям. Справедливости ради стоит сказать, что VW в этом ничем не отличается от Ford.
Ford Grand C-Max Преимущество при парковке в узком пространстве: две раздвижные двери
облегчают посадку пассажиров сзади. Справа: передвигаемые короткие
задние сиденья с низкими спинками
Лучше, чем пешком: после пары бокалов пива взрослый может выдержать
недолгую поездку на запасных сиденьях. Однако дети смогут просидеть там
долго. Убрать его: очень узкое среднее заднее сиденье в результате складывания
исчезает под правым сиденьем – детям будет легче добраться до сидений в
третьем ряду
Сильной стороной Grand C-Max являются его раздвижные задние двери, которые обеспечивают удобство парковки на небольшом пространстве и избавляют соседние авто от опасности заработать вмятину. При сложенных задних сиденьях в обоих авто вы получаете ровную погрузочную поверхность в багажнике и предостаточно места для громоздких грузов, при этом Touran, благодаря своей форме, и здесь получает небольшое преимущество. С технической точки зрения Grand C-Max, который будут собирать в испанском городе Валенсия, предположительно не должен себя скомпрометировать, так как он использует ходовую часть и компоненты привода от следующего, уже третьего, поколения Focus. В нем впервые используются совершенно новый бензиновый турбо-двигатель с технологией Ecoboost и преселективная коробка передач. Поэтому от ездовых качеств нового компактвэна мы ожидаем традиционного спортивного поведения, присущего всем Ford. В конце концов, Grand C-Max должен мчать по дороге весьма динамично, чтобы оправдать свою внешность.
ИТОГ
При первом знакомстве новый Ford Grand C-Max показал себя с лучшей стороны. Это спортивный и самобытный компактвэн с очень практичными раздвижными дверьми. Однако с точки зрения внутреннего пространства и вариативности его организации этот собранный в Валенсии автомобиль рекордов не побьет. Тем не менее, этот Ford уже стал новой величиной в современном автомобильном дизайне – по крайней мере, в классе практичных автомобилей.
Основные конкуренты Grand C-Max