Новости
Iveco New Daily: а теперь Electric!
Транспортные средства, заряжающиеся от обычной электророзетки, перестают быть «чистой экзотикой». Компания Iveco производит грузовую технику на электротяге с 1986 года, и каждое новое поколение становится все более совершенным и эффективным. В минувшем ноябре итальянцы вывели на рынок обновленное семейство коммерческих электромобилей New Daily Electric.
Iveco New Daily: а теперь Electric!
Транспортные средства, заряжающиеся от обычной электророзетки, перестают быть «чистой экзотикой». Компания Iveco производит грузовую технику на электротяге с 1986 года, и каждое новое поколение становится все более совершенным и эффективным. В минувшем ноябре итальянцы вывели на рынок обновленное семейство коммерческих электромобилей New Daily Electric.
Daily Electriс образца 2015 года по сравнению с предшественником может проехать на 20% дальше и перевезти на 100 кг груза больше — результат применения высокоэффективного и облегченного электрооборудования, позволившего существенно уменьшить энергопотребление. Максимальный пробег на одной зарядке увеличился до 280 км — это было подтверждено в ходе испытаний электромобиля в конфигурации с тремя батареями по методике NEDC (New European Driving Cycle), которая моделирует типичную манеру езды на европейских дорогах.
Подзарядка New Daily Electric может осуществляться как от частной, так и от общественной электросети, причем благодаря использованию устройства ускоренной зарядки среднее время «подпитки» аккумуляторов составляет всего два часа. Эффективность аккумуляторов теперь мало зависит от погодных и температурных условий. Батареи на 100% пригодны для переработки — еще один «зеленый» плюс новинке.
Для управления New Daily Electric водитель может выбрать один из двух режимов: Power или Eco. Первый — если нужно выжать из мотора всю мощь. Второй режим предусматривает минимальный расход энергии — в этом случае крутящий момент электродвигателя будет несколько ограничен, впрочем, без ущерба для максимальной скорости. Электромоторы используются трехфазные асинхронные номинальной мощностью 30 или 40 кВт и пиковой — 60 или 80 кВт соответственно. Максимальная (ограниченная электроникой) скорость составляет 70 км/ч.
Экономить запасенную электроэнергию также помогает рекуперативная тормозная система, которой оснащается новый Daily Electric. Причем водитель может подобрать для себя оптимальный режим торможения в зависимости от характеристики дороги или интенсивности трафика.
Раз уж заговорили о тормозах, вспомним и о безопасности. Новый Daily Electric работает практически бесшумно — это делает его потенциально опасным для пешеходов в городских условиях. Поэтому, чтобы избежать неприятных инцидентов, Iveco уже в стандартной комплектации будет оснащать все свои электромобили системой звукового оповещения, которая автоматически активируется при скорости передвижения от 0 до 30 км/ч.
Отметим, что New Daily Electric 2015 отличает самая широкая на рынке линейка цельнометаллических фургонов, микроавтобусов и грузовых шасси, при этом максимальная полная масса электромобилей может достигать 5600 кг (для модификаций с двускатной ошиновкой задних колес), а максимальный объем грузового пространства — 19,3 куб. м (фургоны с длинной базой и высокой крышей). Благодаря такой универсальности новые «электрики», безусловно, найдут применение в самых разных сферах: от экспресс-доставки в городских центрах до путешествий на отдыхе.
Внутри Electric практически не отличается от дизельной или газовой версии New Daily последнего поколения, но дополнительно оборудован электронной приборной панелью и съемным 7-дюймовым планшетом. Навигационная система — на платформе TomTom Bridge.
Сергей Грищенко,
www.abw.by