Новости
Изгоняющие скуку: Тест CITRO?N DS3 и HONDA CR-Z
Два совершенно непохижих маленьких спортивных автомобиля: юный и амбициозный экологичный гибрид Honda CR-Z и взрослый и экстравагантный Citro?n DS3. Какая из двух идей лучше впишется в городскую жизнь?
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Сравнительный Тест CITROËN DS3 VTI 120 / HONDA CR-Z 1.5 IMA
Изгоняющие скуку
Два совершенно непохижих маленьких спортивных автомобиля: юный и амбициозный экологичный гибрид Honda CR-Z и взрослый и экстравагантный Citroën DS3. Какая из двух идей лучше впишется в городскую жизнь?
Их экстравагантность не мешает сделать правильный и взвешенный выбор
В пять часов утра в Гамбургском квартале Шанце, который известен как средоточие альтернативной культуры этого города, царят тишина и спокойствие. Две-три шатающиеся с похмелья фигуры в первых лучах солнца бредут домой, чирикает парочка птичек – а наш фотограф может совершенно спокойно компоновать свои снимки. Нам очень повезло, поэтому на фото появляется нечто абсолютно невозможное.
Обычно эти улицы наполнены кипучей жизнью и весельем. Автомобили в принципе не являются частью повседневной жизни этого района. Но несмотря на это Citroën DS3 и Honda CR-Z как нельзя лучше вписываются в этот пейзаж. Ведь они тоже представляют собой альтернативу, нечто противоположное будничной рутине.
Глянцевые полированные 16-дюймовые диски Ashera для комплектации So Chic обойдутся в €80
Но возможен и вариант, например, небесного голубого…
Citroën DS3 привносит дуновение экстравагантности в класс маленьких автомобилей. А Honda, хотя и является экологически политкорректным авто, сочетает это качество с притязаниями на спортивность. Так что он скорее подойдет кому-то в байке с капюшоном, чем обладателю вязаного свитера или кому-то, кто скорее предпочтет энергетические напитки, чем морковный сок.
ведь водители Honda не оглядываются назад…
Подсветка в зависимости от выбранного режима: красная для Sport, голубая для Normal, зеленая для Econ
Угловатый, короткий и плоский CR-Z прижимается к дороге. Разумеется, его остро отточенные очертания должны вызвать ассоциации с CRX, тем живым и энергичным купе из 80-х, для которого Honda так никогда и не смог создать достойного преемника. За его приборной панелью водитель сидит глубоко и низко, как, должно быть, всегда и хотели сделать на инженеры Honda, но до сих пор не решались. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ее приборы легко читаемы и просты в управлении. Honda говорит о CR-Z как о четырехместном авто – но вторые два места могут пригодится только для перевозки пары спортивных сумок. Второй пассажирский ряд, представляющий из себя крохотное пространстве с миниатюрным диваном, противопоказан человеческим существам, в особенности взрослым и высоким.
Тягу в CR-Z обеспечивают 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с. и 14-сильный электромотор. Последний добавляет крутящего момента на низких и средних оборотах, а при движении накатом и торможении подзаряжает свою никель-металлгидридную батарею. Особенностью этого авто является возможность при помощи кнопки выбрать один из трех режимов езды: Sport, Normal и Econ. В соответствии с этим настраиваются управление, приемистость и участие гибридного привода. Общая мощность агрегатов составляет 124 л.с. (а не 128), а максимальный крутящий момент в 174 Нм достигается уже при 1500 оборотах. В спортивном режиме CR–Z действительно очень мощно разгоняется с места, но только до тех пор, пока хватает емкости батареи. В обычном режиме движения заряда на разгон хватит довольно надолго, однако при слишком активной и спортивной манере вождения емкость батареи может иссякнуть уже через пару километров. И тогда в напарниках у водителя остается только ворчливый 1,5-литровый мотор и его 114 л.с. Неплохо, но в любом случае езда оказывается гораздо медленнее, чем во время многообещающего энергичного старта при помощи электротяги. В режиме Normal и особенно Econ Honda ведет себя значительно спокойнее и не так темпераментно, по крайней мере, на открытых участках дороги. Эти два режима мы рекомендуем для городского движения, а также для людей, которые много значения придают экономии топлива. Поскольку в случае с CR–Z этот вопрос особенно интересен, мы несколько раз заставили Honda и Citroën проехать наш тестовый маршрут. Результаты таковы: в спортивном режиме CR-Z «кушал» 6,1 л, в нормальном 5,7 л и в режиме Econ при подчеркнуто более экономной манере вождения 4,7 л. Очень неплохо.
однако располагает максимальной общей мощностью всего 124 л.с. и крутящим моментом в 174 Нм
И, конечно, окраска: доступно 38 различных вариантов комбинаций цвета кузова и крыши
Хорошие новости есть и для фанатов Citroën: DS3 при обычном стиле езды потреблял всего 6,5 л и скромные 5,4 л на «экономном» круге. При этом он так или иначе так же быстр, как CR-Z. Его уравновешенный, мускулистый 1,6-литровый двигатель – созданный PSA (Peugeot/Citroën) в сотрудничестве с BMW – дает равномерную тягу, но ему необходимо достичь высоких рабочих оборотов, прежде чем он может по-настоящему приняться за дело. В отличие от проворного, порывистого и неспокойного CR-Z DS3 ведет себя солиднее. На ходу он в меру энергичный и комфортный, но не блещет темпераментом. Зато на его стороне одно весомое преимущество: его заднее сиденье имеет достойные упоминания размеры. Здесь долгую поездку смогут выдержать пассажиры ростом до 1,80 метра, а вот тем, кто повыше, придется втянуть голову в плечи. Благодаря определенной экстравагантности Citroën подходит несколько другой прослойке альтернативного движения, чем Honda, он вносит в класс малолитражных автомобилей оттенок французского стиля жизни. А при цене в €18.200 (в Беларуси с 1,6-литровым мотором и «автоматом») он еще и сравнительно недорог – Honda за свой передовой в техническом плане CR-Z запрашивает $39.900. А к финансовым вопросам, как известно, чутко относятся и сторонники альтернативной культуры.