Новости

Как активисты обрушили бизнес Volkswagen: 7 цифр

Активисты малоизвестной организации «Международный совет по чистому транспорту» (International Council on Clean Transportation) за пару дней превратились в «Сноуденов автоиндустрии».

Опубликовано

.

Как активисты обрушили бизнес Volkswagen: 7 цифр

Активисты малоизвестной организации «Международный совет по чистому транспорту» (International Council on Clean Transportation) за пару дней превратились в «Сноуденов автоиндустрии».

Питер Мок и Джон Джерман решили протестировать продаваемые в США дизельные автомобили Volkswagen, чтобы доказать то, о чем сама автомобильная компания говорила годами: что дизельный двигатель может быть «чистым» с точки зрения выбросов выхлопных газов. «У нас не было никаких причин для подозрений. Мы думали, что машины окажутся чистыми», – прокомментировал Джерман. Благие намерения запустили цепь событий, в результате которых второму по величине автопроизводителю мира грозят миллиардные штрафы, потеря американского рынка и репутации, а его топ-менеджерам – тюремные сроки.

• Активисты провели две серии тестов – в лабораторных условиях и на дороге. Результаты первых оказались в полном порядке, а вот реальная проверка шокировала исследователей: дизельная Jetta превысила допустимые в США нормы выбросов оксидов азота в 15–35 раз, Passat – в 5–20 раз.

• Все это произошло в 2014 году, тогда же американские регуляторы начали расследование в отношении Volkswagen. В декабре компания сообщила, что разобралась в причинах произошедшего, и согласилась отозвать почти 500 тысяч автомобилей с рынка США. Однако регуляторы не успокоились и отказались сертифицировать продукцию Volkswagen для американского рынка, мотивировав решение тем, что компания так и не объяснила толком, почему дорожные и лабораторные тесты машин показывали настолько разные результаты.

• Только после этого Volkswagen признала, что устанавливала в свои автомобили специальные программы, которые позволяли обманывать проверяющих: хитрые алгоритмы определяли, когда машину подвергали тесту на выхлопные газы, и ограничивали выхлоп на это время. Такая практика существовала в компании в течение последних 7 лет – с 2009 года. Модификация производилась в моделях VW Jetta, Golf, Beetle и Passat, а также на Audi A3 – таким образом компания старалась завоевать долю на американском автомобильном рынке, где стандарты по выбросам выхлопных газов строже, чем в других странах.

Реклама

• 22 сентября стало известно, что мошенничество с результатами тестирования выхлопной системы затрагивает 11 млн автомобилей. Пока непонятно, во сколько нарушения обойдутся Volkswagen: Агентство по охране окружающей среды США (EPA) сообщило, что может оштрафовать производителя на $37,5 тысячи за каждую машину, но точное количество автомобилей с модификациями неизвестно. При условии, что их было около 500 тысяч, как заявила компания изначально, штраф превысит $18 млрд.

• Тем временем за два дня рыночная капитализация Volkswagen рухнула на €25 млрд: с €77 млрд до менее чем €52 млрд.

• Акции Volkswagen AG только в понедельник на прошлой неделе упали на 23%, во вторник еще на 19,8%. Немецкий концерн потянул за собой остальных автопроизводителей: из-за опасений, что аналогичная практика существует и в других компаниях, бумаги Daimler 21 сентября подешевели на 5,5%, BMW на 5,4%, Renault на 6,3%, а Peugeot Citroen – на 8,6%.

• Очевидно, что скандал с Volkswagen не ограничится США. Власти Южной Кореи уже объявили, что проведут тестирование 5000 автомобилей VW Jetta и Golf, а также модели Audi A3s. Если результаты тестов покажут, что в автомобили на южнокорейском рынке также устанавливали специальные программы для корректировки выбросов, можно ожидать, что аналогичные проверки пройдут и в других странах.

Ира Соломонова, редактор раздела World Press, slon.ru

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + тринадцать =

Популярное

Exit mobile version