Новости
Компания Porsche демонстрирует на Парижском автосалоне возможности спортивного автомобиля будущего
Спортивный, функциональный, эффективный: Panamera Sport Turismo.
Компания Porsche
демонстрирует на Парижском автосалоне возможности спортивного автомобиля
будущего
Спортивный, функциональный, эффективный: Panamera Sport
Turismo.
Компания Porsche представляет на Парижском автосалоне новый
концепткар Panamera Sport Turismo, который наглядно демонстрирует, как дизайн завтрашнего дня может
сочетаться с интеллектуальной и эффективной технологией гибридного силового
привода.
Кузов: симбиоз спортивности, функциональности и
совершенного дизайна
Концепция кузова Panamera Sport Turismo отражает
перспективный дизайн автомобилей Porsche будущего. Этот концепткар
с размерами автомобиля бизнес-класса предлагает присущий автомобилям класса
«люкс» комфорт в салоне. Ширина Sport Turismo составляет 1 990 мм, высота – 1 401 мм, длина – 4 950 мм. В большие воздухозаборники в
передней части автомобиля интегрированы С-образные светотехнические модули, так
называемые «лезвия С», с указателями поворота и габаритными огнями. Вместе с
четырехточечными светодиодными фарами они подчеркивают инновационный дизайн
передней части концепткара.
На кузове концепткара нет навесных деталей, например, обычных зеркал заднего
вида. Вместо них в боковые отверстия для выхода воздуха установлены две камеры,
изображения с которых выводятся на дисплей, интегрированный в переднюю панель.
Задняя часть концепткара полностью переработана, но, тем не менее, имеет фирменные
черты автомобилей Porsche: трехмерные светодиодные фонари и светящуюся
полосу между задними фонарями с надписью «Porsche». На кромке
крыши установлен адаптивный карбоновый спойлер, снижающий подъемную силу при
движении с высокой скоростью.
Новое синее лакокрасочное покрытие «Liquid Blue Metallic» придает
поверхностям концепткара схожесть с жидким металлом и более четко акцентирует
контуры и линии дизайна. Двухцветные диски со сдвоенными спицами скрывают за
собой суппорты тормозных механизмов, окрашенные в характерный ярко-зеленый
цвет. Центральное крепление колес напоминает о спортивном происхождении каждого
автомобиля Porsche. О концепции привода говорят нанесенные на боковые части концепткара
надписи «e-hybrid». Отфрезерованный из алюминия корпус аккумуляторной батареи установлен
под полом багажника из электрохромного стекла, которое нажатием кнопки можно
сделать прозрачным, чтобы посмотреть на подсвечиваемый источник энергии.
«e—hybrid» означает plug-in-гибридную технику компании Porsche
Технология привода концепткара Panamera Sport Turismo – это новый
этап разработок plug-in-гибрида, о котором говорят нанесенные на
передние крылья надписи «e-hybrid». Оснащенный еще более мощными компонентами концепткар
теперь предлагает возможность подзарядки батареи от сети. Мощность двигателя концепткара
составляет 416 л.с.
(306 кВт). На электрической тяге он может разогнаться до 130 км/ч и проехать 30 километров. При
движении в цикле NEFZ Sport Turismo демонстрирует
впечатляющую экономичность: его расход топлива на 100 километров
составляет менее 3,5 литра, а выбросы СО2 – менее 82 г/км.
Привод автомобиля Panamera Sport Turismo представляет
собой усовершенствованный параллельный полный гибрид, который уже сегодня
компания Porsche устанавливает на свои серийные модели Panamera S Hybrid и Cayenne S Hybrid. При этом новый
электродвигатель мощностью 70 кВт (95
л.с.) почти в два раза мощнее электродвигателя в сегодняшнем
гибридном приводе Porsche. Трехлитровый двигатель V6 с
турбонаддувом остался таким же мощным, как и прежде – 245 кВт (333 л.с.). Их взаимодействие
позволяет концепткару ускоряться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.
Источник мощной энергии: литий-ионная батарея с возможностью
внешней подзарядки
Источником энергии в Sport Turismo e-hybrid является
литий-ионная батарея, которая по своим размерам практически не отличается от
серийно используемого в настоящее время никель-металлгидридного
аккумулятора, но превосходит его по мощности в несколько раз. Его энергоемкость
9,4 кВтч и, соответственно, большая максимальная мощность позволяют автомобилю
быстро разогнаться и проехать на электрической тяге большое расстояние на
высокой скорости без помощи двигателя внутреннего сгорания.
Установленный
рабочий режим концепта e-hybrid отдает
предпочтение движению на электрической тяге, однако этот режим может быть
выключен водителем с помощью специальной кнопки на рулевом колесе. Помимо этого
водитель может выбрать в гибридном цикле движения режим e-Charge и повысить заряд
высоковольтной батареи. Это позволяет после движения по трассе въехать в город
и использовать только электрическую тягу без вредных выбросов в атмосферу. В
результате целенаправленного смещения точки нагрузки в режиме e-Charge двигатель
внутреннего сгорания подзаряжает батарею в максимально эффективном режиме.
Plug-in-гибридная техника
позволяет заряжать охлаждаемую литий-ионную батарею не только во время
движения, но и во время стоянки от внешнего источника в зависимости от линии
электроснабжения в течение 2,5 часа. Компания Porsche доработала
для концепткара систему plug-in и использует универсальное зарядное устройство,
которое устанавливается на стену в гараже и подключается к аккумулятору с
помощью стандартного зарядного штекера.
Знакомая и в то же время абсолютно новая деталь:
сенсорные дисплеи для приборов и управления
Салон Sport Turismo оформлен в стиле
лаконического дизайна, характерного для всех спортивных автомобилей, по
принципу: необходимый минимум и максимум необходимого.
Вместо классических приборов перед глазами водителя перед расположен
большой центральный цветной TFT-дисплей, на который можно выводить все
необходимые данные – начиная от показаний тахометра и информации о движении и
заканчивая индикацией навигационной системы. На расположенные слева и справа от
водителя мониторы выводятся изображения, получаемые с помощью наружных камер.
Два дополнительных дисплея в виде «колодцев» информируют водителя о специфических
гибридных режимах движения, например, о движении исключительно на электрической
тяге. Установленный на приборной панели прибор с ярко-зеленой подсветкой
показывает системную мощность обоих приводов.