Новости
Кто наэлектризован сильнее?
У Tesla Model X нет конкурентов? Это смотря с какой стороны посмотреть. Мы выставили против электрического кроссовера Audi SQ7, в жилах которого тоже течет ток.
Tesla Model X против Audi SQ7
Кто наэлектризован сильнее?
У Tesla Model X нет конкурентов? Это смотря с какой стороны посмотреть. Мы выставили против электрического кроссовера Audi SQ7, в жилах которого тоже течет ток.
Tesla Model X
0-100 км/ч: 3,7 с
539 л.с. • 967 Нм
Audi SQ7
0-100 км/ч: 4,9 с
435 л.с. • 900 Нм
БИТВА между старым и новым светом выходит на новый уровень. Электрический кроссовер Tesla Model X берет на прицел самые популярные и успешные премиальные кроссоверы из Европы. Этот автомобиль предлагает совершенно уникальный опыт: он не просто электрический, но еще и невероятно быстры и, к тому же, практичный и вместительный. Ах да, мы забыли про задние двери, распахивающиеся вверх. У Model X по мотору на обеих осях. Длина кузова чуть более 5 метров, масса – 2,5 тонны. В версии P90D машина выдает 539 л.с. Обещанный разгон до 100 км/ч – 3,9 сенкуды. Запас хода – 467 км.
Старый свет поначалу оторопел от такой наглости и смелости. Но европейцы готовы дать бой захватчику из далекой галактики. Audi выставляет свой SQ7. Он большой, роскошный, восхитительный о быстрый. Тут тоже более 5 метров от бампера до бампера, масса в 2,5 тонны. Тяговитый дизельный V8 выдает 435 л.с. Немецкий кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Да, разгон не такой ураганный, как у электрокроссовера. Но с запасом хода в 1000 км и обычной «быстрой заправкой» Audi SQ7 уедет далеко вперед от Tesla Model X.
Кроссовер Tesla – машина из параллельной вселенной. Model X старается не быть похожим на гипотетических конкурентов. Все двери тут открываются и закрываются нажатием кнопки. Задние двери, названные «крыльями сокола» не только завораживают, но и добавляют кроссоверу практичности. Для полного открытия им нужно меньше места по бокам от машины. И они не врезаются в препятствия, так как напичканы ультразвуковыми датчиками. Посадка на задний ряд Model X предельно простая и удобная – проемы задних дверей широкие и высокие. Все приводы работают плавно, тихо и совершенно без проблем.
Тестовый электрический кроссовер оснащен опциональным 6-местным салоном. В среднем ряду тут установлены два раздельных кресла. Третий ряд представляет собой пару складных сидений, пригодных для невысоких пассажиров. Передние сиденья установлены ниже, над ними – гигантское стекло, являющееся продолжением лобового. Первое впечатление от салона Tesla Model X – тут очень просторно, воздушно. Не только благодаря его объективным размерам, но и благодаря субъективным впечатлениям от «пустого» интерьера. Все пульты и кнопки заменены виртуальными аналогами, изображаемыми на сенсорном 17-дюймовом дисплее.
Интерьер Audi не теснее, а стандартнее. А с объективной точки зрения, подкрепленной рулеткой и линейкой, тут даже больше места, чем в Model X. Например, сзади над головой больше места, салон шире на 5 см. Задний ряд практичнее – он трехместный, с регулируемым наклоном спинок. И здесь есть на чем остановить взгляд. Качество материалов, сборки и исполнения мельчайших деталей – на высочайшем уровне. Мультимедийная система управляется клавишами и пультом MMI.
Новый 4-литровый дизельный V8 не имеет аналогов в мире. Фактически, тут тройной наддув. Моторы выдает огромные 900 Нм уже при 1000 об/мин. «Турбояма» тут в самом деле отсутствует!
Audi SQ7 срывается с место с почти реактивным ускорением: неутомимым, бесконечным и очень напористым. «Автомат» не медлит. Смена передач происходит быстро и незаметно. Ускорения в SQ7 не сопровождаются ревом и шумом – дизель лишь тихо урчит и отдаленно рычит, не повышая голоса. Его приятно слушать, наблюдая за быстро сменяющимся за окном пейзажем. Audi SQ7 легко разгоняется с места до 100 км/ч за 4,9 секунды. Приличный результат для кроссовера массой 2,5 тонны.
Кто быстрее? Мы знаем кто. Пара трехфазных асинхронных электромоторов суммарно развивают 539 л.с. Трудно передать словами то, что происходит в салоне Tesla Model X при разгоне. Ускорение возникает мгновенно и буквально из ниоткуда. Без напряжения и даже милисекундной заминки. Конечно, тут для разгона не нужна химическая реакция, высвобождающая энергию из топлива, которая заставляет вращаться кривошипно-шатунный механизм, передающий киловатты и Ньютонометры на колеса через трансмиссию. Тут все просто – включил «драйв» (в качестве селектора все еще используется закупаемый у Mercedes рычажок, расположенный справа на рулевой колонке), нажал на педаль и, пережив космическое ускорение, разогнался до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Полученный нами результат даже лучше, чем заявленный производителем. До 200 км/ч Model X разгоняется всего за 14,5 секунд.
Поражает не только разгонная, но и тормозная динамика. Протяженность тормозного пути со 100 км/ч составляет всего 35,5 метров. И это с обычными «чугунными» тормозами. Audi SQ7, оснащенная керамическими тормозными механизмами, в том же упражнении показывает результат в 36,3 метра.
Но Audi легко превосходит Tesla Model X в маневренности. Тестовый SQ7 оснащен всеми возможными технологиями, помогающими ему в чем-то даже обмануть законы физики. Тут и полноуправляемое шасси, и адаптивная подвеска, электромеханическая система подавления кренов, задний спортивный дифференциал. Поэтому в поворотах Audi SQ7 рассекает с проворностью и легкостью спортивного родстера. Этот кроссовер будто становится легче на одну тонну и значительно уменьшается в габаритах. Хитрый задний дифференциал на виражах передает больше тяги на внешнее колесо. Элементы задней подвески поворачивают задние колеса на небольшие углы. Искусно настроенная ESP не мешает, не ограничивает тягу двигателя. В результате Audi SQ7 ощущается очень динамичным и юрким автомобилем.
На первый взгляд Tesla Model X не кажется увальнем. Центр тяжести тут расположен низко, буквально ниже осей вращения колес, что придает большому кроссоверу естественную устойчивость и позволяет не сильно крениться в поворотах. Но стоит заложить вираж покруче и побыстрее, как становится ясно, что спорта в электрокроссовере очень мало. Оно и понятно: едва ли создатели стремились придать ему отточенные характеристки. Все познается в деталях. Усилия и реакции на рулевом колесе приглушенные и искусственные. Никакие системы не стремятся помочь Model X эффективно заправиться в поворот. О себе дает значительная масса. Поэтому в поворотах неиссякаемая прыть электрокроссовера сменяется непрятным ощущением громоздкости и даже неповоротливости.
Единственная общая черта этих автомобилей – заоблачные цены. Audi SQ7 оценивается минимум в €89.900. Тестовый автомобиль так и вовсе потянул на €110.580. Хотя реальный средний расход в 9,6 л ДТ нас порадовал.
Tesla Model X P90D обойдется в €140.600. В цену включены 22-дюймовые колеса и 6-местный салон. Зато заряжаться в Германии можно бесплатно на 58 станциях быстрой зарядки. Но и ночная зарядка возле дома владельца обойдется дешевле, чем завтрак. А запаса хода хватит примерно на 400 км.
В результате в тесте первое место занимает Audi SQ7. Пусть он не настолько передовой, как Tesla, но он лучше и вкуснее во всех деталях. И к тому же дешевле.
ИТОГ
Эта дуэль нас наэлектризовала. Tesla Model X – потрясающий автомобиль. Ее создатели многому научились, многое сделали иначе и лучше. Однако с объективной точки зрения, Audi SQ7 даже лучше. Не стремительнее, но просторнее, роскошнее. Это выдающийся представитель «старого света».
Редакторы Дирк Бранке, Тим Дальгаард
Технические данные |
Audi |
Tesla |
Тип двигателя и расположение |
V8, битурбодизель с эл.компрессором |
2 асинхронных эл.мотора |
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
спереди и сзади |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
— |
Привод ГРМ |
цепь |
— |
Рабочий объем, см3 |
3956 |
— |
кВт (л.с.) при об/мин |
320 (435)/3750 |
396 (539) |
Нм при об/мин |
900/1000 |
967 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
250 |
КПП |
8-ст. АКП |
прямая передача |
Привод |
полный |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
285/40 R 21 Y |
285/35 R 22 W |
Марка и модель шин |
Goodyear Eagle F1 |
Goodyear Eagle F1 |
Размерность дисков |
9,5 x 21” |
н.д. |
Выброс C02, г/км |
189 |
— |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,4/6,5/7,2 |
— |
Объем бака/Вид топлива |
75 л/ДТ |
90 кВтч |
Хладагент кондиц. |
R1234yf |
R1234yf |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
72 дБ (A) |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
3500/750 кг |
1580/750 кг |
Объем багажника, л |
805-1990 |
н.д.–2180 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
5069/1968–2212*/1741 |
5037/1999–2271**/1684 |
*ширина с зеркалами
Результаты измерений |
Audi |
Tesla |
Ускорение |
1,8 |
1,6 |
0-100/130, сек. |
4,9/7,7 |
3,7/5,7 |
0-160/200, сек. |
1,3/18,8 |
8,5/14,5 |
Ускорение |
2,6 |
1,8 |
80-120 км/ч, сек. |
3,2 |
2,3 |
Снаряженная масса/нагрузка, кг |
2436/594 |
2454/617 |
Распределение массы по осям |
57/43% |
47/53% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,7/12,0 |
12,8/12,7 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,5 |
36,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
36,3 |
35,5 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
53 дБ (A) |
54 дБ (A) |
при 100 км/ч |
61 дБ (A) |
62 дБ (A) |
при 130 км/ч |
64 дБ (A) |
66 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
9,6 ДТ |
29 кВтч/100 км |
Запас хода, км |
780 |
310 |
Спортивный расход |
14,2 л |
— |
Тестовый расход |
9,6 л (7,2 л) ДТ (больше заявленного на 33%) |
29 кВтч |
Экономичный расход |
7,7 л |
— |
Цены/оборудование |
|
|
Модель |
Audi SQ7 4.0 TDI quattro |
Tesla Model X P90D |
Базовая цена |
€89.000 |
€131.300 |
Цена тестового авто |
€110.580 |
€140.600 |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
Шторки безопасности |
S |
S |
АКП |
S (7-ст. АКП S Tronic) |
S |
Круиз-контроль |
S |
S |
Адапт. круиз-контроль |
€1520 |
€1400 |
Климат-контроль |
S (2 зоны)/€810 (3 зоны) |
S (2 зоны) |
Подогрев/вентиляц. сидений |
€468/€1210 |
€525/N |
Кожаный салон |
€2310 |
S |
Сервопривод багажника |
€657 |
S |
Камера з.в. |
€570 |
S |
Камеры 360° |
€1300 |
N |
Проекционн. дисплей |
€1680 |
N |
Цифровая панель приборов |
N |
S |
Фары ксенон./LED |
N/S |
N/S |
Адаптивн. фары |
€2950 |
S |
Адапт./пневм. подвеска |
N/€2350 |
N/S |
Люк/Панорамная крыша |
S/€1890 |
N/S |
Литые диски |
R19 (€2160) |
R22 (€6000) |
Цвет «металлик» |
€1100 |
€1100 |
Экологичность |
Euro 6 |
— |
Гарантийный срок, лет/км |
4/120.000 |
4/80.000 |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
н.д. |
Гарантия от коррозии |
12 лет |
н.д. |
Периодичность ТО |
12.000 км |
20.000 км |
Стоимость нормо-часа |
850.000 бел. руб. |
н.д. |