Новости
Лучшие машины с бензомоторами в семи классах
Обычно бензиновые машины бывают двух видов: экономичные либо задорные. Годами эти два качества не сочетались друг с другом в характере бензомотора. На самом деле уже давно все иначе. Представляем семерку лучших бензиновых авто.
Вторые руки
Бензиновые авто с пробегом
Лучшие машины с бензомоторами в семи классах
Обычно бензиновые машины бывают двух видов: экономичные либо задорные. Годами эти два качества не сочетались друг с другом в характере бензомотора. На самом деле уже давно все иначе. Представляем семерку лучших бензиновых авто.
СОВРЕМЕННЫЕ и старые бензиновые моторы различаются кардинально. За последние годы они значительно эволюционировали. Ведь прежде с бензиновыми моторами выбирали компактные машины, которые только и были способны на то, чтобы переместить себя и пассажиров из точки А в точку Б. Благодаря применению турбонаддува (и связанному с ним «даунсайзингу») бензиновые моторы в массовом сегменте рынка стали куда мощнее и темпераментнее. И даже в Европе эти силовые агрегаты смогли отвоевать у дизельных моторов значительную долю рынка. Меньший вес бензинового автомобиля и меньшие потери на трение благоприятно отразились на экономичности современных «моторов Отто». В общем, новые бензиновые моторы одновременно довольно экономичны и темпераментны.
Кроссоверы
Надежный и резвый
ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ КОРОБЧОНКА с 1,2-литровым мотором? Звучит как выводы семинара по экономичному вождению. Но чешская компания Skoda со своим Yeti все сделала и рассчитала правильно. Этот большой брат компактвэна Roomster является социально привлекательным кроссовером. Лучше и не скажешь. Ничего лишнего. При этом присутствует высокая посадка, гибко трансформируемый интерьер и, без преувеличения, огромный багажник. Skoda Yeti – честный кроссовер, созданный на все случаи жизни. Если под его капотом установлен 1,2-литровый мотор, то волноваться не стоит: этого агрегата достаточно. Потенциальный недостаток тяги с лихвой компенсирует турбина. При достаточно умеренном обращении с акселератором средний расход топлива уложится в величину 7 л/100 км. Рестайлинговые версии Skoda Yeti с 1,2 литровым мотором в Беларуси выставлены по цене от $12.000.
Skoda Yeti 1.2 TSI
4-цил., турбо, спереди поперечно • 1197 см3 • 81 кВт (110 л.с.) при 5600 об/мин • 170 Нм при 4000 об/мин • передний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 11,4 • Максимальная скорость 179 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4222/1793/1691 • Объем багажника, л 405-1760 • Снаряженная масса, кг 1340 • Емкость бака 55 л • Средний расход топлива 7,3 л/100 км.
1.2 TSI с ремнем
Концерн VW извлек уроки из проблемы с растяжением цепи привода ГРМ и вернулся к применению поликлиновых ремней. Доступный с 2014 года 1,2-литровый турбомотор оснащен именно ременным приводом ГРМ. Этот двигатель, массой всего 112 кг, легок, экономичен и надежен.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
27-204 |
Свеча зажигания |
17-24 |
Колодки тормозные задние |
46-304 |
Фильтр воздушный |
11-38 |
Тормозные диски передние |
20-150 |
Фильтр масляный |
13-44 |
Тормозные диски задние |
16-154 |
Фильтр салона |
10-46 |
Мини
Маленький гонщик
КОГДА FIAT представил 2-цилиндровый турбомотор TwinAir, профессионалы были ошарашены. Но эта кроха проявила себя с лучшей стороны. Этот силовой агрегатик экономичен, легок и выгодно отличается от прочих силовых агрегатов низкими потерями на внутреннее трение. И конечно, турбина буквально накачивает его силами. Этот мотор Fiat стал лауреатом конкурса «Мотор года». К сожалению, в продаже в Беларуси не нашлось подержанного Fiat 500 c 0,9-литровым мотором.
2 цилиндра с турбиной
Мотор управляется бездроссельной системой смесеобразования MultiAir. Снаряженная масса этого агрегата – 85 кг.
Fiat 500 0.9 TwinAir
2-цил., турбо, спереди поперечно • 875 см3 • 62 кВт (85 л.с.) при 5500 об/мин • 145 Нм при 1900 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 11,0 • Максимальная скорость 173 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3546/1627/1488 • Объем багажника, л 185-610 • Снаряженная масса, кг 1005 • Емкость бака 35 л • Средний расход топлива 5,0 л/100 км.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
17-135 |
Свеча зажигания |
23-33 |
Колодки тормозные задние |
35-111 |
Фильтр воздушный |
12-41 |
Тормозные диски передние |
38-145 |
Фильтр масляный |
4-15 |
Тормозные диски задние |
27-47 |
Фильтр салона |
6-41 |
Субкомпакты
Достаточный размер
ДИСБАЛАНС ВО БЛАГО: чтобы 3-цилиндровый мотор работал плавно, маховик и некоторые шкивы имеют дисбаланс, который уравновешивает паразитные силы инерции. Уже сегодня мы знаем, что 3-цилиндровый Ecoboost надежен. На Ford Focus этот мотор прекрасно зарекомендовал себя по итогам нашего ресурсного теста. Литровую Fiesta можно купить уже за $7000.
3 цилиндра с турбиной
С 1 литра рабочего объема инженеры Ford снимают до 140 л.с. (в среийных вариантах). Вес мотора – 98 кг.
Ford Fiesta 1.0 EcoBoost
3-цил., турбо, спереди поперечно • 998 см3 • 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин • 170 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 11,2 • Максимальная скорость 173 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3950/1722/1481 • Объем багажника, л 295-979 • Снаряженная масса, кг 1119 • Емкость бака 45 л • Средний расход топлива 5,5 л/100 км.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
15-121 |
Свеча зажигания |
26-32 |
Колодки тормозные задние |
45-136 |
Фильтр воздушный |
12-39 |
Тормозные диски передние |
41-160 |
Фильтр масляный |
5-15 |
Тормозные диски задние |
32-52 |
Фильтр салона |
9-44 |
Компакты
Все прекрасно без турбины
SKYACTIV стал для Mazda панацеей от «даунсайзинга». 120 л.с. сняты с полутора литров рабочего объема. Турбины нет. Но есть один секрет. Степень сжатия 14:1 роднит японский мотор с агрегатами «Формулы-1». При частичных нагрузках этот мотор работает по циклу Миллера, и только с полностью открытым дросселем по циклу Отто с реальной СЖ 14:1. В любом случае, этот мотор очень экономичен. Подержанная тройка с 1,5-литровым мотором предлагается по цене от $13.900.
Высокая степень сжатия
В своем атмосферном моторе инженеры Mazda реализовали комбинацию циклов Миллера и Отто. Не стоит бояться высокой степени сжатия 14:1. Практика показывает, что мотор надежен и очень экономичен. А также наделяет «тройку» хорошей динамикой.
Mazda 3 Skyactiv 1.5
4-цил., спереди поперечно • 1496 см3 • 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин • 210 Нм при 6000 об/мин • передний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 8,9 • Максимальная скорость 194 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4465/1795/1450 • Объем багажника, л 364-1250 • Снаряженная масса, кг 1280 • Емкость бака 51 л • Средний расход топлива 6,0 л/100 км.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
35-107 |
Свеча зажигания |
27-59 |
Колодки тормозные задние |
34-86 |
Фильтр воздушный |
13-30 |
Тормозные диски передние |
35-110 |
Фильтр масляный |
4-18 |
Тормозные диски задние |
90-108 |
Фильтр салона |
9-30 |
Средний класс
Маленький турбированный «Мерс»
ПУСТЬ ИНДЕКС 250 не вводит вас в заблуждение. Рабочий объем силового агрегата составляет 1,8-литра. Это мотор M271, представленный в 2002 году. До 2009 года он оснащался впрыском во впускной коллектор и приводным нагнетателем. С июня 2009 года двигатель эволюционировал: впрыск стал непосредственным, нагнетатель заменили на турбину. Силовой агрегат выдает 204 л.с., способные ускорять С-класс до 100 км/ч за 7,4 секунды. Аппетит этого мотора вполне умеренный: «даунсайзинг» сделал свое дело. Подержанная «цешка» 2009 г.в. доступна по цене от $11.500.
Непосредственный вспрыск
Летом 2009 года мотор М271 был модернизирован: появился непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор пришел на место приводному нагнетателю. Этот силовой агрегат собственной массой 127 кг неприхотлив и экономичен.
Mercedes C 250 T BlueEfficiency
4-цил., турбо, спереди продольно • 1796 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 5500 об/мин • 310 Нм при 2000 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП • 0-100 за 7,4 • Максимальная скорость 233 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4596/1770/1459 • Объем багажника, л 475 • Снаряженная масса, кг 1505 • Емкость бака 59 л • Средний расход топлива 8,3 л/100 км.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
35-146 |
Свеча зажигания |
15-28 |
Колодки тормозные задние |
24-150 |
Фильтр воздушный |
11-35 |
Тормозные диски передние |
57-388 |
Фильтр масляный |
9-20 |
Тормозные диски задние |
82-250 |
Фильтр салона |
27-60 |
Высший класс
Прекрасные манеры шести цилиндров
«ПЯТЕРКА» BMW и цилиндров – созданы друг для друга. Правда, сегодня 6-цилиндровые моторы благодаря турбинам настолько мощны, что им предпочитают моторы послабее, с 4-мя цилиндрами. И конечно, вопрос стоимости покупки тоже остается актуальным. В итоге, 6-цилиндровые седаны и универсалы «пятерки» встречаются на дорогах довольно редко. Такие машины 2010 года выпуска оцениваются минимум в $19.000.
Шесть цилиндров в ряд
Литера «i» в обозначении модели – просто ностальгия о классическом инжекторе. Тут, на моторе N53, впрыск непосредственный (применены пьезофорсунки), а вот система Valvetronic не применяется: двигатель управляется дросселем. Силы мотору массой 152 кг придают две турбины.
BMW 530i
6-цил., турбо, спереди продольно • 2979 см3 • 200 кВт (272 л.с.) при 6100 об/мин • 310 Нм при 1600-4250 об/мин • задний привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,5 • Максимальная скорость 233 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4899/1860/1464 • Объем багажника, л 520 • Снаряженная масса, кг 1685 • Емкость бака 70 л • Средний расход топлива 9,7 л/100 км.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
38-166 |
Свеча зажигания |
15-20 |
Колодки тормозные задние |
41-150 |
Фильтр воздушный |
25-50 |
Тормозные диски передние |
75-396 |
Фильтр масляный |
5-17 |
Тормозные диски задние |
82-250 |
Фильтр салона |
21-68 |
Высший класс
Высокотехнологичная роскошь из Японии
ОНИ ПЫТАЛИСЬ сократить расход топлива, добавляя в топ-модель Lexus гибридную технику. Модель LS600h осталась довольно прожорливой, но ускорения под обязательный рокот V8 почти всегда впечатляют. Если батарея заряжена, на электротяге можно двигаться на скорости до 50 км/ч. Грузоподъемность LS600h: 375 кг, чего едва хватает на четверых взрослых. Подержанные экземпляры стоят от $21.500.
8-цилиндровый гибрид
Гибридная техника достигла своего апогея на топ-модели Lexus. 5-литровый мотор работает в паре с мощным электромотором. Совокупная тяга передается на колеса через изысканную бесступенчатую трансмиссию, не похожую на типичный вариатор. Батареи прибавили седану LS полтонны веса.
Lexus LS 600h
V8, электромотор, спереди продольно • 4969 см3 • 327 кВт (445 л.с.) при 6400 об/мин • 520 Нм при 4000 об/мин • полный привод • вариатор • 0-100 за 6,3 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5090/1875/1480 • Объем багажника, л 420 • Снаряженная масса, кг 2345 • Емкость бака 84 л • Средний расход топлива 12,7 л/100 км.
Запчасти и цены, бел. руб. |
|||
Колодки тормозные передние |
57-122 |
Свеча зажигания |
12-40 |
Колодки тормозные задние |
33-93 |
Фильтр воздушный |
12-54 |
Тормозные диски передние |
55-254 |
Фильтр масляный |
5-15 |
Тормозные диски задние |
43-147 |
Фильтр салона |
8-25 |