Новости
Лучший в бизнес-классе: AUDI A6, BMW 5 или MERCEDES E?
Быть лучше, чем предшественник – уже недостаточно. Действительно хорошим А6 можно будет назвать, только если он заставит «пятерку» и Е-класс выглядеть старо на своем фоне.
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ — AUDI A6 / BMW 5ER / MERCEDES E-КЛАСС
РАЗЫСКИВАЕТСЯ
Лучший автомобиль в бизнес-классе
Быть лучше, чем предшественник – уже недостаточно. Действительно хорошим А6 можно будет назвать, только если он заставит «пятерку» и Е-класс выглядеть старо на своем фоне.
Mercedes E350 4MaticЦена: от €51.350«Хозяин поля»: E-класс, |
Audi A6 3.0 TFSI quattroЦена: от €51.600 (в Европе)Бросает вызов: полный комплект |
BMW 535i xDriveЦена: от €52.100«Ходовой товар» на рынке: |
Очевидно, фанфары звучат в штаб-квартире Audi постоянно. Во всяком случае, мы их слышим часто. «Они хотят стать самыми лучшими в премиум-классе», – трубит дочь VW из Ингольштадта. И это уже четко запланировано. Преимущество благодаря технике они уже и без того давным-давно приписали себе. И, глядите-ка, новоявленный А6 объявлен самым успешным бизнес-седаном в мире. Сильное заявление, но оно звучит из уст сильного конкурента на автомобильном рынке, бросающего вызов своим соперникам. А эту роль Audi играет, как и раньше, в том числе и своим А6. Потому что если отнять продажи собираемого в Китае варианта с длинной колесной базой, до сих пор Audi едва ли можно было бы назвать самым успешным на таких традиционных рынках, как США, Европа и Германия. Здесь эту честь в основном поделили между собой «пятерка» BMW и Mercedes Е-класса. Как бы то ни было, звание «успешного» старый А6 бесспорно заслужил. Соответственно высоки ожидания и от его последователя.
Снаружи и внутри
Вместо показного великолепия в этот раз Audi ставит на ощущение свежести и новизны.
Зато тот, кто сидит на заднем сиденье, скорее предпочтет Е-класс. В него легче всего садиться, и чувствуешь себя гораздо просторнее. Несмотря на коротковатые поверхности сидений, пассажир сзади расположится удобнее всего. Audi кажется более тесным сзади, а доступ на заднее сиденье затруднен. В этом он может сравниться с BMW, который, однако, располагает более удобными сиденьями в задней части салона.
Техника и прогресс
На равных с BMW, а вот Mercedes остается позади.
В нашем сравнении мы говорим о топовой модели 3.0 TFSI с бензиновым V6, 1815 кг, 300 л.с., 440 Нм и – серийно – с полным приводом quattro, а также семиступенчатой автоматической коробкой DSG (S tronic). В сущности, модель должна называться KFSI, так как турбины здесь заменил компрессор, нормативный расход: 8,2 л на 100 км.
А чем же могут ответить на это его конкуренты? У BMW подходящий «антидот» носит название 535i xDrive и также располагает трехлитровым агрегатом с непосредственным впрыском топлива, но здесь это шестицилиндровый рядный двигатель с двумя турбинами. Этого хватает для дополнительных л.с. (306), но меньшего крутящего момента (400 Нм). Восьмиступенчатая автоматика» и полный привод, при этом весит он несколько больше, чем Audi (1840 кг), но топлива расходует не больше (8,1 л/100 км).
Комплектация и цены
Новый A6 дорог, но BMW и Mercedes стоят еще больше. Оснастить свои автомобили передовыми электронными помощниками и информационными системами, а также всеми современными электронными приспособлениями для этих троих – дело чести. Соответственно различия между ними незначительны: А6 объединяет под своим кузовом немного больше, предлагая систему навигации с Google и возможность автоматической парковки благодаря электрическому сервоприводу руля. В противоположность Mercedes с его гидравликой. Приятно и то, что наша топ-модель А6 3.0 TFSI quattro дешевле соответствующих моделей соперников на несколько тысяч евро. И в том, что касается более простых моделей из палитры, А6 также становится самым выгодным по цене вариантом.
Новый и свежий: светлая и плоская приборная панель, выдвижной экран, сенсорная панель управления на средней консоли. Здесь этот авто оснащен семиступенчатой преселективной коробкой передач
Костюм на заказ: в BMW ландшафт приборной панели вздымается выше, поэтому водитель чувствует себя слегка зажатым. Это негативно влияет на ощущение пространства. Здесь восьмиступенчатая АКПП
Космический корабль: высокое положение за рулем, предостаточно свободы для движений, приятное ощущение пространства. Рычаг переключения семиступенчатой АКПП расположен у рулевого колеса
Ни в коем случае не равны: Audi поставил на шесть цилиндров, скомпонованных в форме V, в сочетании с механическим нагнетателем (компрессором), BMW единственный позволил себе роскошь рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, а Mercedes удовлетворился V6 с естественным доступом воздуха (то есть без наддува) и даже (пока) отказался от системы непосредственного впрыска топлива
Достаточен для двух взрослых. Но по сравнению с большими внешними габаритами А6 вместимость его задней части не слишком роскошна. А при посадке и высадке на заднее сиденье пассажирам придется скрючиваться
В нем самые удобные сиденья с самыми большими поверхностями. Но скромное ощущение пространства в салоне
Просторная задняя часть салона: тот, кто предпочитает ездить на заднем сиденье, расположится здесь лучше всего
Но самым практичным является багажник Mercedes благодаря щедрым размерам его крышки и широкому проему
Современная тенденция к разукрашиванию авто лампочками тут проявляется сильнее всего. Серьезно: в светодиодных фарах Audi играет роль первопроходца. Они потребляют меньше энергии и обеспечивают разнообразное, приближенное к дневному свету освещение. Доплата: гордые €2750
Вы узнаете его по его круглым глазам: светодиодные круги дневного ближнего света – это несомненный отличительный признак BMW. Биксеноновые фары стоят €1200. В серийную комплектацию, как и у А6, входят стилизованные светодиодные задние фонари
Mercedes называет их «умными»: биксеноновые фары с адаптивным светораспределением (€1690). В комплекте светодиодные поворотники, светодиодный ближний дневной свет и светодиодные задние фонари высшего качества
Победный итог: A6 нужно нагонять конкурентовШесть лет назад свежий Audi A6 (внутренний код C6) появился в свете софитов. Его лучшими годами стали 2005 и 2006, когда число его продаж росло, и он нагнал страха на «пятерку» и Е-класс (справа – предыдущее поколение). Но в последние годы он значительно отстал от них – с тех пор снова господствует Mercedes (благодаря новому Е-классу), конечно, не без соперничества со стороны новой «пятерки». Шансы, что А6 снова вернет себе потерянное лидерство в Европе, правда, неплохие. Экономическая активность набирает обороты, рынок служебных автомобилей, который доминирует в этом сегменте, снова вздохнул с облегчением. А былой любимец управленцев высшего звена, вероятно, обладает подходящей фигурой и талантом, чтобы вновь завоевать любовь их ветреных сердец. И это было бы уже не в первый раз. ИТОГМюнхену и Штуттгарту пора готовиться к тяжелым временам и потуже затянуть пояса – это уже можно сказать совершенно точно. Кому-то новый А6 может показаться старым знакомым, но он не навевает скуку своей внешностью. Его новый наряд туго облегает его – в нем он скорее похож на маленький А8, чем на большой А4. Внутри господствует новизна и современные тенденции без вычурности, техника и комплектация – последний писк автомобильной моды (и в том, что касается производительности), а цены остались на уровне разумных. По крайней мере, по меркам «пятерки» и Е-класса. Они поначалу смогут опереться на свои более широкие модельные палитры. BMW, к тому же, предлагает более мощные моторы и несколько больше техники, например, управление задними колесами. Так что «пятерка» хорошо вооружена. А вот Mercedes, напротив, с технической точки зрения отстает. Особенно в сравнении с топ-моделью А6 Е-класс хромает позади. Но, может быть, он еще наберет очки в дорожном тесте. Все в напряженном ожидании.
Вольфганг Кениг |