Новости
Маленькие да удаленькие
Тест лучших, часть вторая: новый Citroёn DS3 пытается втиснуться между Mini Cooper и Fiat 500 Abarth. Рим, второй раунд «Теста лучших». После теста лайнеров класса люкс переходим к настоящим живчикам. Они нам тоже очень интересны, и привлекательные итальянские женщины тут не причем.
Маленькие да удаленькие
Маленькие ракеты – Mini Cooper, Citroёn DS3 ЕРЗ 150 и Fiat 500 Abarth – наворачивают горячие круги на треке Bridgestone в окрестностях Рима
Протестированы шеф-редакторами
Боссы AUTO BILD со всего мира встретились в Италии для второго раунда «Теста лучших».
Рим, второй раунд «Теста лучших». После теста лайнеров класса люкс, опубликованного в номере 4(7), переходим к настоящим живчикам. Они нам тоже очень интересны, и привлекательные итальянские женщины тут не причем.
Три наших маленьких претендента ослепляют плавными формами и огненным темпераментом. В центре внимания Citroёn DS3 – квази-С3, прокачанный в инженерной мастерской. Новомодный «француз», полный чувства собственного достоинства, приглашает на асфальтовые ринг две культовые тачки – Mini Cooper и Fiat 500 Abarth. Суммарная мощность троих коротышек составляет 411 л.с., – и международное жюри AUTO BILD вновь получает от работы истинное удовольствие.
Олег Василевский, главный редактор «AUTO BILD Украина» «В отношении управляемости Mini непревзойден. И не беда, что у него «лошадок» маловато» |
«Настолько хорошей ходовой я не ожидал от Citroёn», – дарит первую похвалу Франции наш греческий коллега Янис Какурис. Действительно, DS3 во всем кажется точнее и рассудительнее, чем его брат по марке – С3. Рулевое управление позволяет увереннее держать дорогу, турбодвигатель объемом 1,6 л более резво откликается на газ, передачи включаются чисто и без промахов.
Должен ли перед этим французским выскочкой преклониться Mini Cooper мощностью «всего» в 120 л.с. (в скором времени появятся обновленные версии с немного увеличенной мощностью – 122 л.с.)? Нет повода для беспокойства. Ходовая часть, рулевое управление и подвеска придают «баварскому бритту» ни с чем несравнимую и непревзойденную гоночную грацию. Так, Cooper динамичнее и легче огибает повороты, что вообще удивительно, учитывая его колесную базу и высокий кузов. С другой стороны, его жесткая подвеска все-таки не совсем как пригодна к будничному использованию. На этот промах Mini новый Citroёn отвечает широкими универсальными возможностями, дипломатически разделившись между линией Шумахера и курсом короля Хуана Карлоса.
Роберт Шабо, главный редактор «AUTO BILD Венгрия» «Мне нравится стиль Abarth 500. Жало скорпиона жалит прямо в центр удовольствия от езды». |
Вдобавок, двигатель Mini все же проявляет слабость: он гармоничен, но скучноват. Ничего удивительного. По сравнению с принципиально аналогичным по конструкции двигателем Citroёn ему не хватает турбины и 36 л.с. И это ощущается на каждом повороте, или даже на обгоне, если оставлять рычаг КПП на повышенной передаче.
«Жаль, что Mini предлагает всего 120 л.с. за свои почти €20.000», – подытоживает недостатки Mini Олег Василевский из Украины.
Чтобы не допустить подобные комментарии в свою сторону, Fiat вводит в игру модель 500, раззадоренную ателье Abarth. Благодаря развитому кузовному обвесу и боевой раскраске, он внешне выглядит как детеныш болида из кузовного чемпионата. Впрочем, не только выглядит: на треке он готов рвать покрышки в клочья. Через широкую черную решетку воздухозаборника 1,4-литровый мотор Fiat жадно глотает воздух и бешено набирает обороты. В спринте он не только может догнать DS3, но и показал бы лучшее время, если бы не трудности с переключением передач. Уверенно мчать в поворотах помогают электронно блокируемый дифференциал ТТС и жесткая ходовая часть. Комфорт? А его в Fiat 500 Abarth нет, для него это лишний рудимент.
К сожалению, и салон броского маленького итальянца предлагает чересчур мало удобств. На фоне ощутимой тесноты высокая посадка кажется совсем неудачной. А еще и пластик местами неважного качества. Хорошо еще, что выдающийся дизайн интерьера слегка оттеняет многие недостатки.
Янис Какурис, главный редактор «AUTO BILD Греция» «Неважно где, на гоночном треке или на ухабистой дороге – подвеска DS3 ни в коем случае не проявит слабости». |
Все познается в сравнении, поэтому находясь в Citroёn DS3 мы действительно чувствовали себя на полкласса лучше. В общем, конечно и здесь есть к чему придраться: как говорится, не все то класса премиум, что блестит, хотя черные лакированные вставки на передней панели выглядят действительно мило. Кроме того, в пользу Citroёn говорит приемлемое пространство на заднем ряду и удобные сиденья спереди. Если и придираться к чему-то, то лишь к недостатку боковой поддержки в плечах, что особенно явно ощущают крупные водители. В целом же, самое большое удовольствие от езды и эргономики водительского места предоставляет Mini. Положение сиденья за хватким рулевым колесом идеально, кресло обеспечивает должный уровень поддержки, солидная качественная отделка, несмотря на жесткую подвеску, не скрипит и не хрустит. Как отметил Олег Василевский, Mini легко выдержит проверку украинской проселочной дорогой – его «качество в этом смысле лучшее».
Возможно, основательной сборкой можно объяснить относительно высокую цену. Mini Cooper оценивается в €19.200, что на €1100 больше, чем ужаленный скорпионом Fiat 500 Abarth (€18.100). Однако при покупке изящной и элегантной мини топ-модели от Citroёn придется глубже залезть в карман. За спортивный шик и ощущение премиума версии DS3 THP 150 придется отдать немаленькие €19.800.
Действительно солидная цена, за которую можно приобрести пятидверный Golf с мотором 1.4 TSI и DSG. Но это скучная альтернатива, от которой римских красавиц не будет заносить на поворотах.
Citroёn DS3 THP150: французская претендент для путешествий и гоночных дней
При длине 3,95 м много возможностей: окрас крыши, кузова и внешних зеркал можно варьировать. Места спереди вполне хватает. Черный лак на декоративных панелях и спортивные сиденья хорошо выглядят, но креслам не хватает поддержки в области плеч. Тонированные окна и накладной патрубок выхлопа присущи в серийной комплектации версии SportChic
Fiat 500 Abarth: типичный итальянец – во всем, кроме скромности
Короткий, длиной всего 3,66 м, и шустрый Abarth имеет все атрибуты подлинного гоночного автомобиля. А в салоне это типичная малолитражка с ее недостатком простора. Отделка не дотягивает до уровня конкурентов. Кулиса КПП расположена удобно, но четкость переключений далека от идеала
Mini Cooper: самый маневренный среди маленьких
Mini длиной 3,7 м очень динамичен и послушен. Вдобавок салон производит впечатление изысканного и модного. Огромный тахометр на средней консоли всегда остается делом вкуса
Citroёn DS3 THP150 рекламная приманка: алюминиевые 17-дюймовые диски в серийной комплектации у модели со 156 л.с., на выбор также серебристый или белый цвет.
Итог
Как будет Mini по-французски? Совершенно очевидно, DS3. Спортивно-шикарным отпрыском С3 компания Citroёn показывает, что способна творить большее, нежели благоразумные малолитражки. DS3 отстает от иконы этого формата – Mini – лишь самую малость, но является наилучшим компромиссом для городских будней. Mini убедителен как машина для активной езды. Abarth – дитя порока, рожденное трековыми автогонками. Перед ним преклоняются лишь фанаты скорости с абонементом на гоночную трассу.
Геральд Чайка