Новости
Маленькое гордое гибридное купе
Porsche 911 Turbo становится все острее и быстрее. И экономичнее. Новые технологии, начиненные в оригинальное заднемоторное шасси, не перестают улучшать породу 911-х
Презентация. VW Compact Coupe
Неужели Golf может быть настолько красив?! Более широкий, длинный и приземистый, чем оригинал, он легко сравнится с купе Audi A5 и «тройкой» BMW. Похоже, Scirocco попал в немилость.
Похоже VW создал реальную альтернативу купе Audi и BMW: хотя бы стилистически автомобиль выглядит достойно, как и полагается двухдверным «немцам». А вот цена, возможно, будет чуть дороже хэтчбека C-класса. Но судить об этом пока рано, ведь сам автомобиль концептуальный и создан для изучения спроса и демонстрации возможностей концерна VW. Вы скажете, что они и так не скрывают своих возможностей, но дело в том, что это купе – с гибридным приводом.
Эта несомненно классная штучка, которая была представлена на автошоу в Детройте, называется New Compact Coupe. В США подобное компактное купе с маленьким багажником весьма привычно и традиционно. А вот в Европе больше предпочитают трехдверные хэтчбеки или седаны вроде Jetta. Не исключено, что в стилистике этого концептуального купе мы видим прообраз будущей Jetta. Если это так, то через пару лет у VW появится весьма доступный, роскошный и стильный седан C-класса. В общем, семейство Golf преобразится через пару лет и будет выглядеть более эмоционально.
Итак, купе выглядит поамерикански богато, по-европейски стройно и компактно. У него всего две двери, а длина как у полноценного среднеразмерного седана – 4,54 м. При этом ширина составляет 1,78 м, а высота – 1,41 м. Колесная база велика – целых 2,65 м. В итоге купе от VW выглядит как выходец из самого привилегированного сословия, в котором в Европе доминируют Audi, BMW, а также Mercedes.
Команда дизайнеров, работавшая под руководством Вальтера де’Сильва (он ранее работал в Audi), смогла создать благородные формы и найти идеальные пропорции для купе. Внешность проработана до мелочей, чтобы свести к минимуму ассоциации с популярным народным Golf. В противном случае сходство с этим автомобилем наверняка станет препятствием для достижения успеха двухдверным автомобилем, метящим класс имиджевых продуктов.
Вобщем, у концептуального купе нет, на наш взгляд, повода стыдиться своей внешности. Автор его облика трудился с оглядкой на Audi A5: мастер де’Сильва еще не изменил своим пристрастиям в дизайне купе. Четкая волнообразная боковая линия (которую в VW назвали «гранью торнадо») формирует изящный мощный силуэт, который заканчивается отвесным багажником.
Оконная линия, подчеркнутая хромом, на удивление изящная и при этом большая. Тонко очерченные колесные ниши подчеркивают простоту и легкость восприятия облика. Весь автомобиль производит впечатление темпераментного, элегантного, мускулистого, но ни в коем случае не нахального. Это чистокровное купе. А то, что попасть на оба раздельных задних сиденья можно только в результате утомительного упражнения, мы охотно прощаем. Ведь туда не придется часто садиться.
Зрительно новый купе удался со всех сторон, чем удивил нас. Но это еще не все. Volkswagen продемонстрировал в этой машине и свой будущий гибридный привод. Под передним капотом два двигателя. Уже знакомый нам TSI объемом 1,4 л с двойным турбонаддувом в этой версии развивает 150 л.с. К нему в напарники зачислен электродвигатель мощностью 20 кВт. Он способен работать совместно с бензиновым мотором или самостоятельно приводить в движение купе и разгонять его до 50 км/ч. Расположение электромотора вполне традиционное: между ДВС и семиступенчатой преселективной КПП. Электроэнергия для питания мотора хранится в литий-ионном аккумуляторе (1,1 кВт*ч), который расположен над задней осью, и накапливается при торможении.
Инженеры позаботились об использовании одного преимущества конструкции гибридного двигателя. На высоких скоростях на автомагистрали система позволяет отсоединить топливный двигатель от трансмиссии и за счет этого достичь большой дистанции для движения накатом. Помимо этого, мчать по шоссе можно бесплатно, т.е. за счет накопленной электроэнергии, правда заряда хватит всего на 3-4 км пути. Самое приятное в этой технологии VW то, что она не является технологией далекого будущего. Уже в этом году концерн обещает представить гибридный Touareg. Схема его силовой установки описана ниже.
Появление более компактных гибридных VW также не за горами. Ведь этот концепт по сути готов к производству. Интерьер приятно поражает своим качеством и завершенностью. Никаких сомнительных футуристичных «примочек», совсем наоборот: перед нами предстает модифицированное и модернизированное место водителя модели Golf, что подчерикивает серьезный подход главного инженера VW Ульриха Хакенберга к разработке перспективных моделей. Если Вольфсбург и впредь будет так решительно развивать технологии и продвигать свои идеи, мир автомобилей сильно изменится.
Итог:
Это концептальное купе VW попало прямо в яблочко. Внешний вид, интерьер, техника очень убедительны. По обещаниям разработчиков, выбросы CO2 составят всего 98 г/км. С точки зрения конкуренции, новое купе станет недорогой альтернативой Audi A5 и BMW 3-й серии. Мы надеемся, что чины из Вольфсбурга не будут затягивать запуск купе в серийное производство.
Юрген фон Госен