Новости
Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе.
Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.
Mazda атакует Tiguan. ЭКСКЛЮЗИВ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda создала новый компактный кроссовер, который горит желанием посоревноваться с отличником в этом классе. Насколько опасен японский новичок для Tiguan, мы узнали на первом тесте, прошедшем в Исландии.
Вот таким грозным взглядом Mazda CX-5 будет смотреть на дороги в следующем году
Ждать товарных экземпляров Mazda CX-5 осталось совсем недолго: продажи по всему миру стартуют в феврале следующего года. Это совсем малый срок, учитывая тот факт из биографии Mazda, что производство кроссовера Tribute было свернуто в 2006 году. А год спустя самый, пожалуй, перспективный рынок компактных кроссоверов был удостоен внимания компании Volkswagen. Появившийся несколько лет назад Tiguan с завидной настойчивостью побеждает в тестах и занимает верхние строчки в рейтингах продаж.
Не секрет, что разработчики Mazda подглядывали за вольфсбургским бестселлером. «Мы создавали CX-5 с чистого листа, – рассказывает старший управляющий Mazda Motor Corporation по вопросам технологий и разработок Хиротака Каназава, – при этом, конечно, мы исследовали всех конкурентов, но основным мерилом стал Tiguan».
Насколько близко к «мерилу» подобрался Mazda CX-5, нам поведали ездовые прототипы, с которыми мы встретились на живописных дорогах Исландии.
Вот таким спортивным обещает быть интерьер CX-5. Штатная навигация использует
карты tomtom.
Слева от руля – клавиши отключения вспомогательных систем
Мультимедийная система управляется с пульта между сиденьями.
Вместе с CX-5 Mazda познакомила нас со значением маркетингового лозунга Skyactiv. В первую очередь под этим словом понимаются технологии эффективных и дизельных двигателей. Мотор, КПП, шасси и кузов все вместе подчинены достижению максималь ной эффективности. Кроме того, Mazda CX-5 широко использует
возможности снижения веса. Версия CX-5 Skyactiv-G с двухлитровым мотором мощностью 165 л.с. приблизительно на 100 кг легче переднепривод ного Tiguan с мотором сравнимой мощности. Поверьте, это серьезное достижение.
Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива приятно удивил мощной и ровной тягой с холостых до средних оборотов. На первых передачах прототипы CX-5 энергично разгоняются, привод КПП прекрасно отлажен, и передачи переключаются гладко и точно. На первый взгляд может показаться, что столь темпераментный 165-сильный мотор снабжен турбонаддувом, но это не так. Это атмосферный двигатель, однако степень сжатия топливовоздушной смеси достигает рекордного показателя 14:1*, тогда как чаще всего эта величина в бензиновых (в том числе и турбированных) моторах не превышает 12:1. Более высокая степень сжатия вызывает «фирменную» проблему бензиновых моторов – детонацию. Чтобы противостоять этому стихийному явлению, мотор получил особый выпускной коллектор с удлиненными каналами, соединенными между собой по схеме 4-2-1, что способствует наилучшей вентиляции цилиндров. Гибкое управление фазами на впуске и выпуске позволяет максимально точно управлять наполнением цилиндров.
На втором ряду места предостаточно
500-литровый багажник отлично подойдет для семейного отдыха. Спинка заднего дивана разделена на три части.
Их можно сложить из багажник
В прототипе задняя дверь поднимается не слишком высоко. Серийное производство начнется к концу года – к этому моменту разработчики устранят много недоработок и недоделок
Оптимизированные инжекторы с несколькими соплами и сложная форма дня поршней понадобились для равномерного распределения топливно-воздушной смеси и фронта пламени по рабочему объему цилиндров. Наконец, диаметр цилиндров сравни тельно невелик – 83,5 мм (против 87,5 у нынешнего мотора MZR), ход поршня больше, благодаря чему вся камера сгорания быстрее охлаждается. Цифры, упо минаемые представите ля ми Mazda, говорят о следующем: вероятность детонации минимальна, при этом крутящий момент (210 Нм) на 15% больше, а расход топлива меньше на 15%. Сред ний расход бензина на переднеприводных вер сиях с МКППсостав ляет 6 литров/100 км. На 0,7 л/100 км меньше, чем у 160-сильного тур бированного Tiguan.
Ни одной прямой линии, ни одного правильного угла: Mazda CX-5 выглядит зажигательно
Также на Mazda CX-5 мы познакомились с новым «автоматом», который, как и его предшественники, разработан специалистами ком пании. У него шесть передач и механизм пол ной блокировки гидротрансформатора посредством фрикционной муфты. Муфта «отпускает» гид ротрансформатор лишь при трогании с места, медленном движении и при переключениях передач. Таким образом, основную часть време ни водитель наслажда ется непосредственной жест кой связью колес с
мотором. Прямо как на «механике»! И, действительно, о прежних «зыбких» АКПП Mazda здесь ничего не на поминает. Передачи пере ключа ются мгновенно в любых ре жимах, вдобавок смена происходит незаметно. Отлич ный конкурент DSG, который ничем ему не уступает и даже превосходит в плав ности работы, и позволяет более уверенно ездить по сложному рельефу бездорожья.
Под колесами прототипов Mazda CX-5 встречались как асфальтовые, так и грунтовые дорожки Исландии. И на любой из них крос совер нас радовал. Нам по душе плотные кресла с достаточной боковой поддержкой, удобная посадка за рулем. Подвеска произво дит весьма благоприятное впечатление. Руле вое управление в меру острое и информа тивное: каждый поворот хочется проходить быст рее и быстрее. CX-5 – достойное дополне ние семейства Mazda.
P.S. «Мы думаем, – делится с нами Каназава, – что в отношении технологий, качества и цены мы сможем превзойти VW». Скоро Mazda нанесет ответный удар.
Идеальные условия для испытаний: пустые дороги, проходящие по скалистому рельефу
ИТОГ
Михаэль Гарнишфегер
Первая встреча с CX5 оставила хорошее впе чатление. Моторы впечатлили, эргономика сало нов порадовала, подвес ка и управление настроены убедительно. Бензиновый мотор для своего атмосферного мотора выдает достойную мощность и не отпугивает аппетитом, хотя турбированные конкуренты тянут более мощно.