Новости
Миллионерам на заметку
Кузов больше, звезда ярче: новый С-класс вымахал в длину и стал как никогда роскошным. Теперь его впору называть «маленьким S-классом». Заимствованной у высшего класса начинке позавидуют BMW 3-й серии и Audi A4.
Миллионерам на заметку
Кузов больше, звезда ярче: новый С-класс вымахал в длину и стал как никогда роскошным. Теперь его впору называть «маленьким S-классом». Заимствованной у высшего класса начинке позавидуют BMW 3-й серии и Audi A4.
Если представить модельную гамму Mercedes в виде большого созвездия, то в 2014 году можно заметить, что одна из его звезд среднего размера резко сменила свое местоположение. Она вплотную приблизилась к самым ярким звездам и при этом нашла энергию подрасти в своих размерах. Хотя, надо признать, если в космосе такие пертурбации и возможны, то автопроизводители не рискуют резко менять концепцию и маркетинговую стратегию своих успешных и популярных моделей. Тем не менее, в стане Mercedes это произойдет в скором времени. Новый С-класс, продажи которого начнутся в марте, произведет настоящую революцию и станет не просто новинкой среднего класса, а чем-то средним между этим сегментом рынка и машинами высшего представительского класса. Более того, на одной из своих массовых моделей Mercedes опробует новую собственную модульную платформу, особенностью которой является сочетание деталей из стали и алюминия. С-класс получит и интеллектуальные вспомогательные системы от S-класса. Но обеспечат ли все эти новшества прорыв и победу над конкурентами? AUTO BILD ищет ответ на этот вопрос уже сейчас, сравнивая С-класс с конкурентами от Audi и BMW.
Со всех сторон новый С-класс выглядит революционно. Его предшественник казался компактным, приятно угловатым и крепко сбитым. Новинка же одним махом перечеркнула прошлое, неожиданно увеличившись в размерах до 4,7 метров. Это уже размеры машины бизнес-класса. Новая стилистика идеально подогнана под новые габариты. Поверхности кузова с плавными изгибами, крепкими рельефными выштамповками и поджарой кормой. При этом никаких лишних деталей и ненужных украшений. Новый С-класс солиден и монументален.
Однако стоит усесться за рулем, как сомнения в излишней зрелости машины формально среднего класса развеваются. Дизайн интерьера свеж, футуристичен и в чем-то даже молодежен. Салон дышит энергией и спортом. Забавно, но передняя панель с высоким и четким передним кантом и обратным наклоном верхней кромки напоминает об интерьере Porsche 911. Приборы нового С-класса смотрят на водителя из двух глубоких раструбов, руль идеально ложится в руки, посадка за рулем плотная, но не тесная: салон и кресло уютно обнимают водителя. «С-класс может позволить себе быть спортивным, – признается руководитель проекта Кристиан Фрю и добавляте, – хотя приоритетными качествами является комфорт и безопасность».
Удивительно, но в деталях новый С-класс не просто подражает, а буквально копирует S-класс. Пульты регулировки сидений и стеклоподъемников заимствованы именно у представительского седана. Они изготовлены словно на века – из металла. Лаконичные металлизированные клавиши на центральной консоли тоже цитируют S-класс. Но во многом интерьер С-класса предлагает свое видение вещей. Так, мультимедийный экран, напоминающий iPad, прикреплен к панели. Просто у С-класса будет мультимедиа попроще, с дисплеями меньшей диагонали, и таким образом их будет легче внедрить в интерьер. Новой деталью интерьера С-класса является сенсорная панель, расположенная над шайбой пульта управления мультимедиа. Ею можно пользоваться, как дисплеем смартфона или планшет: «кликать», протягивать, увеличивать, прокручивать, пролистывать. Здорово, что эта сенсорная панель идет в комплекте с дешевой магнитолой (начиная с радио AP20 за €370). Надо признать, что подобного пульта сегодня нет нигде, даже в S-классе.
Надо признать, этот пульт не только выглядит шикарно и более современно, чем практически идеальная в пользовании «шайба» iDrive у BMW. Он действительно прост в обращении. Окруженная кнопками «крутелочка» Audi A4 по сравнению с ними безнадежно устарела и кажется громоздкой, как ноутбук предпоследнего поколения на фоне современного планшета. Но уже в 2015 году миру представят новую Audi A4, а вместе с ней и новое решение для управления мультимедиа.
Разумеется, качества нового автомобиля вовсе не заключаются в новомодных пультиках да сенсорах. Они просто демонстрируют достижения прогресса. Mercedes действительно очень убедителен в том, что касается навигации по радио, мультимедиа и интернету. Логика перемещения по меню весьма интуитивна. «Мы не забыли о таких важных ценностях, как вместительность салона. В новом С-классе больше места над головой спереди, на уровне коленей задних пассажиров на 5 см больше места по длине», – напоминает Кристиан Фрю. Мы не упустили возможность убедиться в этом. Действительно, места сзади больше, но салон BMW 3-й серии даже просторнее. И это несмотря на более короткий кузов.
Audi A4 не уступает им обоим в удобстве посадки на заднем ряду, хотя здесь и дверные проемы уже, и сам задний диван теснее. Все это говорит о том, что салон нового C-класса прибавил во внутреннем объеме не так уж сильно. Так на какие цели пошли те самые дополнительные сантиметры? В профиль видно, что длина капота получилась выдающейся. Похоже, что это наследие новой заднеприводной платформы MRA, на которой в будущем будут созданы более крупные модели, вплоть до S-класса.
С другой стороны, это обстоятельство позволило С-классу унаследовать технические решения от своих старших братьев, которые пока еще находятся на стадии разработки. Впервые седан среднего класса получил пневмоподвеску. Для него также будет доступна система автоматического пилотирования (примерно €3400) на небольших скоростях – в пробках. Правда, в Европе законодательство не разрешает движение на автомобиле без участия рук водителя. Поэтому даже с таким продвинутым, оснащенным стереокамерой автопилотом, водителю придется хотя бы слегка придерживать руль С-класса ладонью. В противном случае система не работает.
Важный прогресс произошел в технологии создании кузова. Как мы уже упоминали, в нем активно используется алюминий. Если быть точным – он состоит из крылатого металла почти наполовину. Поэтому модель С-класса с базовым бензиновым мотором весит всего 1395 кг. Его конкуренты гораздо тяжелее: 1460 кг (BMW 3-й серии) и 1505 кг (Audi A4). Причем в особой Eco-модели С-класса диета ради снижения веса привела к тому, что вместо тяжелой свинцовой батареи в нем используется литий-ионный аккумулятор.
В отличие от предшественника, передняя подвеска нового С-класса построена по двухрычажной схеме. Половина ее элементов тоже сделана из алюминия. Кроме того, двухрычажная подвеска способна наделить С-класс управляемостью не хуже, чем у «тройки» BMW. К сожалению, пока мы не можем объективно судить об этом – компания Mercedes предоставила нам новинку со своим водителем и за руль пока не пускала. Подобно BMW, Mercedes будет оснащать новый С-класс клавишей переключения настроек автомобиля. Правда, заполучить его можно будет за небольшую доплату (около €150). Переключатель получит имя Agility Control, будет размещаться на центральной консоли и позволит за секунды выбирать один из пяти предустановленных режимов настроек откликов мотора, АКПП, рулевого управления. При наличии у автомобиля опциональной пневмоподвески (€1920) водитель сможет мгновенно переключаться между режимами Comfort и Sport Plus. BMW и Audi предлагают только электронно управляемые амортизаторы, поэтому соперничество трех конкурентов обещает быть еще более захватывающим.
Благодаря легкому кузову новый С-класс должен значительно преуспеть в экономичности. Да и аэродинамика новинки очень хороша. Коэффициент лобового сопротивления у Eco-модели достигает величины всего 0,24. Правда, пока действительно новых моторов под капотом С-класса мы не увидим. Среди прочих, ему достанется 2,2-литровый турбодизель (170 или 204 л.с.), блок которого отлит из чугуна. Нового «автомата» придется подождать, а на первых порах новинка будет оснащаться 7-ст. АКПП. Она хорошо нам знакома, поэтому мы можем утверждать, что 8-ст. АКПП, устанавливаемая на BMW, во всех отношениях лучше.
На пути к экономичности, снижению веса и оптимизации компания Mercedes приняла решение оснащать новый С-класс 1,6-литровым турбодизелем от Renault. На немецком седане он будет развивать от 115 до 136 л.с. Правда, такие модификации С-класса будут поставляться начиная с сентября 2014 года.
C самого начала продаж в марте С-класс будет доступен с бензиновыми моторами популярной мощности 156 или 184 л.с. Mercedes C180 оснастят 1,6-литровым (156 л.с.), а версия C200 вместо прежней 1,8-литровой «турбочетверки» получит двухлитровый двигатель (184 л.с.) с турбонаддувом от переднеприводных моделей Mercedes.
Mercedes C-класса Длинный новичок 1. Длинная колесная база, но самые короткие задние двери 2. Багажник объемом 480 л как у конкурентов 3. Высокая кромка багажника и самый узкий проем 4. Базовое оснащение: автоматическое включение фар ближнего света с наступлением темноты Высота: 1443 мм Погрузочная высота: 645 мм Длина: 4686 мм / Колесная база: 2840 мм Дверной проем: 630 мм Дверной проем: 655 мм Audi A4 Совершенное качество 1. Лучшее качество сборки и материалов 2. Самые короткие передние двери, как следствие – менее удобное проникновение в салон 3. Самая высокая посадка за рулем 4. Мало места для ног на заднем ряду при наибольшей длине кузова Высота: 1427 мм Погрузочная высота: 610 мм Длина: 4701 мм / Колесная база: 2808 мм Дверной проем: 660 мм Дверной проем: 605 мм BMW 3-й серии Эталон класса 1. Наименьшая габаритная длина и самый вместительный салон 2. Самые длинные двери и самый удобный вход в салон 3. Самая низкая кромка багажника 4. О пневмоподвеске покупателям «тройки» остается только мечтать Высота: 1429 мм Погрузочная высота: 605 мм Длина: 4624 мм / Колесная база: 2810 мм Дверной проем: 710 мм Дверной проем: 665 мм |
У С-класса будет и гибридная версия, оснащенная 2,2-литровым дизелем (170 л.с.) и 20-киловаттным электромотором. Она появится ближе к 2015 году. Подождать придется и более мощных бензиновых «четверок» с отдачей до 238 л.с. Не сразу будет доступна и топ-версия с 3-литровым битурбомотором V6 (333 л.с.), которую, по всей видимости, обозначат индексом C400. Самая «горячая» AMG-версия получит двигатель мощностью 565 л.с. В модельной гамме С-класса будут и полноприводные модификации.
Производство новинки наладят на четырех континентах: в немецком Бремене, в Тускалузе (Алабама), а Южной Африке и Пекине (причем тут же будут производить длиннобазную версию, у которой расстояние между осями увеличено на 8 см).
Подводя итог, стоит отметить, что новый Mercedes C-класса будет сильно отличаться от предшественника. Он будет дороже BMW 3-й серии и Audi A4. Кроме того, его стоимость увеличится минимум на 5%. Жаль, а ведь как было бы здорово, если бы прайс-лист стал легче вместе с наполовину алюминиевым кузовом новинки.
Моторы |
С180 |
С200 |
С220 BlueTec |
Рабочий объем, см3 |
1595 |
1919 |
2143 |
кВт (л.с.) |
115 (156) |
135 (184) |
125 (170) |
Нм |
250 |
300 |
400 |
0-100 км/ч, с |
8,2 |
7,5 |
8,1 |
Ср. расход топлива, л/100 км |
5,0 |
5,3 |
4,0 |
ИТОГ
Новый С-класс не только выглядит как уменьшенный флагман. Инженеры посадили его на радикальную диету, что, несомненно, отразится на управляемости и экономичности. Кузов стал длиннее, но салон едва ли выиграл от этого: мы ожидали больше места на заднем ряду. По части комфорта и безопасности С-класс однозначно впереди BMW 3-й серии и Audi A4. Главное, чтобы покупатели не пожалели денег на соответствующие опции. Цены подросли, но Mercedes кажется очень самоуверенным в том, что новинку будут охотно покупать.
Йоахим Штаат
Экспресс-тест
С-класс комфортнее в деталях
Несмотря на игру с новыми габаритами кузова и технологиями, Mercedes не сможет заново изобрести автомобиль среднего класса. Проведя экспресс-тест, мы пришли к выводу, что новый С-класс по части практичности лишь в мелочах лучше своих конкурентов. Оказалось, что садиться в салон «тройки» даже чуть удобнее. Кроме того, BMW объективно более приветлива с пассажирами: ее салон самый просторный. За рулем С-класса испытываешь такие же чувства, как и в других машинах этой марки. Великолепная слегка расслабленная посадка, хорошая обзорность и достаточная «воздушность» интерьера. По части эргономики все машины примерно одинаковы, решающее значение могут сыграть лишь субъективные предпочтения. За новый и совершенно уникальный тачпад в качестве пульта Mercedes набрал дополнительные баллы, но растерял очки за неудобный «бардачок» с узким проемом. Кроме того, проем багажника С-класс стал уже. Это отчасти компенсируется разделенной на 3 части складной спинкой заднего дивана (это опция). У Mercedes за очень многое приходится доплачивать. Его конкурентов это тоже касается. Хотя в базовой версии появились автоматические передние фары, включающие ближний свет исходя из общей освещенности.
|
Макс. балл |
Mercedes |
BMW |
Audi |
Посадка в салон |
10 |
4 |
4 |
3 |
Высота посадки |
10 |
6 |
6 |
6 |
Положение за рулем |
10 |
9 |
9 |
9 |
Удобство загрузки |
10 |
6 |
6 |
6 |
Внешние габариты* |
10 |
4 |
4 |
4 |
Радиус разворота |
10 |
5 |
5 |
5 |
Функциональность |
10 |
9 |
9 |
9 |
Эргономика |
10 |
8 |
8 |
8 |
Трансформируемость |
10 |
1 |
1 |
1 |
Полезные опции |
10 |
6 |
5 |
5 |
|
100 |
58 |
57 |
56 |
*длина x ширина