Новости
Мистер Икс
Кроссовер из Рюссельсхайма и до обновления не имел особых недостатков. Обновления принесли ему LED-фары, новую мультимедиа, больше удобств за рулем и полную интеграцию с интернетом.
Обновленный Opel Mokka
Мистер Икс
Кроссовер из Рюссельсхайма и до обновления не имел особых недостатков. Обновления принесли ему LED-фары, новую мультимедиа, больше удобств за рулем и полную интеграцию с интернетом.
ИЩЕМ АДРЕС в Google, не выпуская из рук смартфона. Затем найденный адрес вбиваем в навигационную систему и начинаем путь. Это неудобно и нелогично. Почему навигация в автомобиле не может сама найти наш адрес? Почему для этого нужно нажимать много кнопок? В
Opel давно задумались над оптимизацией всего поискового процесса. И вот я в Шотландии на тесте новой Mokka. Нажимаю клавишу системы OnStar и связываюсь с колл-центром. Мне отвечают на немецком. «В окрестностях Эдинбурга есть гольф-клуб? Как мне туда попасть?», – я сразу перехожу к делу. «Да, есть, – отвечает оператор, – сейчас сброшу адрес в вашу навигационную систему. Вам лишь нужно подтвердить его». Все! Так просто!
Первой такой коммуникации обучилась Astra K. Теперь знания перешли кроссоверу Mokka X. Это не новая модель, а обновленная. Редко когда рестайлингу, помимо техники, подвергается и название автомобиля. Литера «Х» появилась и на дверце багажника рядом с именем кроссовера. Если она там одна – то кроссовер переднеприводный. А если бок-о-бок с иксом находятся две четверки, то «Мокки» полный привод.
Opel выкатил на дороги свой кроссовер в конце 2012 года. Это малыш-коротыш длиной 4,28 метра. Он на целых 9 см короче новой Astra. Но посадка за рулем выше почти на 13,5 см. Такой формат очень популярен в мире. Mokka, разошедшаяся по миру тиражом в 600.000 экземпляров, помогла компании Opel вырваться из кризиса.
Продажи обновленной Mokka начнутся 24 сентября. Первое впечатление об этом автомобиле: инженеры одержали верх в войне с кнопками. Там, где прежде была добрая дюжина различных клавиш, теперь находится сенсорный экран мультимедийной системы. С комплектации Edition предлагается экран диагональю 7 дюймов, система может подружиться со смартфоном Apple или на базе Android при помощи USB-кабеля. При этом мультимедиа продублирует на своем экране экран смартфона. Это значительно упрощает процесс управления музыкой или навигацией, транслируемой с телефона. В качестве опции предлагается навигационная система с 8-дюймовым дисплеем. Она работает быстрее, радует глаз 3D-графикой и имеет ту самую волшебную клавишу OnStar.
Электронный арсенал Opel Mokka X пополнился камерой заднего вида, системой слежения за рядностью движения, системой предупреждения о вероятности столкновения. Система распознавания дорожных знаков благодаря более современной камере работает лучше. Новые светодиодные фары, которые можно узнать по двойным полоскам ходовых огней, не только светят лучше, но и позволяют ездить с дальним светом постоянно: они исключают из зоны освещения встречные и попутные автомобили. Вообще эти фары обладают девятью шаблонами освещения дороги: от движения в городской черте до маневрирования с подсветкой поворотов. В списке опций LED-фары заменяют биксеноновые.
Еще до рестайлинга Mokka обзавелась новым дизелем 1.6 (мощностью 110 или 136 л.с.), а теперь гамма дополнена другим силовым агрегатом: турбомотором нового поколения объемом 1.4 литра, с непосредственным впрыском, на 152 «лошадки», дебютировавший на Astra K. В сочетании с 6-ст. «автоматом» и системой start/stop он обеспечивает средний расход 6,6 л/100 км.
В остальном техника Opel Mokka не подверглась изменениям. В ощущениях обновленный кроссовер не отличается от изначального варианта.
По пунктам
Отлично
Современный и доступный кроссовер.
Не годится
Навигационная система без данных в реальном времени.
Вау-эффект
Можно обойтись без полного привода.
Для кого?
Для молодых и независимых горожан.
Opel Mokka X 1.6 CDTI 4×4 4-цил., турбо, спереди поперечно • 1598 см3 • 100 кВт (136 л.с.) при 3500 об/мин • 320 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 10,3 • Максимальная скорость 187 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4275/1781/1658 • Объем багажника, л 356-1372 • Снаряженная масса, кг 1355 • Емкость бака 52 л • Средний расход 4,5 л/100 км |
ИТОГ
Opel Mokka хорош сам по себе. А после рестайлинга стал лучше и современнее. Мультимедийная система проста и быстра как добротный планшет. Светодиодные фары выглядят и светят лучше. Но и конкуренты Mokka не дают слабины, а потому я не буду сходу записывать ее в безоговорочные лидеры.
Редактор АНДРЕАС МАЙ