Новости
Модный, но способный
Evoque – самый продаваемый британский вседорожник. На данный момент было продано почти 500.000 экземпляров. Самое время обновиться и простимулировать спрос.
Обновленный Range Rover Evoque
Модный, но способный
Evoque – самый продаваемый британский вседорожник. На данный момент было продано почти 500.000 экземпляров. Самое время обновиться и простимулировать спрос.
Я далек от моды на шмотки и бороды, но краем ухом слышал, что помимо хипстеров и кого-то там еще появились какие-то «ламберсексусалы». Типичный ламберсексуал выглядит как дровосек с модной нынче кудрявой бородой, он одет в потертые джинсы и фланелевую рубашку в клеточку, а в руках у этого модного парня – пресловутый «ай-фон». Мобильнику, а не секире, в его хлюпеньких ручонках – самое место. Не поранится и мозолей не натрет. Это я все вообще к чему? А вот к чему. В нашем быстром и высокотехнологичном мире появилось много декораций. Многие и многое выдают себя не за то, чем является.
Range Rover Evoque – как раз такой. Ну, гляньте на него: стильный, футуристичный. Будь у него вертикальный взлет, его можно было бы снять в седьмой части «Звездных войн». Его дизайн сильно опережает время. Большинство конкурентов английского кроссовера станут столь же прогрессивными и смелыми хорошо если через одно или два поколения. Но что скрывается под этой внешностью? Это вообще кроссовер? Он на лужайку съехать сможет?
Все сомнения и размышления на сей счет смыл проливной дождь, разразившейся над окрестностями Барселоны, и заляпала рыжая грязь внедорожного участка, подготовленного для тест-драйва череды новеньких «Эвоков». Сначала все было по-европейски незатейливо: грунтовая дорога, размокшая глина и торчащие из нее валуны, несколько подъемов и размытых ручьями спусков. И вдруг на моем пути возник парень (без бороды и секиры) в дождевике, и однозначным жестом указал на овраг, куда мне предстояло направить белоснежный, обутый в низкопрофильные 19-дюймовые диски, Range Rover Evoque. Я было подумал, что неправильно истолковал жест. Но указательный палец инструктора вновь ткнул в сторону оврага… Вы что, с ума посходили? На заводе вообще знают, чем вы тут занимаетесь? Видели бы дилеры Range Rover подготовленное вами бездорожье! Да тут любой кроссовер сгинет!
Я колебался недолго. В глубине души я ждал подобного от марки Range Rover, которая считает совершенно нормальным покоцать, помять и поломать половину тестовых автомобилей. Поэтому спустя секунду я перевалил Evoque через перегиб и начал движение в овраг, который оказался размытой водой траншеей. Из-за нехилого поперечного крена левое зеркало почти касалось отвесной стены траншеи. Под колесами – разбитая скальная порода, скользкая из-за мокрой глины. Ползу вперед, краем глаза поглядывая на команды инструктора. Метр вперед, полметра в сторону – Evoque периодически соскальзывает, рискуя приложиться бортом о грунтовую стену или распороть боковины шин. Но ничего, проезжаем. После траншеи были подъемы, спуск по каменному руслу ручья. Кочки, валуны, глина… И вдруг – деревянные мостки. И тут меня осенило. Помните передачи «Кэмел Трофи»? Там измученные невзгодами отдаленных уголков мира и тяжелой ношей экспедиционных багажников внедорожники Land Rover Discovery ковыляли по топким грязям и переправлялись через реку по мосткам, сделанных из срубленных деревьев. Так вот, это трофи продолжается здесь и сейчас. Только не где-нибудь в Бирме или Лесото. А в Испании. Черт-возьми, Range Rover Evoque никакой не ламберсексуал! Он – мужик! В сапогах, робе и с секирой в ручищах. Только этого сразу и не заметишь. Он – надежный. «Ты его в горы тяни, рискни…» – эти строки под гитару у костра о нем. Об «Эвоке».
Только теперь, для того чтобы устроить собственный трофи, не нужно терпеть укусы москитов и еду из консервных банок. Более того, не нужно даже уметь орудовать рычагом МКП и филигранно обращаться с педалью сцепления. Современный Range Rover, даже такая кроха, как Evoque, сделает все за вас. Нужно только уметь крутить руль. 9-ст. «автомат» появился у него еще пару лет назад. Благодаря очень широкому диапазону передаточных чисел (в 1,5 раза шире, чем у 6-ст. АКП) на первой ступени кроссовер ползет по камням неспешно и упорно, как тот трофийный Discovery на «понижайке». Опциональный вариант полного привода превращает Evouqe в настоящего проходимца. В этой трансмиссии нет ни межосевой муфты, ни центрального дифференциала. Задняя ось тоже обходится без дифференциала. А вот задние полуоси соединены с редуктором через свои пакеты фрикционов. То есть, по команде электроники при полной блокировке муфт полуосей, передний дифференциал и задние колеса оказываются заблокированы в одно единое целое. Такая система чем-то напоминает классический part-time привод, где жестко подключается передняя ось. У Evoque жестко подключается задняя ось, причем с мощной заменой блокировки заднего дифференциала. Эта система работает полностью автономно. Водителю нужно лишь озаботится выбором подходящего под «бездорожные» условия режима движения. Также на экран мультимедийной системы можно вывести «мультик», рассказывающий о том, как и когда блокируются пакеты фрикционов задних полуосей.
Более того, водителю обновленного Range Rover Evoque не нужно даже уметь обращаться с педалью акселератора. Внедренная в обновленный кроссовер система All-Terrain Progress Control (ATPC) по своей сути является внедорожным круиз-контролем. Включив ее, нужно только выбрать скорость движения (от 1,8 до 30 км/ч), а затем убрать ноги с педалей. И все! Evoque будет не только самостоятельно контролировать акселератор и тормоза, но и станет более точно оперировать возможностями полного привода. Водителю только остается рулить. Даже ламберсексуал справится!
На Evoque можно переехать брод или, как мы на тест-драйве, «нырнуть» в лужу. Конечно, максимальная глубина преодолеваемого брода для Evoque не рекордная – 50 см. Но кроссовер заимствовал у своих старших братьев систему предупреждения об опасности затопления. Встроенные в зеркала датчики, словно эхолоты, измеряют глубину преодолеваемой водной преграды и при приближении к критической глубине подают сигнал тревоги. Тут уж водителю придется сдать назад. Зато и машина, и водитель, в буквальном смысле слова, не подмочат свою репутацию.
По итогам рестайлинга Range Rover Evoque распрощался со старым 2,2-литровым дизелем. На рынках СНГ его заменит новый мотор семейства Ingenium. Такой силовой агрегат, тоже в 180-сильном исполнении, уже дебютировал на Jaguar XE. Только для Evoque его «развернули» поперек, для чего понадобилось переделать 20% деталей двигателя, включая алюминиевый блок цилиндров, масляный поддон. Также был перекомпонован выпускной коллектор и модифицировано расположение обоих турбокомпрессоров.
Новый дизель мне понравился. Пожалуй, он идеально гармонирует с шасси и характером Evoque. Заканчивая рассказ о внедорожных способностях кроссовера, отмечу, что могучие 430 Нм играючи вытаскивают кроссовер из грязи и невесомо поднимают его на подъемы максимальной крутизны. Акселератора нужно касаться легонько – в диапазоне от 900 до 1200 об/мин дизель совершенно без напряга позволяет кроссоверу возобновлять и продолжать движение в «ползущем» режиме.
All-Terrain Progress Control – новая система, помогающая водителю Evoque передвигаться по всем типам поверхностей. Работает как круиз-контроль (скорость устанавливается его же кнопками). Нужно выбрать скорость и убрать ноги с педалей – Evoque будет ехать (вверх или вниз по склону, по горизонтали) в почти автоматическом режиме, без рулежки |
В городе и на трассе дизель поражает тишиной. Его слышно едва-едва, он совершенно не тарахтит, а при разгоне в его голосе слышны звонкие «бензиновые» нотки. Максимальные 430 Нм крутящего момента, по данным производителя, уже доступны при 1750 об/мин. Однако англичане не рассказали, в каком диапазоне оборотов сохраняется полка крутящего момента. Как мне удалось прочувствовать, заветные Ньютон-метры пропадают уже по достижении 3500 об/мин. К слову, «красная зона» на тахометре начинается с 4200 об/мин. Получается неразбериха. Думаю, многие журналисты скажут, что с этим дизелем Evoque «не едет» и «не разгоняется». В самом деле, если утопить акселератор в пол, то волею 9-ст. «автомата» мотор будет разгонять Evoque, держа обороты порядка 4000 об/мин. А там – тяги нет, и мощность, соответственно, невелика. Разгон получается пресный, скучный, в спинку не вдавливает. За обозначенные производителем 9 секунд, которые занимает разгон до 100 км/ч, мне успевает надоесть держать педаль в полу. То же самое происходит в спринтах с ходу. Вот едешь по шоссе на 9-й передаче. Утапливаешь акселератор, «автомат» сбрасывает 4 передачи, мотор взывает оборотами и вяло разгоняет Evoque. Ускорение со 100 до 120 км/ч томительно скучное.
Рецепт правильного разгона Evoque с дизелем таков: что при разгоне с места, что с ходу педаль нужно продавливать на треть хода или наполовину. Тогда мотор работает в диапазоне максимального крутящего момента и мощно ускоряет кроссовер. Не поверите, но именно при частичном нажатии акселератора Evoque ускоряется локомотивом, припечатывая водителя и пассажиров к сиденьям. И при обгонах – никакого «кик-дауна». Слегка надавливаем акселератор, «автомат» тут же сбрасывает одну или две передачи – и мотор энергично ускоряет Evoque. Тот же разгон со 100 до 120 км/ч происходит настолько бодрее и веселее, что я пару раз не замечал, как Evoque успевал ускориться до наказуемых 140 км/ч.
В ходе рестайлинга Evoque обзавелся «помощниками», которые сослужат хорошую службу в городских джунглях. Стереокамеры способны рассмотреть препятствия на дороге. На скорости до 50 км/ч Evoque автоматически затормозит, предотвращая столкновение. В диапазоне скоростей от 50 до 80 км/ч кроссовер тоже выполнит автоматическое торможение ради минимизации последствий столкновения. На более высоких скоростях этот ассистент не работает. Также камеры камеры следят за дорожной разметкой и сигналят о непреднамеренном перестроении (когда водитель не включил указатель поворота), а также считывают знаки ограничения скорости. Отдельные радарные датчики фиксируют объекты в «мертвых» зонах по бокам кузова, однако при попытке перестроиться на соседнюю полосу, в которой ехал другой автомобиль, Evoque не подал тревожного сигнала (хотя индикатор, встроенный в боковое зеркало, горел).
Обновленный Evoque заполучил проекционный дисплей и мультимедийную систему InControl.
В роскошном интерьере Range Rover Evoque, почти целиком обшитом кожей и уютно подсвеченным (подсветка тоже появилась после рестайлинга) светодиодами дисплей мультимедийной системы является единственной ложкой дегтя. 8-дюймовый экран с разрешением 800×480 пикселей – прошлый век. Пиксели видны невооруженным глазом, цвета блеклые, контраст минимален, к тому же – задумчивость и откровенно сырая компоновка пунктов меню. Вот почему система ATPC включается клавишей, находящейся на консоли, а система контроля глубины брода находится на самом крайнем рабочем столе мультимедийной системы? Каюсь, я много чего не досмотрел и не нашел в ее недрах. Думаю, даже хипстеру понадобился бы день на то, чтобы найти все входы и выходы из ее разрозненных меню.
А ведь в остальном внутренний мир Evoque прекрасен. Пожалуй, этот интерьер – самый шикарный, дорогой и натуральный в плане обивки. Аккуратные стежки, отличная выделка кожи (даже лучше, чем у Jaguar XE), бесчисленные варианты цветов отделки. И тишина. Закрыл дверь – загермитизировал внутренний микрокосмос. Сюда почти не проникают шумы из вне и, само собой, совсем не просачивается вода и грязь, которая плюхает об изящные бока «Эвока» при форсировании водной преграды.
Характеристики обновленного Range Rover Evoque |
|||
Версия |
Si4 AWD Auto |
TD4 AWD |
|
Высота |
Купе: 1625 мм |
||
Ширина с зеркалами |
Купе: 2085 мм |
||
Длина |
4370 мм |
||
Колесная база |
2660 мм |
||
Угол въезда |
25° (Dynamic: 18.5°) |
||
Угол съезда |
33° (Dynamic: 30°) |
||
Угол рампы |
22° |
||
Макс. глубина брода |
500 мм (19.6in) |
||
Привод |
Штатно: постоянный полный с подключаемой задней осью. автоматически подключаемой задней осью. |
||
Двигатель |
4-цил. в ряд, 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск, турбонаддув |
4-цил. в ряд, 4 клапана на цилиндр, впрыск Common Rail, битурбонаддув |
|
Рабочий объем |
1999 см3 |
1998 см3 |
|
Bore / Stroke мм |
87.5 x 83.1 мм |
83 x 92.35 мм |
|
Степень сжатия |
10:1 |
15.5:1 |
|
Макс. мощность |
240 л.с. (176.5 кВт) при 5800 об/мин |
180 л.с. (132 кВт) при 4000 об/мин |
|
Макс. Крутящий момент |
340 Нм при 1750 об/мин |
430 Нм при 1750 об/мин |
|
КПП |
9-ст. АКП ZF 9HP48 |
6-ст. МКП |
|
Средний расход топлива |
7,8 л/100 км |
4,8 л/100 км (с МКП) 5,1 л/100 км (с АКП) |
|
Емкость бака |
68.5 л |
54 л |
|
Разгон 0-100 км/ч |
7,6 с |
10,0 с (с МКП) |
|
Макс. скорость |
217 км/ч |
200 км/ч с (с МКП) |
ИТОГ
Внешность Evoque радует любого созерцателя. Уютный и дорогой интерьер впечатляет качеством, окружает тишиной и комфортом. Мультимедийную систему лучше не включать вовсе или изучить ее с помощью инструкции. Новый дизельный мотор – классный, «автомат» – шустрый. Проходимость – впечатляет. Evoque следует проверять в деле, устраивая себе и ему трофи выходного дня. В общем, за модной космической внешностью скрывается очень способное «железо».
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру марок Jaguar и Land Rover в Беларуси, за приглашение на тест-драйв.