Новости

Мойка машины в мороз – за и против

Стоит ли мыть машину в мороз и что страшнее – соль или грязь.Белые от соли автомобили на белых от снега дорогах – таковы реалии отечественной зимы с точки зрения автомобилиста. Стоит ли мыть в машину в мороз, тем более, в такие сильные, какие сейчас в Беларуси?

Опубликовано

.

Мойка машины в мороз – за и против 

Стоит ли мыть машину в мороз и что страшнее – соль или грязь.

Белые от соли автомобили на белых от снега дорогах – таковы
реалии отечественной зимы с точки зрения автомобилиста. Стоит ли мыть в
машину в мороз, тем более, в такие сильные, какие сейчас в Беларуси? С одной стороны, осевшая на кузов соль может провоцировать
коррозию. С другой, попавшая на автомойке на кузов влага тоже не
подарок. Превратившаяся в лед вода может блокировать дверные замки,
зеркала, тросовые приводы, вызвать растрескивание лака и краски и пр.

А
главное – мойка в мороз опасна тем, что, согласно расхожему мнению,
попадая в микротрещины на лаке и краске и замерзая там, вода способна
разрушать лакокрасочном покрытие и также провоцировать коррозию. Так,
где же истина?

А истина, как это часто бывает, посередине. То есть
– в умеренности и вдумчивом подходе. Во-первых, мойка в мороз не столь 
беспощадна, как это рисуется в воображении многих из нас.

Тщательно
вытертая с кузова и выдутая сжатым воздухом из щелей, вода отнюдь не
превращает автомобиль в неподвижную болванку сразу после выезда на
мороз. Особенно, если мойщики не очень усердствовали, заливая струей
воды ходовую часть и подкапотное пространство. И если кузов с осени
натерт твердым воском (не путать с горячим воском, которым мойщики
обдают машину после мойки, облегчая процесс сушки), а уплотнители дверей
и замки обработаны специальным составом.

Реклама

А
во-вторых, соль активно развивает коррозию только при небольшом морозе.
Если на улице холоднее,  чем  –5 градусов, процессы  коррозии
замедляются, чем бы они ни были вызваны. А при морозах –8 градусов и
ниже ржавление практически останавливается. Поэтому если для вас столь
важны «антикоррозионные» меры, не обязательно спешить на автомойку в
суровые холода. А когда ртутный столбик поднимется до –5 градусов,
машину можно – и нужно – помыть.

Если все же мыть машину в мороз,
нужно соблюдать элементарные правила. К примеру, следить за мойщиками,
чтобы они не применяли горячую воду, не заливали ею моторный отсек и не
особенно рьяно поливали детали подвески и внутреннюю часть колес. Лучше,
если машина, заехав с мороза на мойку, постоит минут 5-10, прежде чем
ее обдадут «душем» плюсовой температуры.

После
мойка в мороз обязательно нужно тщательно вытереть машину, выдуть влагу
из щелей, просушить тормоза, проехав пару десятков метров с полу
нажатой педалью тормоза. Еще пока автомобиль находится в теплом цеху,
можно залить в замочные скважины жидкость-размораживатель.

Ну а
самое главное – следить за машиной. Покрывать кузов как минимум дважды в
год защитным воском, вовремя подкрашивать сколы и царапины, менять
порвавшиеся и затвердевшие уплотнители стекол. Тогда контакты с солью и
другими провокаторами коррозии будет ей не столь страшны.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Популярное

Exit mobile version