Новости

НЕ ПРОСТО КРАСАВЕЦ?

Он выглядит потрясающе, спортивно и современно. Мы выясним, что скрывается под яркой оберткой.Citroёn DS4 уже успел отличить­ся благодаря своей безусловно при­влекательной внешности.

Опубликовано

.

НЕ ПРОСТО КРАСАВЕЦ?

Он выглядит потрясающе, спортивно и современно. Мы выясним, что скрывается под яркой оберткой.

Под привлекательным кузовом DS4 скрывается отличное спортивное шасси и 200-сильный турбомотор

Citroёn DS4 уже успел отличить­ся благодаря своей безусловно при­влекательной внешности. По итогам конкурса Design Award, в 2011 году он завоевал первое место в классе «Малые и компактные автомобили». Более трети европейцев признали его истинным красавцем. В общем, DS4 встретили по одежке. Сейчас мы узнаем, можно ли проводить его «по уму».
Для начала несколько фактов: DS4 создан на платформе нового C4. Однако его дизайн проработан таким образом, чтобы, как минимум, внешне скрыть это родство, как максимум – привлечь покупателей, которые не прочь отдать деньги за роскошь и шик, которых им не хватает в формате автомобиля Golf­-класса. Кузов новинки выше, чем у C4 – этого потребовала покатая форма крыши. 
DS4 выглядит как купе, потому что ручки задних дверей отсутствуют на привычном месте: их вписали в задние стойки крыши. Рукоятки передних дверей нарочиты и 
притягивают все внимание на себя.

Citroёn DS4 отказался от руля с неподвижной ступицей. На баранке мы насчитали 10 клавиш и четыре ролика: без инструкции с их функциями разберется не каждый. Интерьер выглядит роскошно и изысканно.

Открывая задние двери, пассажиры обнаруживают, что на них направлен острый пик (см. фото в «итоге») – в него как раз и вписана рукоятка. 
Таким образом, длина задних дверей искусственно увеличена, но садиться назад вполне удобно, как и подобает хэтчбеку C­класса. Забравшись внутрь, пассажир также обнаружит ассоциации с купе, причем, не самые положительные: из­-за ниспадающей крыши места над головой мало, колени вот­-вот упрутся в переднее кресло. На долгую дорогу таких удобств вряд ли хватит. Красивые линии кузова DS4 отняли у багажника 23 л его объема по сравнению с новым C4. 
Спинки задних кресел складываются, но, к сожалению, образуют крупный уступ. Также у багажника высокий борт, верхний край которого находится на высоте 78 см 
от земли: на такую высоту придется поднимать сумки, чтобы положить их в багажник. В общем, мы едва ли можем похвалить этот DS4 за практичность. Зато восторгаемся его красотой.

Интерьер с отделкой светло-коричневой кожей называется «Гавана» и стоит дополнительные €2000 (Sport-Chic) или €3000 (SoChic). 
Посадка довольно высокая, для быстрой езды не хватает боковой поддержки

Реклама

Панорамное лобовое стекло со сдвижными козырьками – стандартное оборудование топ-версии

Спинки задних кресел складываются, однако вдоль них образуется высокий уступ. 
Опциональный сабвуфер справа в багажнике «съедает» место в нем. Также у багажника высокий борт, увеличивающий погрузочную высоту до 78 см, что усложняет загрузку багажа 

Кроме того, DS4 порадовал богатством штатного оснащения. Тестовый авто­мобиль оснащен 18­дюймовыми ши на­ми, климат­контролем, системой конт­роля за «мертвыми» зонами, пар ковоч­ными датчиками, розеткой на 230 В, креслами с массажем – за все это не надо платить. Правда, массаж работает приработающем двигателе, и отдохнуть в Citroёn, разминая спину, не получится. Зато можно поразвлечься и скоротать время, перещелкивая все пять цветов под­светки панели приборов и, выбирая один из вариантов оформления графического меню центрального дисплея, – произ­водитель предложил раскраски «голубое пламя» и «техночерный». Также можно вдоволь погудеть сигналом клаксона и выбрать наиболее мелодичный: у Citroёn DS4 два тона звучания: «кристальная симфония» и «фантазия джунглей». За­метьте, мы все еще говорим об автомо­биле, а не о детской игрушке.

Начиная с версии SoChic в сиденьях появляется регулировка поясничного упора, на которую возложена массажная функция

 

Система контроля за мертвыми зонами и парковочная система стандартны в версиях SoChic и старше. esp можно отключить на скоростях до 50 км/ч

Реклама

 

Автомобиль может быть оснащен розеткой на 230 В для подзарядки и питания практически любых электроприборов

Этот Citroёn можно легко индивидуализировать, как это делают с мобильником, выбирая цве­та меню и мелодии звонков. Во всем этом пестром дизайнерском 
разнообразии при скрупулезном поиске можно найти немало недочетов. Стек­ло, прикрывающее приборы, бликует, стекла задних дверей не опускаются, а к 
эргономике средней консоли придется долго привыкать. Но в целом, Citroёn DS4 весьма сбалансирован и адресован эстетам, которые понимают его магию 
и ценят его достоинства. Большинство автолюбителей однозначно порадует тур­бомотор, разработанный с BMW и ус­танавливаемый в Mini. 200 «лошадей» и 
275 «ньютонов» превращают топ­версию DS4 THP 200 в способного конкурента GTI. На «низах» этот 1,6­литровый мо­тор слегка слабоват, зато после ровно и 
мощно тянет до самой отсечки.Citroёn заявил, что «максималка» данной версии достигает 235 км/ч, однако исходя из данных собственной проверки, этот показатель 
преувеличен минимум на 5 км/ч. Но не в этом суть. Более привычные 100 км/ч 200­сильный DS4 достиг на 0,4 сек быстрее, чем указано в характеристиках. Протяженность тормозного пути также очень порадовала: всего 35,3 м со 100 км/ч. Вероятно, Citroёn начал активно применять свой раллийный опыт (бессменный 
чемпион WRC с 2004 года) в серийных моделях.
По сравнению с новым C4, подвеска DS4 сделана жестче на 10%, на практике она ничуть не жесткая. Новый Citroёn едет по дорого точно и спокойно.

Когда все 200 л.с. прикладываются к передним колесам (диаметром 18 дюймов), автомобиль окутывают клубы сизого дыма. Однако с цепкостью и устойчивостью все в порядке. Правда, на мокром асфальте сцепления с дорогой немного не хватает. esp настроена очень точно и работает корректно: в сложной экстремальной ситуации на нее можно положиться. Достигнув грани своих характеристик, DS4 остается стабильным и послушным

На тесте Citroёn DS4 продемонстрировал высочайшую эффективность тормозов. Результат первого заезда тут же поразил: 36,4 м. 
С прогретыми тормозами путь короче еще на 1 м. В C-классе автомобилей это почти рекордные показатели

Маскировка: DS4 похож на трехдверное купе. На самом деле у него 5 дверей, ручки задних спрятаны с стойках крыши

Реклама

Увеличенная (по сравнению с С4) высота кузова никак не повлияла на характер управления: DS4 невозмутим и стабилен в любой ситуации, коих он много повидал на нашем полигоне. Под сброс газа он предсказуемо и без резкого срыва уходит в занос. Впрочем, такие шалости дозволены лишь на невысоких скоростях, так как ESP постоянно на чеку на скорости более 50 км/ч и ее нельзя выключить. Вообще, цепкость нового шасси гораздо выше, чем у предшественников. Нужно действительно 
быстро влететь в поворот, чтобы добиться скольжения колес и тем самым вынудить электронику ограничить тягу и задействовать тормоза для стабилизации автомобиля. Одним словом, управляемость DS4 находится на высоком уровне.
Реакции DS4 на повороты руля прозрачны и спонтанны – честно говоря, столь адекватного управления мы никогда раньше не обнаруживали в автомобилях марки Citroёn. 
Удивительно, но на наш взгляд, двигатель и шасси новинки заслуживают объективной похвалы. Во всем остальном DS4 очень индивидуален – собственно, создатели как раз добивались этого. Это классное и стильное средство передвижения. По крайней мере, он не только хорошо выглядит, но и здорово едет.

ИТОГ

 

Йорг Мальцтан

 

Скучные и однообразные хэтчбеки уже надоели: они отличаются друг от друга только эмблемами и сделаны по одному, но выверенному, лекалу. 
Citroёn DS4 не такой. Это глоток свежего воздуха в мире компактных пятидверок. он невероятно стильный, броский и, как оказалось, быстрый и спортивный. Лишь максимальная скорость оказалась преувеличенной, да и компоновка салона не слишком удачная, она пала жертвой дизайна. Поэтому DS4 от нас получает 3,5 звезды.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version