Новости

НЕ скучные седаны. Что делать когда надоел PASSAT?

Кто сказал, что синоним седана – скука? Новый Volvo сочетает шик с харизмой – неужели это сделает его победителем? Сравнительный тест четырех дизельных седанов: Audi A4, Citroen C5, Volvo S60 и Opel Insignia.

Опубликовано

.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Четыре дизельных седана

Хороши наперекор обстоятельствам

Кто сказал, что синоним седана – скука? Новый Volvo сочетает шик с харизмой – неужели это сделает его победителем?

Все знают о DIN A4. И ISO 9001 мы встречаем на каждом шагу. Эти аббревиатуры означают единый стандарт качества. А если вы внимательно осмотрите свои электроприборы, то, скорее всего, найдете на них наклейку IEC и тогда вы можете быть уверены, что ваш фен или кофе-машина удовлетворяют всем разрешенным законом минимальным требованиям.


Идеально вписались в краски вечерней гамбургской пристани: четыре седана от Audi, Citroën, Opel и Volvo нарядились в свои парадно-выходные костюмы

Осознаете вы это или нет, но нормы и стандарты определяют нашу повседневную жизнь. А еще и наши автомобили. Ведь для многих моделей справедлив такой единый стандарт: прямой капот, ветровое стекло под углом 45 градусов, стандартное пассажирское место, угловатый багажник – коробочка готова. А если поставить ее на колеса, то она уже именуется гордым словом «седан» – наиболее классический вариант кузова для водителей-мужчин.

И почти у любого производителя в коллекции есть хоть один такой. Самый популярный из них в Германии – VW Passat. Это автомобиль пользовательского стандарта: практичный, функциональный, долговечный, скромный – такой, который с удовольствием припаркуется у аккуратно подстриженной живой изгороди из самшита. Или у сторожки лесника. Он – какой угодно, только не увлекательный. Поле для эмоций и развлечений он оставляет другим.

Реклама

Например, вот этим авто: Audi A4, Citroën C5, Opel Insignia и новому Volvo S60. Этот «швед» всегда был блюдом для гурманов. И всегда был окружен неким нимбом безопасности и надежности. И в этот раз Volvo начинает с этого же козыря, так как S60 до сих пор остается единственным автомобилем в мире, оснащенным функцией полного автоматического торможения во избежание наезда на пешехода. Она предотвращает несчастные случаи на скорости до 30 км/ч.

Альтернатива этому авто с упором на комфорт в данном сравнительном тесте, конечно же, из Франции. Кроме обилия места на борту, Citroën обещает хорошо знакомое ощущение плавного скольжения по дорогам и улицам.

Opel, напротив, целит в область хорошей динамики. Былой затхлый дух Vectra в Рюссельсхайме выветрили свежим дизайном Insignia. Будет ли этого достаточно для того, чтобы занять первое место среди шикарных конкурентов?

И, наконец, к элите нонконформистов принадлежит дорогой и благородный Audi A4, на его гордом лице недвусмысленно читается притязание на лидерство. Как обычно, все четверо наших соперников в тесте не созданы по единому образу и подобию, а демонстрируют свой собственный стиль. Типажи, которые своей индивидуальностью выступают против общепризнанных норм.

Но только внешне.

Реклама

Под роскошными кузовами – вполне консервативная начинка, которая у них весьма похожа. Все четверос передним приводом, стремятся обеспечить наибольшую вместимость и предлагают двухлитровый дизель как идеальное сочетание мощности и экономичности. Так где же скрываются различия?

CITROEN C5 HDi 165 FAP                                            332 БАЛЛА

Гидропневматическая
подвеска, хороший дизель, роскошная комплектация, привлекательный
дизайн – да, на бумаге у C5 есть все, чего достоин большой Citroen. Но
не все так хорошо. К сожалению. Сзади ногам не мешает трансмиссионный
тоннель, и широкий кузов наделят его заднее сиденье действительной
возможностью уместить троих (что сейчас так редко встречается), но в C5
все равно тесно. Тем не менее, при полезной нагрузке в 496 кг «француз»
увезет больше всего клади. Интерьер спереди вызывает ассоциации с
капитанским мостиком: большие приборы, разнообразные кнопки и рычажки,
хороший обзор. Правда, с тем, чтобы придерживаться выбранного курса, у
этого авто проблемы. Нестабильное прямолинейное движение по инерции
требует постоянной корректировки, а в поворотах не хватает обратной
связи с дорогой. Зато ее даже слишком много в виде толчков и вибраций в
руле от неровностей и швов дорожного покрытия. Нет, управление в
автомобиле этой ценовой категории явно должно быть более гармоничным. Мы
рекомендуем версии с «автоматом», так как неточный и широкоходный рычаг
МКПП не доставляет никакого удовольствия. Двигатель тоже оставляет
желать лучшего: на холостых он шумный и подчеркнуто дизельный, словно
этот HDi ведет свою родословную от грузовиков. К счастью, благодаря
гидропневматической подвеске, C5 парит над плохими дорогами увереннее и
мягче, чем какой-либо другой автомобиль. Кроме того, Citroen балует
своих пассажиров функцией массажных сидений (серийно в версии Exclusive)
– такое в этом классе предлагает только он.

Центральный
командный пост перегружен кнопками и переключателями, ступица рулевого
колеса неподвижна. В быстрых поворотах C5 раскачивается, как пароход на
волнах

Регулируемый подогрев сидений и функция массажа включены в комплектацию Exclusive

Размеры в миллиметрах CITROEN
• Ширина салона спереди/сзади: 1525/1500 • Ширина колеи спереди/сзади:
1586/1557 • Ширина: 1850 • Колесная база 2815 • Длина 4779 • Тестовые
шины: Michelin Primacy HP • Пассажирских мест: 5

OPEL INSIGNIA 2.0 CD                                                340 БАЛЛОВ

Нет, до
героя-победителя он не дорос, зато вполне заслуженно занял третье
место. В этом сравнении Insignia берет бронзу. У него самая лучшая
вместимость, самый большой багажник, и даже подушек безопасности в нем
аж десять (всего за €307) – Opel набирает баллы во всех основных
категориях. Езда на нем доставляет удовольствие, даже если рослые
пассажиры на заднем сиденье страдают от недостатка простора над головой.
Только за рулем Insignia воодушевление несколько притухает. Ни
управление, ни переключение передач не блещут особой точностью. Как и в
C5, мы советуем АКПП (€1930), которая лучше маскирует «турбояму», чем
механическая трансмиссия. Подбор передаточных чисел в коробке передач
также не идеален. Тот, кто сумеет совладать с этим безобразием,
разгонится до 100 км/ч за 9,7 с – и это будет неплохой результат. К
сожалению, нельзя то же самое сказать об аппетите его дизельного
двигателя, так как 6,7 л тестового расхода – это слишком много. Впрочем,
в Беларуси Insignia с дизелем не предлагается. Оснащенный системой
регулировки подвески Flexride (€1120), наш тестовый автомобиль позволяет
подстраивать ходовую часть под стиль вождения и дорожные условия.
Однако ни режим Sport, ни Tour не показались нам достаточно
убедительными. И тем не менее, небольшой недостаток в плавности хода
Opel компенсирует спонтанной маневренностью и низкой степенью
недостаточной поворачиваемости.
.
.

Датчики
топлива и температуры воды получились слишком мелкими, а цифры на
спидометре и тахометре могли бы быть и более читабельны. Качество сборки в
порядке

За доплату в €123 сзади можно установить 230-вольтную розетку. Удобно для подключения ноутбуков и мобильников

Размеры в миллиметрах OPEL
• Ширина салона спереди/сзади: 1500/1460 • Ширина колеи спереди/сзади:
1585/1587 • Ширина: 1856 • Колесная база 2738 • Длина 4830 • Тестовые
шины: Bridgestone Potenza RE 050A • Пассажирских мест: 5

VOLVO S60 D3                                                                 342 БАЛЛА

Volvo теперь принадлежит Geely (Китай), а
не Ford. Характерный дизайн в стиле конструктора «Лего» тоже остался в
прошлом. S60 покоряется современной моде и облачается в плавные линии и
мягко ниспадающие очертания крыши купе. Жаль, что теперь автомобили из
Гетеборга больше не так неповторимы, как раньше. Но, к счастью, до
банального мейнстрима тоже не дошло. Внутри S60 по-прежнему
демонстрирует тот сдержанный шведский стиль, который вдохновляет не
только поклонников скандинавского дизайна. Матовый алюминий, крупные
вращающиеся регуляторы и приятные на ощупь прорезиненные кнопки излучают
солидность. Да, здесь чувствуешь себя комфортно. Если бы только еще
сиденья были получше. Без боковой поддержки в поворотах пассажиры
свободно скользят в них туда-сюда. А вот новый пятицилиндровый двигатель
– настоящее достижение: объемом 2,0 л, D3 даже более эластичный, чем
больший D5, обеспечивает крутящий момент в 400 Нм и теряет свой азартный
запал только на самых высоких оборотах. Несмотря на дополнительную
мощность и дополнительный цилиндр, шведский мотор потребляет, если не
считать Audi, меньше всех. В общем, прекрасный дизель! Недостатки S60 –
это маленький багажник (380 л) и неточная кулиса МКПП. Своей жесткой
подвеской он дает понять, что стремится быть спортивным авто. Однако при
быстрой и маневренной езде быстрое переключение передач не доставляет
никакого удовольствия. Да и управление могло бы быть более
информативным. С первой попытки новый S60 поднимается на второе место –
отличная заявка на успех!

Сдержанный,
практичный и скандинавский, как акустика Bang & Olufsen. Мерцающие
матовые поверхности и серебристые акценты придают приборной панели S60
первоклассный вид

В
S60 можно регулировать усилие, необходимое для поворота рулевого
колеса, имеются три режима. Но информативность руля от этого не
улучшается

Размеры в миллиметрах VOLVO
• Ширина салона спереди/сзади: 1495/1465 • Ширина колеи спереди/сзади:
1588/1585 • Ширина: 1865 • Колесная база 2776 • Длина 4628 • Тестовые
шины: Michelin Primacy HP • Пассажирских мест: 5

AUDI A4 2.0 TDI                                                              365 БАЛЛОВ

€26.000 за A4 со 170-сильным дизелем –
это целая куча денег. При том, что базовая бензиновая версия оценивается
в €18.990. И это не единственная причина для возмущения, так как его
комплектация остаетсявесьма скудной. Зато Audi утверждает, что его TDI
собран вручную. Возможно это и так, ведь данный двигатель действительно
сплошное удовольствие. И все передачи гармонично и легко следуют одна за
другой. Он моментально и живо реагирует на нажатие педали газа, мощно
устремляет автомобиль вперед. Его эластичность и тяга впечатляют: A4
быстрее всех разгоняется до 100 км/ч. Что еще нужно? Конечно же, низкий
расход. И даже это удается Audi, как никому другому. Благодаря системе
Start-Stop, специальным указателям переключения передач, а также
эффективности, он достигает тестового расхода в 6,1 л и становится
лучшим в нашем сравнении. Плюс море профессионализма в тонких материях:
его подвеска тугая, но не жесткая. Управление информативное, но не
резкое. И он создает неподдельное впечатление спортивности, позволяя
невозмутимо проходить повороты с газом «в пол». Самые смелые без проблем
невозмутимо проедут поворот на четвертой передаче – этот Audi может
почти все. Вся эта техника «одета» в солидный кузов с высококачественным
салоном и щедрой вместимостью. На приборной панели все на своем месте.
Переключение рычагов и кнопок происходит так легко и спокойно, что это
вселяет веру в очень долгую жизнь A4. Остается лишь небольшой осадок от
цены.
.
.

Реклама

Несмотря
на продольно расположенный двигатель, A4 балует своих пассажиров
обилием пространства в салоне – как спереди, так и сзади. Дисплей, рычаг КПП и управляющая клавиша-шайба размещены идеально

Audi серийно располагает системой Start-Stop, которая включается и выключается одним нажатием на кнопку
.

Размеры в миллиметрах AUDI
• Ширина салона спереди/сзади: 1490/1450 • Ширина колеи спереди/сзади:
1564/1551 • Ширина: 1828 • Колесная база 2808 • Длина 4703 • Тестовые
шины: Dunlop SP Sport 01 • Пассажирских мест: 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Седаны всегда в моде. Интересно, почему? У этой классической формы кузова есть своя привлекательность. По крайней мере, когда она оформле- на так, как у A4, – ведь он понравится почти любому. Новый Volvo разочаровывает поклонников традиций этой марки, так как они считают, что он утратил индивидуальность. И все-таки до рядового лица в толпе ему далеко. Однако в сравнении с ним и Opel, и особенно Citroen не менее харизматичны. Когда речь заходит об имидже, то здесь как C5, так и S60 выигрывают благодаря долгой традиции седанов обеих марок. Такая традиция есть и у Opel, но недавнее прошлое основательно подпортило репутацию этой марки. А вот с Audi все наоборот: эта марка уже давно из скромного производителя автомобилей для работяг превратилась в символ статуса управляющих и руководителей. Зато S60 порадует водителя и пассажиров скандинавским стилем. Поверхности его приборной панели, средняя консоль и приборы в нем не только выглядят так же благородно, как в Audi, но и к тому же излучают ауру экстравагантности. Управляемость и темперамент – это территория Audi. У него больше всего мощности и самая лучшая маневренность.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

AUDI A4 2.0 TDI

365 БАЛЛОВ

Большая вместимость, самые лучшие динамические качества при хорошем уровне экономичности делают этот Audi гармоничным, но дорогостоящим седаном высшей пробы.

 

Реклама

 

VOLVO S60 D3

342 БАЛЛА

Шведский новичок благороден и удобен, мотор мало в чем уступает агрегату от Audi. S60 немного жестковат и тесноват, багажник относительно крохотный.

 

 

Реклама

OPEL INSIGNIA 2.0 CD

340 БАЛЛОВ

Insignia подчеркивает признанные добродетели седанов. Но, к сожалению, не без недостатков в виде неидеального двигателя и трансмиссии, а также посредственного комфорта.

 

 

Реклама

CITROEN C5 HDi 165 FAP

332 БАЛЛА

Выглядит крупным, но лишь отчасти соответствует ожиданиям насчет вместительности. Зато располагает хорошим уровнем комфорта и широкой комплектацией по умеренной цене.

 

 

Реклама

ИТОГ

В планах Volvo старт S60 выглядит по-другому: ведь он стремится стать основным конкурентом A4. В результате же он сравнялся с ним только по цене. Для полноценного седана он предлагает слишком мало места и недостаточный объем багажника. Зато в качестве компенсации располагает классным двигателем и благородной отделкой салона. От C5 я тоже ожидал большего как и S60 он оказался на «полке» для любителей. Наилучшие качества за наименьшую сумму денег предлагает Opel. А Audi остается – пусть и неудивительно, но по праву – мерой всех вещей среди седанов.

Йорг Мальтцан

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version