Новости
Необыкновенный кросс
Что будет, если седан превратить в кроссовер? Либо получится легкий «проходимец», либо наряженный седан с полным приводом. А что получилось у Volvo?
Volvo S60 превратился в кроссовер
Необыкновенный кросс
Что будет, если седан превратить в кроссовер? Либо получится легкий «проходимец», либо наряженный седан с полным приводом. А что получилось у Volvo?
ЭТО НЕ ПЕРВАЯ ПОПЫТКА превратить седан в кроссовер. Не Volvo и даже не Subaru со своим Outback добавили клиренса и «забронировали» периметр кузова пластиком. Первым был, да будет вам известно, AMC Eagle, который выпускался с 1979 по 1986 годы. Тогда о кроссоверах никто и не помышлял, но американский производитель на свой страх и риск представил серийный легкий внедорожник.
Шведы не впервой позволяют мутировать своим асфальтовым моделям. Универсал V70 Сross Country, позже и навеки переименованный в XC70, прочно влился в модельный ряд Volvo. Теперь же право мутировать было передано двум моделям 60-й серии. Любопытно, шведы были бы рады и их переименовать в XC-модели. Но единственный доступный в этом случае индекс оказался занят их же кроссовером. Поэтому Volvo возродило наименование Сross Country (сокращенно CC, и это совсем не «купе-кабриолет»). Дорожный просвет «шестидесяток» разом прибавил 65 мм. Защищающий нижний периметр кузова некрашеный пластик разбавлен вставками под алюминий (на самом деле это тоже пластик). Стандартный диаметр колесных дисков – R18, за доплату предлагаются R19. Кроссовер? По-моему это просто стиляга такой. Полный привод доступен, но не навязывается производителем. В модельном ряду S60/V60 Cross Country есть и переднеприводные модификации.
Интерьер остался без новшеств и изменений. Тут сохранена уютная домашняя обстановка, присущая салонам 60-й серии. Чистенько, по-скандинавски стильно. Версия D4 AWD является самой мощной из дизельных для модификации Cross Country. Браво урча 5-цилиндровый мотор развивает 190 л.с. Но все кругом еще раз напоминает мне о том, что я сижу за рулем седана. А вот когда оказываешься в потоке автомобилей, вдруг замечаешь, что твой взгляд почти скользит над крышами других седанов или хэтчбеков и то и дело упирается в фонари типичный кроссоверов. Посадка заметно выше.
Но высокий центр масс не дает о себе знать в поворотах. S60 Cross Country совсем не валкий. Благодаря 20-см клиренсу он способен съехать с асфальта и по ухабистой дороге съехать к самому берегу озера. В Швеции такая способность дорогого стоит.
Мне кажется, что седан S60 превратился в кроссовер просто за компанию, хотя в самом деле он стал уникальной моделью. Но гораздо более интересным приобретением является V60 Cross Country: у него тот же классный облик, высокий клиренс, но практичный и вместительный универсальный кузов.
Тем более, что владельцем V60 Cross Country стать проще. Универсал предлагается в разных комплектациях, от простых до роскошных. А седан S60 Cross Country предлагается только в максимальном исполнении Summum. По этой причине он дороже базового универсала примерно на €3200.
Volvo S60 Cross Country D4 AWD 5-цил., битурбодизель, спереди поперечно • 2400 см3 • 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин • 420 Нм при 1500 об/мин • полный привод • 6-ст. АКП • 0-100 за 8,8 • Максимальная скорость 210 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4638/1865/1539 • Объем багажника, л 380 • Снаряженная масса, кг 1776 • Емкость бака 67 л • Средний расход 5,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €43.989 |
ИТОГ
Согласитесь, седан не всегда должен быть просто седаном. Шведы постарались придать модели S60 более живой стиль, придать ее облику непосредственности, привить жажду к приключениям. И это у них получилось. Однако универсал V60 кажется более логичным развитием этой задумки.
Оценка: 4
Редактор Петер Фишер