Новости
Новый Audi A3: подходящий размерчик
Прежние Audi A3 были немного тесноваты, поэтому клиенты в один голос высказывались за прибавку места в салоне. Новое поколение учло не только это, но и все остальные пожелания.
Новый Audi A3: подходящий размерчик
Прежние Audi A3 были немного тесноваты, поэтому клиенты в один голос высказывались за прибавку места в салоне. Новое поколение учло не только это, но и все остальные пожелания.
Audi A3 – это уникальное явление в автомире. Этот автомобиль построен на практически тех же технологиях, что используют его корпоративные братья VW Golf и Skoda Octavia, но стоит заметно дороже. В действительности это никого не беспокоит. Audi A3 по-прежнему продается очень хорошо. С 1996 года более 1.800.000 экземпляров A3 покинули конвейер. Может быть, A3 более практичен? Пожалуй, нет. Шикарный дизайн стоил ему вместительности. Клиенты не переставали обращать на это внимание и мечтали о более просторном воздушном салоне, особенно на тесноватом заднем ряду. Поэтому неудивительно, что второе поколение пятидверки A3 Sportback заметно прибавил места на втором ряду. Длина (4,31 м), ширина (1,78 м) и высота (1,43 м) нового кузова по сравнению с предшественником остались почти такими же, а вот колесная база увеличилась на 5,8 см, вытянувшись почти до 2,64 метра. В действительности, Sportback построен на удлиненной платформе Golf VII. У трехдверной версии A3 колесная база короче на 3,5 см. В общем, клиенты получили то, что хотели. Смотрите на фото: взрослый высокий человек может ну почти вольготно разместиться на заднем ряду. Даже когда передние кресла отодвинуты далеко назад, на уровне коленей все еще остается свободное место. И макушка не соприкасается с потолком: уровень крыши сзади не занижен, как теперь это часто бывает. Конечно, закинуть ногу на ногу сзади не получится, зато A3 Sportback явно просторнее BMW 1-й серии и Mercedes A-класса. Багажник стал вместительнее на 10 л: новый объем – 380 л, этого достаточно для большинства будничных задач.
С водительского места не видно и не ощущается никакой разницы между трех- и пятидверкой. Новый стиль интерьера радует классным лаконичным дизайном, отменными материалами отделки и пристальным вниманием к мелочам. За доплату интерьер можно дополнить опциями, ранее доступными лишь в машинах большого или среднего класса. Дисплей мультимедийной системы (комплексная стоимость за полный набор, включая навигацию, составляет €2349), тонкий и похожий на iPad, бесшумно выдвигается из передней панели. Адапативный круиз-контроль (€708 + €429 за цветной дисплей бортового компьютера) поддерживает и скорость движения, и дистанцию, автоматически притормаживая или ускоряя автомобиль. В его стоимость входит и система безопасности Audi pre sense front, которая в случае вероятности столкновения закрывает открытые стекла и люк, а также превентивно натягивает ремни безопасности (последняя функция за доплату €253).
Новый Audi A3 Sportback уже доступен у дилера в Беларуси. Предлагаются версии с бензиновыми моторами 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.). Все комплектации, кроме самой дешевой за €18.940, оснащаются 7-ст. преселективной АКПП S-tronic. Новое поколение Audi A3 хотя и стало вместительнее, но похудело в среднем на 90 кг. Вместе с модернизированными моторами это улучшает общую топливную экономичность.
Говоря о ценах, в первую очередь хочется отметить, что Audi A3 Sportback не сильно подорожал. Раньше самая доступная версия с 1,6-литровым «атмосферником» (102 л.с.) стоила €18.390. Теперь же базовая версия нового Audi A3 Sportback стоит €18.940. Но это совсем другой автомобиль, под капотом которого установлен популярный 122-сильный мотор 1.4 TFSI. Версия с 7-ст. «автоматом» S-tronic обойдется в €20.870.
ИТОГ
Audi A3 нового поколения приятно удивляет всеми своими достижениями. Sportback стал заметно просторнее, больше всего прибавке свободного места порадуются пассажиры второго ряда. Audi A3 стал легче, экономичнее, обзавелся новыми технологиями безопасности и при этом почти не подорожал.
Штефан Фосвинкель
Новый Audi S3
300 «лошадей» для самого горячего A3
Предыдущий Audi S3 образца 2006 года появился только спустя три года после презентации гражданской модели. С заряженной версией A3 нового поколения в компании решили не затягивать. Поэтому хот-хэтч был представлен одновременно с пятидверкой A3 Sportback.
Горячий темперамент модели S3 обуславливает новый 2-литровый турбомотор мощностью 300 л.с. (у предшественника было 265 сил). Но он примечателен не только своей мощностью. Крутящий момент в 380 Нм достигается уже при дизельных 1800 об/мин. S3 штатно оснащается полноприводной трансмиссией Quattro. Ускорение с 0 до 100 км/ч немецкий хот-хэтч выполняет за 5,4 с (с МКПП) или за 5,1 с (с преселективным «автоматом» DSG. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Несмотря на значительное улучшение мощностных характеристик Audi S3, по данным производителя, стал гораздо экономичнее. Средний расход заявлен на уровне 7 л/100 км. Вполне возможно, ведь снаряженная масса хот-хэтча составляет 1395 кг. Заднеприводный BMW M135i как минимум на 100 кг тяжелее.