Новости
Новый BMW 5-ой серии. Форма элегантности
Смена дизайнерской власти идет BMW на пользу. Последнюю «пятерку» в компании называют самым красивым автомобилем. Но он не только красив: он больше, мощнее, сложнее и экономичнее. Мы уже успели познакомиться с новинкой
Презентация Новый BMW 5-ой серии
Форма элегантности
Смена дизайнерской власти идет BMW на пользу. Последнюю «пятерку» в компании называют самым красивым автомобилем. Но он не только красив: он больше, мощнее, сложнее и экономичнее. Мы уже успели познакомиться с новинкой
Больше никаких экспериментов: новая «пятерка» не испытывает предпочтения поклонников марки. Она нравится большинству из них
Да, были времена, когда ценители марки BMW обеспокоенно ждали очередной новинки и затаивали дыхание перед снятием покрывал. Затем ими чаще всего овладевал культурный шок, вынуждавший мириться с очередными дизайнерскими причудами. Но, похоже, эти времена проходят. Когда на презентации покрывала убрали, и новая «пятерка» предстала перед зрителями, чувство напряженного ожидания сменилось на приятный букет восхищения, одобрения и интереса. Внешность – ожидаемо спортивная, кузов – атлетичный и по-немецки элегантный. И воспринимается «пятерка» легко, не заставляет поклонников разделяться на два противоборствующих клана и спорить о законах баварской привлекательности.
Одним словом, новый BMW 5-ой серии не шокирует и не огорчает. Он воодушевляет. Раскосая оптика предшественника ушла в прошлое. Наклон «ноздрей» радиатора вновь отрицательный, как пару поколений назад. Капот низкий и непривычно длинный. Несмотря на это, пропорции кузова гармоничные и правильные. Мощное горизонтальное ребро под подоконной линией удачно ликвидировало грузность боков автомобиля. Традиционный для BMW изгиб кромки задних дверей (в 1959 году названный в честь Вильгельма Хофмайстера, дизайнера компании) как всегда на месте.
Раньше подобные вещи были доступны только во флагмане: мультимедийные
системы для задних пассажиров, навигация с трехмерным изображением и
изображениями со спутника, улучшенная система iDrive. Дизайн «кормы»
по-европейски строгий, фары L-образные
Новое поколение стало крупнее предшественника, хотя владельцы старой «пятерки» и так не жаловались на тесноту. Теперь у них и вовсе не будет повода это сделать. Длина увеличилась на 58 мм (до 4,9 м), а длина колесной базы (2968 мм) – рекордная в классе! Прибавка в ширине не велика – 1,5 см. Кузов стал тяжелее примерно на 50 кг.
Снаряженная масса базовой модели с индексом 523i заявлена как 1625 кг. Это на удивление не много. Инженерам удалось сократить вес кузова благодаря широкому применению алюминия: из него выполнены передние крылья, капот, боковые двери. Жесткость кузова на кручение возросла на 55% за счет внедрения большого количества деталей из высокопрочных сортов стали.
Колесная база подросла на 8 см почти до 2,97 м. Это лучший показатель в классе (у Mercedes E-класса – 2,87, у Citroёn C6 – 2,9 м), который обещает больше простора в салоне.
Пространства на обоих рядах кресел действительно хватает, но не так много, как может показаться. Место для ног задних пассажиров увеличилось на 2 см, а уровень потолка приподнялся на 1 см. В общем, прогресс шел мелкими шажками. Но лучших результатов не требуется: в своем сегменте интерьер более чем просторный.
Кроме этого пассажиров ожидает благородная отделка. Высококлассный интерьер во многом перекликается с премиумной роскошью флагманской 7-ой серии и это здорово. От баварского флагмана «пятерка» получит и всевозможное оборудование: бесконтактный ключ, мультимедийный интерфейс iDrive и много другое.
Старая школа BMW: четкие инструменты, средняя консоль обращена к водителю. Электронный селектор для 8-ступенчатого «автомата»
Все вспомогательные системы можно отключить, как парковочный радар
Комбинированные приборы: аналоговые шкалы с цифровым дисплеем. За
доплату будет предлагаться проекционный дисплей на лобовом стеклеСлева от селектора АКПП – переключатель системы Driving Dynamics Control
Короткие свесы, покатая крыша: габариты «пятерки» умело оформлены
Капот действительно непривычно длинный. Передняя ось отодвинута вперед, а мотор поставлен глубже в базу
4-цилиндровые версии появятся не раньше осени 2010 года
Конструкция шасси отличается от предыдущих поколений и повторяет последние легковые новинки. Передняя подвеска отныне двухрычажная, «МакФерсон» остался в прошлом. Сзади – пятирычажная с опционной системой поворота задних колес. Такая схема обещает лучший ездовой комфорт.
Новая система Driving Dynamics Control подчиняет себе двигатель, амортизаторы, ESP, автоматическую КПП и позволяет выбирать характер автомобиля: от комфортного до спортивного. Другая опциональная система Dynamic Drive автоматически предотвращает крены кузова без ущерба для плавности езды и устойчивости. Не исключено, что эти системы, а также опционная Dynamic Damper Control, регулирующая жесткость амортизаторов в реальном времени, и управляемая задняя подвеска станут наиболее востребованными опциями. Для всех моделей будет доступна 8-ступенчатая АКПП, но только для версии 550i она будет серийной.
Прирост пространства сзади незначительный. Благодаря более глубокой
посадке на задних креслах освободилось немного места над головойВпервые доступен 4-зонный климат-контроль с отдельными регулировками для задних пассажиров. Это удовольствие стоит порядка €870
Прогресс не коснулся багажника: он вмещает все те же 520 л, но этого достаточно
Если нужно перевезти что-то габаритное, можно сложить спинки задних кресел. Но эта возможность доступна за доплату €500
В BMW знают, что нужно водителю: посадка за рулем и кресло – идеально
безупречные. Самая продвинутая версия передних кресел обойдется в €2.260
Дизельная гамма состоит из трех двигателей. Базовая версия с индексом 520d уже объявлена, но поступит в продажу осенью 2010 года. Данная модель серийно оснащается системой Start-Stop. При достаточно приличной мощности в 184 л.с. средний расход топлива будет укладываться в 5л/100 км. Более «горячие» дизельные моторы можно найти под капотами BMW 525d и 530d. Для них предназначены рядные 6-цилидровые 3-литровые усовершенствованные агрегаты. Их мощность возросла: 204 л.с. (ранее 197 л.с.) и 245 л.с. (ранее 235 л.с.), а расход топлива стал немного меньше. В Европе будет доступна версия 530d Blue Performance, по токсичности выхлопа соответствующая нормам Euro-6.
Итак, новая «пятерка» поступит в продажу в марте 2010 г., но, как уже отмечалось, состав моделей будет неполным: 520i и 520d появятся гораздо позже. Цены на белорусские версии пока неизвестны. Для ориентира модель 523i в Германии оценена в €41.900. Недешево, но и на фоне конкурентов стоимость вполне оправданная и привлекательная.
ИТОГ
Вольфганг Кёниг
Новый BMW 5-ой серии готов показать все цвета и краски динамики