Новости

Отправятся ли в утиль китайские автомобили?

Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» наконец-то внесло ясность в самом обсуждаемом вопросе последних месяцев в сфере регулирования автомобильного рынка стран Таможенного союза.

Опубликовано

.

Отправятся ли в утиль китайские автомобили?

flpaaurenbcrBo Poccrafci xofi @e4epa rJuur rocraHoBJIeHHeoMr 30 aBrycra
2012 roAa JS 870 <06 yruru43arlr4oHHorcr6,ro pe B orHoIueHLII,KI oJIecHbIX
TpaHcrroprHbrxc peAcrB>H aKoHerI-ToB HecJrof, cHocrb B caMoMo 6cyx4aervr
Bonpoce[ ocneAHlrx Mecqqenn cQepep eryJrnpoBanvrfal.e roMobl4JlbHorop bIHKa
crpaH TauoxeuHoro coro3a.

Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» наконец-то внесло ясность в самом обсуждаемом вопросе последних месяцев в сфере регулирования автомобильного рынка стран Таможенного союза. 

Итак, завтра «первоклашки» отправятся в школу, а российские импортеры автомобилей платить утилизационный сбор. А что же мы, автопроизводители, дилеры и рядовые граждане сопредельного государства? 

В силу открытости и взаимосвязавнности экономик России и Беларуси «рынкотрясение» у соседей не может не сказываться на состоянии автомобильного рынка Беларуси. Последствия введения утилизационного сбора не однородны для различных марок и их дилеров и требуют времени для расчетов и осмысления специалистами.

Видимые в первом приближении последствия введения утилизационного сбора для китайских автомобилей, покупаемых нашими гражданами, следующие:
При покупке резидентом Беларуси у резидента Российской Федерации импортируемого китайского автомобиля
его цена изменится в подавляющем большинстве случаев в сторону увеличения. Размер измененния цены будет определяться суммой превышения размера утилизацинного сбора над суммой снижения таможенной пошлины (5% таможенной стоимости или соответствующая специфическая ставка в евро от «кубиков» двигателя). 

При покупке резидентом Беларуси у резидента Российской Федерации произведенного на территории России китайского автомобиля, изготовитель которого принял на себя в установленном постановлением порядке обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, цена на автомобиль за счет введения утилизационного сбора не изменится. 

Реклама

На сегодняшний день сборку китайских автомобилей в России осуществляют компании Great Wall, Cery, Geely, Haima, Lifan BYD и другие автопроизводители из Поднебесной. 

При покупке резидентами Беларуси у импортеров, изготовителей китайских автомобилей в Беларуси цена в результате присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и введения утилизационного сбора не изменяется. 

В соответствии с пп. а) п. 2 Правил условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза (далее — Правила) китайские автомобили, производимые на территории Украины и ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза через Республику Беларусь при последующей перепродаже в Российскую Федерацию будут облагаться утилизационным сбором, как и все иные автомобили, производимые и ввозимые из стран — участниц Зоны свободной торговли стран СНГ. 

Введенный Россией утилизационный сбор на автомобили становится серьезным препятствием и для зарождающегося в Беларуси производства китайских автомобилей Geely. Доступ на российский рынок может быть открыт лишь с санкции Минпромторга России при соблюдении ряда условий, изложенных в пп. 3 и 4 Правил. 

В целом, оценивая складывающуюся новую конфигурацию цен на рынке китайских автомобилей в Таможенном союза после вступления России в ВТО и введения утилизационного сбора, ООО «Китайские автомобили» ожидают увеличение оттока валютных средств резидентов в Российскую Федерацию и снижение конкурентоспособности белорусских дилеров китайских брендов. 

Реклама

Полагаем, что указанная негативная тенденция будет нарастать по мере развития на территории Российской Федерации сборочных производств китайских автомобилей. 

Председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 4 =

Популярное

Exit mobile version