Новости
С 1 января 2014 года Россия вводит утилизационный сбор на авто, ввозимые из Беларуси и Казахстана
РЕШЕНИЕ ГОСДУМЫ ПО УТИЛИЗАЦИОННОМУ СБОРУ НА АВТОМОБИЛИ ПОРОДИЛО БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ, ЧЕМ ОТВЕТОВ.
Содержание проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ко второму (и третьему) чтению оказалось дополненным существенным обстоятельством. Российская Федерация не только устраняет дискриминацию по признаку «свои-чужие», но и пытается (или делает вид?) придать сбору действительно экологическую направленность.
Пункт 1 законопроекта на этот раз уточняет, что утилизационный сбор будет учитывать технические характеристики и износ транспортного средства. Не исключено, что правительство Российской Федерации изменит подходы к формированию ставок утилизационного сбора, отказавшись от учета такого сомнительного параметра, как объем двигателя автомобиля, и подкорректировав «возрастные» подходы к установлению размера сбора. Как, впрочем, и сам размер.
Плательщиками утилизационного сбора становятся и импортеры автомобилей, производимых в Беларуси и Казахстане. Безо всяких «но».
Если эти страны примут аналогичное законодательство и начнут взимать утилизационный сбор по российскому принципу «страны происхождения автомобиля», то при ввозе в Российскую Федерацию сбор придется платить еще раз, но уже в бюджет другой страны.
В противном случае необходимо будет снова вносить изменения в федеральный закон, который только что одобрила Госдума.
Очевидно, что сейчас этим никто заниматься не будет. И совершенно не очевидно, что в Беларуси утилизационному сбору на автомобили быть. Во всяком случае, с 1 января 2014 года.
Впрочем, мы не члены ВТО, и вполне можем для защиты от импорта собственных автопроизводителей ввести утилизационный сбор на манер пока еще действующего в России: импорт облагать, а со «своих» не брать. Но стоит ли идти на подобные шаги на полпути в ВТО?
А вот долгожданное снижение таможенного тарифа на автомобили позволило бы оживить автомобильный рынок, зажатый в жесткие ограничения нынешней денежно-кредитной политики. Граждане бы получили долгожданное снижение цен на автомобили, страна растущие бюджетные платежи – и все это без угрозы для рынка Российской Федерации.