Новости
Шедевр от подмастерьев
Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре.
Шедевр от подмастерьев
Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре
Нет, новая Panamera E-Hybrid на первый взгляд не является типичным Porsche. Машина около пяти метров в длину, весом почти в 2,2 тонны, а в условиях городского движения едет почти бесшумно. В общем, она не соответствует образу привычного спортивного автомобиля.
Но это действительно Porsche. Ведь за спортивным духом этой марки стоит и инженерный гений, и дух непрерывных инноваций. Обновленная Panamera стала первым мире автомобилем представительского класса с технологией Plug-in-Hybrid. То есть, ее силовая гибридная установка может заряжать и от электросети. Как видите, инженерам Porsche изобретательности не занимать.
Большого бюджета на дальнейшее совершенствование существующей гибридной силовой установки не предусматривалось, поэтому инженеры Исследовательского центра в Вайсзахе сразу поручили разработку нового прототипа мастерской, в которой работали простые ученики компании – см. фото вверху. И результат впечатлил! Даже председатель исполнительного совета Porsche и босс VW Мартин Винтеркорн были в восторге. Вот так неожиданно появился проект, и были выделены деньги на создание серийной машины. В течение двух лет специалисты Porsche мастерили новый гибридный привод. В августе этого года он выходит на рынок.
Выход новой Panamera E-Hybrid также совпадает с плановым рестайлингом. Фары обновленных машин чем-то напоминают Cayman, появились новые бампера, дизайн кормы стал более элегантным и легким на вид.
Новый гибрид изменился до неузнаваемости с точки зрения пилотирования. В отличие от продвинутых гидридов марки Lexus, новинка Porsche не запускает бензиновый мотор даже когда водитель до отказа выжмет акселератор. Если заряда батарей достаточно, Panamera едет на электротяге. Конечно, в этом случае ускорение, развиваемое 95-сильным электромотором не может сравниться с темпом разгона, присущем Porsche. Зато Panamera E-hybrid ведет себя как настоящий электрокар. Во время первого тест-драйва Panamera проехала по Штутгарту 40 километров на чистой электротяге, не запуская ДВС. Эта дистанция даже на 4 км длиннее, чем обещанный производителем запас хода.
Техника: как устроен и работает Plug-in-Hybrid Сердцем Panamera E-Hybrid является литий-ионный аккумулятор емкостью 9,4 киловатт-часов, установленный сзади. Батарея обеспечивает энергией 95-сильный электромотор, который интегрирован стандартную 8-ст. АКПП. На чистой электротяге Panamera E-Hybrid может проехать до 36 км. Если батарея разряжена, Porsche переключается на тягу от V6 с компрессорам мощностью 333 л.с. И конечно, оба мотора могут работать совместно, в симбиозе. А еще Panamera поддерживает связь со своим владельцем по телефону. При помощи приложения водитель, находясь практически на любом расстоянии от машины, может контролировать степень зарядки аккумуляторов. Когда Panamera E-Hybrid стоит на зарядке, с помощью телефонного приложения можно активировать систему кондиционирования или обогрева салона. Это позволит отправиться в путь в комфортной атмосфере, а также позволит сэкономить заряд батарей, т.к. климат-контроль в самом начале пути не будет тратить энергию столь активно. |
А в среднем новый гибрид Porsche должен сжигать порядка 3,1 литра бензина на 100 км. Достичь такого расхода можно при условии нормального уровня заряда батареи. Но даже когда ее заряд минимален, а получаемой от рекуперации энергии достаточно лишь на частичную помощь ДВС, потребление топлива находится на уровне 8 л/100 км. Сенсационный показатель для полноценного представительского лимузина мощностью более чем 400 л.с.!
А еще за рулем Panamera забываешь о том, какая она большая. Подвеска и управление настроены идеально для того, чтобы в сознании водителя большой четырехместный Porsche сжимался до размеров 911 Carrera. Panamera любит даже крутые повороты и, как спорткар, управляется даже газом, ввинчиваясь в траекторию. Только лишь огромная ширина кузова нет-нет да напомнит о формальной принадлежности этой юркой машины к представительскому классу. Неудивительно, что в Европе на Panamera люди перемещаются в основном по шоссе. В городе ей тесно. Ее подвеска по-спортивному плотная, тугая, но все еще достаточно комфортная. Поэтому Panamera является идеальным Gran Turismo для длинных прострелов по шоссе.
Одним словом, никто не ожидал этого Porsche, но компания выдала прекрасный «зеленый» гибридный представительский автомобиль. За удовольствие от обладания им нужно заплатить €124.200, это цена в Беларуси. Цена возросла на €4400 по сравнению с первоначальной версией, не способной заряжаться от сети. Прибавка стоимости вполне разумна, особенно если учесть то обстоятельство, что к машине прилагается зарядное устройство, которое можно установить рядом со своим (частным) домом.
ИТОГ
Обновленная Panamera выглядит молодо. Но технические изменения даже интереснее. Новый E-Hybrid теперь действительно бережет природу, яростно экономит топливо, а если надо, то может показать незавуалированный характер Porsche.
Оценка 4
Штефан Фосвинкель
Технические характеристики Panamera S E-Hybrid V6, компресор, спереди продольно • 2995 см3 • 245 кВт (333 л.с.) • электромотор • 70 кВт (95 л.с.) • суммарная мощность 306 кВт (416 л.с.) • 590 при 1250-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП Tiptronic • Длина/Ширина/Высота 5015/1931/1418 мм • Снаряженная масса 2170 кг • 0–100 км/ч за 5,5 с • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 3,1 л АИ-95 • Выброс CO2 71 г/км Цена в Беларуси: €124.200 |