Новости
Шутки на грани фола. Запрещенная реклама автопроизводителей
Не так давно в Великобритании был запрещен к показу рекламный ролик нового кабриолета BMW M4 Convertible. Комитет рекламных стандартов счел видео социально опасным, а его публичную демонстрацию — неприемлемой.
Шутки на грани фола. Запрещенная реклама автопроизводителей
Не так давно в Великобритании был запрещен к показу рекламный ролик нового кабриолета BMW M4 Convertible. Комитет рекламных стандартов счел видео социально опасным, а его публичную демонстрацию — неприемлемой.
Что же, автопроизводителям не привыкать: то тут, то там подобные запреты вводятся. Но они, как правило, касаются отдельных стран и трансляции в эфире национальных ТВ-станций. В век Интернета кто же запретит глобально? А приставка «banned» лишь подстегивает к просмотру подобных творений. Так что смотрим, смеемся и задаемся вопросом: за что?
Жизненная тема
Образ смерти в виде старухи с косой не так уж редко используется в кино и рекламе. Казалось бы, никто не жалуется, ан нет: в Нидерландах реклама Hyundai Veloster была запрещена к показу из-за неуместной, как показалось многим, формы подачи преимуществ новой модели с «несимметричным» числом дверей.
Против семейных ценностей
Впрочем, на счету Hyundai уже есть ролик с обозначением «banned». Почему — нетрудно догадаться, посмотрев, как разбиваются семейные узы и моральные устои при помощи модели Sonata…
Птичку жалко!
А вот Ford явно перестарался, «истребляя» братьев наших меньших при помощи модели Sport Ka. В этом случае даже титры «во время съемок ни одно животное не пострадало» не помогли бы!
Блондинки против!
«Красота без мозгов ничто», — говорится в конце ролика. Согласитесь, грубо, тем более по отношению к прекрасной половине человечества. Стоило ли так подставлять в глазах блондинок Mercedes E-Class?
На 7 дюймов длиннее!
Здесь обошлось без оскорблений, но юмор действительно оказался на грани. Да и нашли над кем шутить — пуританами американцами! С другой стороны, а как еще донести до народа, что «он» (в смысле Dodge) стал длиннее аж на 7 дюймов?
Обыграли…
Реклама может ранить чувства не только зрителей, но и других автопроизводителей. Даже если их упоминают с хорошей (правда, явно однобокой) стороны…
Кто на свете всех быстрее?
А BMW не впервой ходить в «хулиганах»! Так, в свое время под «запрет» попала эта реклама модели M5. Жаль, отличная была задумка. Судя по всему, кому-то из конкурентов пришлось не по душе заявление «быстрейший седан на планете»… Да уж, непростое это дело — сделать и креативно, и без нарушения норм морали и закона о рекламе!
Иван КРИШКЕВИЧ, www.abw.by