Новости
Снова в гонке: Alfa Romeo Giulietta против BMW 120i
Новая Giulietta задумывалась не только как очередной изящный автомобиль, но и как очень правильная и скрупулезная Alfa Romeo. Сбудутся ли обещания на этот раз? Сравнение с главным соперником от BMW прояснит ситуацию.
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: ALFA ROMEO GIULIETTA 1.4 TB 16V MULTIAIR против BMW 120i
Снова в гонке
Новая Giulietta задумывалась не только как очередной изящный автомобиль, но и как очень правильная и скрупулезная Alfa Romeo. Сбудутся ли обещания на этот раз? Сравнение с главным соперником от BMW прояснит ситуацию.
Это новая модель, которая готова дать фору даже BMW. Попробуем выяснить
ее возможности в классической дуэли старых соперников
Побит, превзойден численно, лежит на лопатках – в нокауте ли? Никогда. Только не Alfa. Только не Красавица Машина, Bella Machina, душа итальянской автомобильной культуры, способная затуманить наш рассудок и покорить сердца. Нынче покорять сердца будет старая любовь по имени Giulietta: Alfa впервые так нарекла свою модель в 1954 году. Ее правнучка красива или, по крайней мере, необычна. И, да, она снова вступает в классическую дуэль: Alfa против BMW.
У этого противостояния долгая история: Giulia TI против 1800ti, Giulia Super против 2002, Alfetta против 520i – это были встречи великой эпохи, когда Alfa порой утирала нос немецкому сопернику. Единичный успех не мог быть длительным: позже, когда фанаты авто возводили производителей BMW на пьедестал, покупатели Alfa сидели в одиночестве в своих лавках возле засохших цветов в горшках, выключив отопление для экономии, и старались не отсвечивать. Такая участь вместе с несколькими утраченными возможностями поставила миланского героя на колени.
Но сегодня Alfa снова семенит из-за угла, как никогда ранее натренированная и готовая к атаке. И вот тут юная Giulietta: новое шасси, новый двигатель, новое качество, но глубоко внутри – старый дух ее легендарных предков. В общем, и эта модель дала присягу верности марки. Рядом с «итальянкой» представитель 1-й серии – эдакий Том Круз своего класса, компактный, маневренный, великосветский, дорогой, но всеми любимый. В общем, успешный, хотя на просторах Беларуси его обходят вниманием из-за, скажем так, несоответствия цены размеру автомобиля. Оружие соперников: 170 итальянских лошадок (Alfa Romeo Giulietta 1.4 TB 16V MultiAir) против 170 немецких (BMW 120i), задний привод против переднего, турбо против атмосферного. Мы сгораем от любопытства.
А девочка созрела: Giulietta на 13 см длиннее, чем баварская «единичка », а также шире и выше, с мощным свесом спереди. Вдобавок, как уверяет Alfa, ее посадили на диету, и она должна весить даже меньше, чем ее изящная предшественница 147-ая. Тем не менее, мы имеем дело с 1365 кг, BMW весит на десять кило меньше. Внутри нас ожидает модное и стильное место водителя, отделанное аккуратно и качественно, но не особенно в стиле Alfa. Это тоже имеет свои преимущества, поскольку новые дизайнерские формы явно привлекательнее предыдущих классических. Все в интерьере здорово, правда, длинноногие могут посетовать на короткие подушки сидений. Пробуем посидеть сзади: здесь уже, чем в VW Golf, и опорная площадь сидений также маловата, но в отличие от BMW они вполне подходят для взрослых. Наше мнение: в Giulietta больше места для ног, чем в «единичке».
Короткий зад, длинный нос, размашистый дизайн – новая Alfa
Компактный и с хорошим обзором, но узкий – старая история с внутренним пространством у BMW
Но давайте по существу, в конце концов, тут разговор об одной из Alfa. Итак: заслужит ли в итоге новичок свое скудетто (так называют итальянцы традиционную решетку радиатора)? Или звезда на самом деле окажется светлячком? Как раньше – с нечувствительным рулем, непонятными тормозами и дерганой ходовой частью?
Первое впечатление на старте: почти получилось. Маленький турбодвигатель стартует слабо, но потом быстро вступает в дело. Поразительно, какие нынче бойкие моторы объемом 1,4 л, как глубоко и жадно они всасывают воздух и позволяют автомобилю темпераментно срываться с места. Вдобавок он приятно урчит. Только на высоких оборотах в звучание добавляется гул. Тем не менее: это достойный Alfa- двигатель. И высококлассный технически – здесь впускной распределительный вал заменили гидравлическим исполнительным элементом MultiAir, который управляет открытием клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель. Это служит повышению производительности, а также (вместе с системой старт-стоп) экономичности – заявленная норма потребления топлива 5,8 л на 100 км.
И тут Giiulietta впереди, уже благодаря лучшей производительности и маневренности. Это не единственные ее достоинства
Где итальянцы внезапно научились так чистенько настраивать ходовую часть? Giulietta так точно вписывается в повороты, как мы и не надеялись, рулевое управление жесткое и почти без упрямого влияния привода. В сложных маневрах ее передние колеса так успешно сопротивляются инерции, что в управлении даже заднеприводный BMW 120i кажется менее проворным. А если бортовая система настройки автомобиля, названная DNA, переключена в позицию Dynamic, переднеприводная Alfa охотно въезжает в поворот даже под газом. Другие ненужные прибамбасы, имевшиеся у 147-й, почти исчезли. Giulietta сохранила спортивную жесткость, которая проявляется в хорошей амортизации и полноценной гармоничности ходовой. BMW, напротив, позволяет себе существенные вертикальные колебания, амортизирует более дергано.
Так может ли случиться так, что баварского заслуженного боксера положит на лопатки итальянский боец в суперлегком весе? В целом, для нокаута этого недостаточно. Но пара попаданий в первом обмене ударами ему, во всяком случае, удалась.