Новости

Современная «Золушка»

Автомобили Skoda зарекомендовали себя, как недорогая и реальная альтернатива немецким VW. В 2012 году чешская марка постарается затянуть пояса потуже и сделать еще более заманчивое предложение.

Опубликовано

.

Современная «Золушка»

Автомобили Skoda зарекомендовали себя, как недорогая и реальная альтернатива немецким VW. В 2012 году чешская марка постарается затянуть пояса потуже и сделать еще более заманчивое предложение.

Новый дизайн для дешевой модели: Mission L (слева), прототип грядущего Rapid, манит покупателя
совершенными линиями

Чешская дочка концерна VW – Skoda – годами наряжалась в мамины «платья» и пользовалась взрослой «косметикой». За прошедшие годы она обзавелась огромным количеством поклонников, что, конечно, не понравилось «родителям». Старшие поспешили прекратить безобразие: впредь у Skoda будут свои наряды. Пусть они не будут такими пышными и броскими, однако, согласитесь, Золушка на балу пользовалась гораздо большей популярностью, чем надменные и честолюбивые принцессы. На Франкфуртском автосалоне’2011 мы уже смогли подсмотреть, какими станут модели Skoda в будущем. Летом 2012 года ожидается появление седана Rapid –
стильного, лаконичного, но более привлекательного, чем Jetta. Неужели «мама» вновь будет сердиться?
Компания Skoda официально заявила, что Mission L (под таким именем концепт дебютировал на Франкфуртском автосалоне) вписывается в нишу между маленькой Fabia и солидной Octavia A5. Организованная нами «семейная» съемка тут же подвергла сомнению готовящуюся мистификацию: новичок по длине просто не может быть золотой серединой, тогда это был бы формат Golf. По размерам и силуэту хэтчбек больше похож на Octavia, которая при своих 4,57 м всего на семь сантиметров длиннее концептуальной новинки. Skoda затеяла дизайнерскую атаку и начала ее нестандартно – с бюджетной модели. Mission L выглядит так, как будто Octavia разгладили складки на коже: у него четко очерченная радиаторная решетка, плоские угловатые фары, фирменная эмблема возвышается на металлическом основании, выштампованном на капоте, боковины стали плоскими и подчеркнуты четкими гранями под оконной линией.

Техника

Новые турбобензиновые моторы помогают автомобилям всех марок концерна VW экономить топливо. Двигатели серии TSI заменяют атмосферные агрегаты большего объема. T означает турбонаддув, SI – непосредственный впрыск топлива. Сочетание обеих технологий позволяет достичь высокой мощности и невысокого уровня расхода топлива. Например, двигатель 1,2 TSI (105 л.с.) заменяет 1,6-литровый атмосферный мотор той
же мощности.


Техническое «вторсырье» в привлекательной упаковке: так в будет выглядеть Skoda Rapid

Нынешняя Octavia со своими округлыми формами кажется немного полноватой. Ее преемница удлинится

Такое впечатление, что Mission L – это Octavia, окунувшаяся в источник вечной молодости. Таким он и должен быть, так как в своей дизайнерской стратегии чехи руководствовались результатами опросов, в ходе которых они установили, что клиенты скучают именно по размерам первой Octavia. Косвенным доказательством может послужить и тот факт, что первая модель в течение шести лет (2004-2010) выпускалась параллельно с преемницей под названием Tour и пользовалась популярностью. Мы пересаживаемся из нынешней Octavia A5 в Mission L. Удивительно, но оба автомобиля кажутся очень просторными – и по ширине плеч, и сзади, где колени, наслаждаются комфортом и свободой. И это неслучайно, ведь конструктивно Rapid почти идентичен готовящемуся к выпуску трехобъемному Seat, который должен захватить в Испании местный рынок такси. В
багажник Skoda обязательно поместятся все вещи семьи, какой бы большой она ни была – ну, может быть, на
одну сумку меньше, чем в Octavia. Еще один неожиданный ход от Skoda: для будущего Rapid готовят очень
скромную цену, что доказывают простые шарниры задних сидений, выступающий замок задней крышки и простенький механизм с храповиком для регулировки наклона спинок передних сидений. При таком прагматичном подходе производителя Mission L воспринимается уже не как несбыточная мечта, а как серийный автомобиль, который в марте 2012 года в Женеве продемонстрирует новое качество от «вторичного использования» деталей в концерне VW. По части шасси Rapid многое получит от Polo и Golf VI – по такому же принципу Renault создает дешевую Dacia. Снижение расходов за счет заимствования агрегатов вполне
вероятно и под капотом. Но самый большой сюрприз заключается в ценах: если Skoda не подкорректирует
заявленные для Европы €13.500, и за ними не будет скрываться лишь пустая приманка, то Rapid просто обречен на успех. В том числе и у себя на родине, ведь кто же тогда польстится  на Octavia? Поэтому ее следующее
поколение в 2013 году слегка подрастет, чтобы сохранить дистанцию в рамках  бренда. ?

С таким багажником у новой Skoda (слева) проблем в отпуске не будет. В задней части  салона концепта достаточно места

В Octavia пассажиры сидят едва ли лучше, но дверные проемы шире. Багажник здесь заметно глубже, нужен фонарик чтобы его рассмотреть

Дешевая Skoda выглядит гораздо представительнее, чем можно себе представить. Интерьер современнее, чем у нынешней Octavia. Но вряд ли серийная машина получит такой же нарядный интерьер

Интерьер отличается от Golf лишь мелочами. Блоки климат-контроля, навигации и даже переключатель света знакомы по VW. Хромированная «улыбка» на рулевом колесе останется в прошлом

Rapid атакует Jetta

Зачем покупать VW Jetta (на фото), еслиSkoda Rapid почти ее клон? Для сравнения: цена 4,64-метровой
Jetta в минимальной комплектации с 1,4-литровым бензиновым мотором – более $28.000

Итог

Skoda очень привлекательно упаковывает знакомую технику. Если новый Rapid на самом деле будет стоить от €13.500, он заставит беспокоиться целый сегмент бюджетных седанов. Более того, Octavia может стать лишней, равно как и VW Jetta. А некоторые покупатели задумаются, так ли им нужен дорогой «Golf»

 

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + семь =

Популярное

Exit mobile version