Новости
Универсальный размер «лета»
Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Для сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.
«Белшина» против западных и российских марок
Универсальный размер «лета»
Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Поэтому для очередного сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.
На самом деле «зачинщиком» этого теста шин стала «Белшина». Да-да, именно так. Когда отечественный автопроизводитель объявил об обновлении и расширении модельного ряда, мы тут же обратили внимание на новинки. Шины для этого теста закупались ровно год назад, и тогда в продаже присутствовала новинка «Белшины», обозначаемая индексом «Бел-201». Сразу отмечу, что сегодня «Белшина» продает еще более свежую модель летних шин в этом же типоразмере под названием Artmotion. Но так как эта новинка была анонсирована под окончание летнего сезона – 29 августа 2013 года, приобрести и испытать ее мы не успели. Но обещаем, что она примет участие в нашем следующем тесте летних шин.
На пару с «Белшиной» в нынешнем сравнительном тесте приняли участие еще восемь летних покрышек. Все они – из «комфортного» класса, для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Как и прежде, мы не разделяем участников теста на «премиумные» и «бюджетные» категории. Продемонстрированные шинами результаты сводятся в одну итоговую таблицу, подсчитываются баллы, составляется итоговый рейтинг.
В сравнительный тест шин попали три новинки, уже поступившие в продажу: это Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Nexen N’blue HD. Причем у нас две модели французского автопроизводителя (хотя изготовлены они не во Франции): с новой моделью мы решили сравнить шину с очень низким сопротивлением качению Energy Saver+, чтобы узнать, как экономичность сочетается с безопасностью. Помимо Michelin в нынешнем тесте участвовала еще одна «дубль-команда» – от Nokian. Шина Hakka Blue и раньше участвовала в наших тестах, но тогда нам попадался товар с финского завода. На этот раз мы разыскали эту же модель шин, но выпущенную в России. Вторая финская шина российского происхождения – это Nordman SX. Она давно в продаже, более доступна по цене, но ранее в наших тестах не участвовала.
Еще одна российская шина – Road Runner от марки Cordiant, активно соперничающей с «Белшиной» на нашем рынке в бюджетном сегменте. И дополняет картину английский Avon – с недавних пор весьма распространенная на отечественном рынке марка, о характеристиках продуктов которой мало что известно.
Глубина протектора, вес и заявленная износостойкость
Перед тем, как начать испытания, измеряем некоторые товарные характеристики шин. Во-первых, это масса одной покрышки. Любопытно, что чем дешевле шина, тем она тяжелее. «Белшина Бел-201» весит 10 кг, Avon ZV5 – 9,8 кг, что на добрых 1-1,5 кг тяжелее конкурентов. А это сказывается на лишних неподрессоренных массах автомобиля и на расходе топлива.
Во-вторых, мы измерили глубину канавок протектора. Странно, но честные 8 мм протектора присутствовали лишь у Nokian Nordman SX. У экономичного Michelin EnergySaver+ глубина наименьшая – 6,7 мм. «Белшина» не намного глубже – 7,1 мм (на фото).
Еще один параметр переписываем с боковины протектора. Это коэффициент износостойкости (Treadwear). Как правило, он публикуется на всех летних покрышках, но на шинах Cordiant он отсутствовал. Этот параметр был введен Департаментом транспорта США (DOT), для того чтобы помочь потребителям выбрать шины. Считается, что коэффициент 100 равен примерно 24.000 реальным километрам эксплуатации, по истечении которых протектор шины сотрется до индикатора износа. Наименьший коэффициент – 180 – был обнаружен на «Белшине». А наибольший – 620 – на Nokian Nordman SX.
Место 1 Nokian Hakka Blue |
|
Индекс нагрузки |
94 V XL |
Вес покрышки |
8,4 кг |
Коэффициент износостойкости* |
300 |
Глубина канавок |
7,53 мм |
Твердость резины по Шору** |
70 |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена |
$125 |
Место 2 Michelin Primacy 3 |
|
Индекс нагрузки |
91 V |
Вес покрышки |
8,8 кг |
Коэффициент износостойкости* |
240 |
Глубина канавок |
7,3 мм |
Твердость резины по Шору** |
75 |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена |
$115 |
Место 3 Energy Saver |
|
Индекс нагрузки |
94 V |
Вес покрышки |
8,4 кг |
Коэффициент износостойкости* |
400 |
Глубина канавок |
6,7 мм |
Твердость резины по Шору** |
70 |
Страна изготовления |
Италия |
Минимальная цена |
$125 |
Место 4 Bridgestone Turanza |
|
Индекс нагрузки |
91 V |
Вес покрышки |
8,8 кг |
Коэффициент износостойкости* |
360 |
Глубина канавок |
7,6 мм |
Твердость резины по Шору** |
76 |
Страна изготовления |
Испания |
Минимальная цена |
$105 |
Место 5 Nexen N’blue HD |
|
Индекс нагрузки |
91 V |
Вес покрышки |
8,8 кг |
Коэффициент износостойкости* |
360 |
Глубина канавок |
7,3 мм |
Твердость резины по Шору** |
65 |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
$87 |
Место 6 Nokian Nordman SX |
|
Индекс нагрузки |
91 H |
Вес покрышки |
8,5 кг |
Коэффициент износостойкости* |
620 |
Глубина канавок |
8 мм |
Твердость резины по Шору** |
71 |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена |
$92 |
Место 7 Cordiant Road Runner |
|
Индекс нагрузки |
94 H |
Вес покрышки |
9,1 кг |
Коэффициент износостойкости* |
не указан |
Глубина канавок |
7,1 мм |
Твердость резины по Шору** |
68 |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена |
$67 |
Место 8 Белшина Бел-201 |
|
Индекс нагрузки |
91 H |
Вес покрышки |
10 кг |
Коэффициент износостойкости* |
180 |
Глубина канавок |
7,1 мм |
Твердость резины по Шору** |
70 |
Страна изготовления |
Беларусь |
Минимальная цена |
$49 |
Место 9 Avon ZV5 |
|
Индекс нагрузки |
91 V |
Вес покрышки |
9,8 кг |
Коэффициент износостойкости* |
300 |
Глубина канавок |
7,6 |
Твердость резины по Шору** |
68 |
Страна изготовления |
Англия |
Минимальная цена |
$83 |
Тест на прочность
Как и с зимними шинами (номер 10(60) за 2013 год), по окончании теста летних покрышек мы провели испытания прочности боковин. Делали это следующим образом: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 80 мм. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. мы совершали наезды на бордюр, пока покрышка не получит повреждений и не лопнет.
Тест начали со скорости 60 км/ч, затем каждый раз прибавляли ровно по 5 км/ч. В таблице представляем вам два типа полученных результатов: скорость проезда, на которой образовалась первая «булка», и скорость, на которой боковина шины лопнула. Первой сдалась шина Nokian Nordman RS, сразу лопнув на 80 км/ч. Nokian Hakka Blue, Nexen и Avon продержались совсем недолго. Прочностью порадовали шины Bridgestone, «Белшина» и оба Michelin, в особенности EnergySaver+, боковина которого несмотря на многочисленные «булки» треснула на 115 км/ч.