Новости

Уровень локализации легковых автомобилей «БелДжи» к июлю 2018 года составит не менее 50%

Об этом сообщил журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко по итогам совещания у Президента Беларуси по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, передает корреспондент БЕЛТА.

Опубликовано

.

Уровень локализации легковых автомобилей «БелДжи» к июлю 2018 года составит не менее 50%

Уровень локализации в производстве легковых автомобилей «БелДжи» к июлю 2018 года должен составить не менее 50%. Об этом сообщил журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко по итогам совещания у Президента Беларуси по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, передает корреспондент БЕЛТА.

Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей. Вице-премьер обратил внимание на то, что завод строится с определенным заделом — под возможности производить 120 тыс. автомобилей в год. «Если рынок по продажам будет раскрываться, то сразу будет принято решение о разворачивании второй очереди», — сказал он.

Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. «Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах», — сказал он.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания «Ситик», на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям «БелДжи». Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели.

«Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль «Джили», а в данном случае «БелДжи» — наш совместный продукт — нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Рено», «Ситроен», «Митсубиси», «Хонда», упали на 15-35%, то «Джили» выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%», — отметил Владимир Семашко. Он добавил, что через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей.

Реклама

«Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%», — сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850-1900 человек. «Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой», — отметил Владимир Семашко.


www.belta.by

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =

Популярное

Exit mobile version