Новости

В FIA нашли способ избежать взлета болидов Формулы-1

Дискуссии о предотвращении аварий в Формуле-1 ведутся в Институте FIA с 2006 года, причем вопрос о принудительном изменении формы носовых обтекателей был поднят уже тогда

Опубликовано

.

В FIA нашли способ избежать взлета болидов Формулы-1

Технический советник
Института FIA

Энди Меллор выступил с инициативой внести изменения в регламент
Формулы-1. Специалист предложил ограничить высоту носовых обтекателей с
целью предотвращения взлетов гоночных болидов. Большинство автомобилей
нового чемпионата имеют вздернутые носы, способствующие лучшему притоку
воздуха под днище автомобиля. По мнению Меллора, подобная конструкция
является потенциально опасной и должна быть запрещена.

Дискуссии о предотвращении аварий в Формуле-1
ведутся

в Институте FIA с 2006 года, причем вопрос о принудительном изменении
формы носовых обтекателей был поднят уже тогда. Катализатором
возобновления обсуждений послужило
столкновение
Хейкки Ковалайнена и Марка Уэббера на Гран-при Европы в июне прошлого года. Авария повлекла за собой
взлет
болида Red Bull в воздух. Ни один из гонщиков в инциденте не пострадал.

«Ключевым аспектом изучения возможностей аварии является высота носового
обтекателя автомобиля преследователя, — приводит слова Энди Меллора
Autosport
со ссылкой на издаваемый Институтом FIA ежеквартальный альманах
IQ
.
— Еще одним важным фактором является скорость болидов. Она определяет
возможное продольно-поперечное и вертикальное ускорение автомобилей».

По словам технического советника Института FIA, опущенный нос позволит
обтекателю поднырнуть под колесо болида преследуемого и в случае
соприкосновения избежать взлета. «Проблема взаимодействия носа одного
автомобиля с колесом другого решена, — добавил Меллор. — Существуют
четко определенные параметры, при которых подобные столкновения не
приводят к взлетам. Все, что нам нужно — использовать имеющиеся знания».

Эксперты уточняют, что уменьшение опасности взлета болидов также может
быть достигнуто благодаря изменению конструкции передних антикрыльев.
Новый принцип их работы может позволить удержать высоту носового
обтекателя в предельно допустимом интервале.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version