Новости
Вечно молодой: знакомство с НОВЫМ Nissan X-Trail
Угловатая и мужественная мордашка Nissan X-trail мелькает на дорогах и страницах автомобильной прессы с 2001 года. А все потому, что дизайн второго поколения X-trail было решено радикально не менять: владельцы им полностью довольны
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Визитная карточка Nissan X-trail
ВЕЧНО МОЛОДОЙ
Угловатая и мужественная мордашка Nissan X-trail мелькает на дорогах и страницах автомобильной прессы с 2001 года. А все потому, что дизайн второго поколения X-trail, выпущенного в свет в 2007 году, было решено радикально не менять: владельцы им полностью довольны. Спустя три года X-trail пережил рестайлинг.
Интерьер X-trail все еще хранит в себе антураж настоящего внедорожника. Высокая посадка, огромная площадь остекления, квадратные и прямоугольные, расположенные почти отвесно, поверхности передней панели: дух трофи-рейдов и покорения бездорожья неразделим с дизайнерской концепцией X-trail. Лишь овальный свод над приборами дает слабину своей «мягкой» формой. Приборы тоже новые. Лишившись «колодцев», на дне которых лежали шкалы спидомтера и тахометра, теперь они выглядят проще и скромнее. Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива стали аналоговыми. Небольшой оранжевый «глазок» бортового компьютера сменился большим контрастным дисплеем.
Еще один результат рестайлинга – новый блок мультимедийной системы с посеребренными клавишами и джойстиком. В его начинке в зависимости от версии, может скрываться жесткий диск, USB-разъем, навигационная система и камера заднего вида. Мультимедийный интерфейс полностью русифицирован, навигация дает голосовые подсказки на русском языке.
В целом данная система полного привода позволяет уверенно прокладывать путь по бездорожью, хотя на вязком грунте ее возможностей маловато будет.
На ходу шасси X-trail понравилась мне своими честными и логичными настройками. Автомобиль не строит из себя большой хэтчбек с прицелом на спортивную езду. Вместо этого он успешно вторит старшим внедорожникам Nissan: невозмутимо топчет ямы и проглатывает колдобины, прекрасно «скругляет» все дорожные неровности. Крены и раскачивания кузова присутствуют, но они не отвлекают, а лишь создают иллюзию езды в большом внедорожнике, а не в жестком городском кроссовере. В салоне тихо, лишь при разгоне раздается голос двигателя и то и дело слышен шорох камешков по аркам.
Управляемость и маневренность X-trail не представляет сюрпризов: все просто и понятно. Габариты легко воспринимаются благодаря огромным зеркалам, хорошо просматриваемому капоту (спасибо возвышениям по краям) и камере заднего вида с суфлерской разметкой. В общем, и у владельцев более компактных автомобилей не будет проблем с нахождением общего языка с немаленьким X-trail. А вид плоского и широкого капота с водительского места то и дело будет напоминать, что в управлении находится не кроссовер, а крупный и вполне солидный «проходимец» марки Nissan, знаменитой своими внедорожниками.
Эдакая точно тарированная солидность модели X-trail проявляется в его завидных хозяйских качествах. Появление Qashqai позволило компании отпустить размеры X-trail в свободный рост: он в приблизительно на 20 см длиннее и немного выше RAV4, Kuga и Grand Vitara. В салоне действительно много места, а масштабы багажника сражают наповал: 479 л в основном отсеке + 124 л в подполье. И, заметьте, никакого ворса: только моющийся пластик (берегите от царапин!). В общем, функциональность X-trail выходит далеко за рамки нужд горожанина.