Новости

Вернулся с новыми силами

Новое лицо, новые системы безопасности – достаточно ли этого, чтобы потеснить конкурентов? Первое сравнение нового E400 c Audi A6 и BMW 535i.

Опубликовано

.

Вернулся с новыми силами

Три образа премиального среднего класса: «ноздри» BMW, геральдический щит Audi и глянцевая черная звезда Mercedes в исполнении Avantgarde

Новое лицо, новые системы безопасности – достаточно ли этого, чтобы потеснить конкурентов? Первое сравнение нового E400 c Audi A6 и BMW 535i.

Большой босс, глава наблюдательного совета Daimler AG Дитер Цетше, поставил перед своей командой четкую цель: к 2020 году компания Mercedes должна стать автомобильной премиумной маркой №1. И путь к этой цели начинается с обновленного E-класса.
Право выступать в первом сравнении было доверено модели E400. Новый мотор, шесть цилиндров вместо восьми, 333 л.с., цена в Беларуси – от €53.020. Его соперники известны всем без исключения: A6 3.0 TFSI Quattro (от €46.975), 310 л.с., и BMW 535i (от €56.299), 306 л.с. У них тоже по шесть цилиндров.
Мощность, комфорт, безопасность – это те качества, которые мы ищем в премиумных седанах среднего класса. Искренне скажем, что даже профессиональным журналистам непросто найти и объяснить разницу между тремя лучшими представителями этого сегмента. Кто их них элегантнее амортизирует на стыках асфальта, кто и на сколько десятых долей секунды быстрее разгоняется до сотни, кто надежнее придерживается заданного курса? Нужно быть принцессой на горошине, чтобы прочувствовать отличия.
Кроме того, разница, выраженная в цифрах и таблицах, как те, которые приведены на следующей странице, не объясняет ровным счетом ничего.
На самом деле, разница между люксовыми автомобилями складывается в их характерах, в субъективном отношении к самой модели. И вот в этом поле произошла удивительная подвижка: Mercedes сделал ставку на удовольствие от вождения, теперь и его водитель вовлечен в процесс движения. Его V6 рычит агрессивнее и даже живее, чем непревзойденные моторы Audi и BMW, которые еле слышно бормочут под капотами.
Состязание трех немецких марок, с одной стороны, довело их машины до совершенства. А с другой, многое в их характере стало надуманным, придуманным и синтетическим. Любой маломальский недостаток одного служит неприкрытым флангом для других.
Совершенство поглощает душу. На сколько на самом деле спортивен BMW? В режиме Comfort+ он приятно и уютно плывет по дороге. А в режиме Sport+ его подвеска передает на кузов и, через кресла, на тела пассажиров ощутимые толчки, поскольку амортизаторы становятся жестче. Но становится BMW 5-й серии спортивнее? Не совсем, он будто стеснен в своих габаритах.

Удивительно: Mercedes едет увлеченно

Похожие чувства испытываешь за рулем Audi A6. Этот седан с полным приводом Quattro также попал в сети перфекционизма. За его рулем чувствуешь себя как дома. Audi A6 едет словно приклеенный к дороге, едва ли не парит над кочками и его преселективный «автомат» идеально переключает передачи – почти так же мягко, как 8-ст. АКПП BMW c гидротрансформатором. Audi впечатляет роскошью во всем: от материалов отделки, декора интерьера до эффектно выезжающего из передней панели монитора.
Но после поездки за рулем Audi остается чувство недосказанности: вроде бы седан A6 хорошо знаком, но его характер толком не понятен. Audi безупречен, но почему-то остается холодным и немного бездушным.
В характере 400-го Mercedes еще больше нюансов. Его мотор звучит сильно и крепко, выхлоп мелодично бурлит: на фоне одноклассников Е-класс кажется очень мелодичным и игривым. 7-ступенчатый «автомат» не любит беспокойства и при интенсивной нагрузке грубо переключает передачи. А внешне, да простят меня дизайнеры Mercedes, Е-класс местами выглядит слишком браво и вызывающе, а в некоторых ракурсах взгляду и зацепиться не за что. Особенно, когда E-класс, как наш тестовый 400-й, оснащен спортивным дизайн-пакетом за €2339. А интерьер, будучи отделанным хромом и алюминием, кажется чересчур блестящим. По крайней мере, для некоторых тут действительно много блеска.
Но Mercedes, и это удивительно, способен установить живой и непосредственный контакт с водителем. Адаптивная пневмоподвеска Airmatic знает свое дело не хуже мехатронных шасси Audi и BMW. Но руль, как кажется, отфильтровывает меньше информации, доводя до рук водителя даже мелкие нюансы. А если лихо заложить в поворот, то можно ощутить небезраличие штуттгартского седана: там, где Audi и BMW циркулем пишут траекторию, Mercedes слегка виляет кормой. И делает это живо, непосредственно и очень предсказуемо. Звезды хотят поиграть? Mercedes Е-класса игрив, но очень безопасен и сбалансирован. Легкие выпады кормы – это трюки для настроения. И знаете, благодаря этому устанавливается эмоциональный контакт с водителем. Больше не обращаешь внимания на перфекционизм Mercedes (хотя этого тут более чем достаточно), а просто начинаешь получать удовольствие от вождения. Но, погодите, разве это не качество BMW?
Обновленный Mercedes обзавелся дюжиной новых вспомогательных систем. Но они просто и эффективно помогают, оберегая от неприятностей, а не давят своим электронным интеллектом на водителя. Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus способен автоматически вести Е-класс через пробки (чего пока не могут ни Audi, ни BMW), но с таким автопилотом на борту ни на минуту не ощущаешь себя лишним или слабым звеном в этом Mercedes.
Пожалуй, Mercedes всерьез намерен вернуться на былые позиции, когда он был законодателем мод в премиум-классе. Интересно, чем ответят Audi и BMW…

BMW 5
Визуально интерьер вытянут в ширину. Мультимедиа-дисплей с самой большой диагональю. Широкая центральная консоль делит интерьер на две узковатых половинки. Над экраном поднят динамик акустики Bang&Olufsen (€3950)

Audi A6
Панель относительно низкая и потому не загромождает водителя, обзор вперед наименее стесненный. Очень элегантно: большой, но тонкий дисплей выезжает из недр передней панели, повинуясь нажатию кнопки

Реклама

Mercedes E-класса
Интерьер блестит хромированным акцентами и сверкает алюминиевым декором. Матовый шпон кажется приятной альтернативой лакированным вставкам в BMW и Audi (у которой тоже есть подобный вариант шпона). У Mercedes самый маленький дисплей

BMW 535i
Рост редактора – 1,86 м. Сев «сам за собой», он обнаружил минимум места на уровне коленей. Под передним креслом практически нет места для стоп заднего пассажира

Audi A6
На заднем ряду места столько же, как у BMW. Однако посадка выше, чем в «пятерке». Под передним креслом больше места для ботинок

Mercedes E400
И здесь места вполне достаточно, сидеть удобно, а света в салоне больше. Видеосистема для задних пассажиров обойдется в €2943

Дизайн каждого из троих седанов неповторим и оригинален. Каждый по-своему грациозен, каждый способен впечатлить и привлечь внимание. Mercedes как и прежде сверкает хромом изящных молдингов

Реклама

Технические данные

Audi

BMW

Mercedes

Тип двигателя и расположение

Реклама

V6, компрессор, спереди продольно

6-цил., турбо, спереди продольно

6-цил., битурбо, спереди поперечно

Привод ГРМ

цепь

Реклама

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

2995

2979

Реклама

2996

кВт (л.с.) при об/мин

228 (310)/5500

225 (306)/5800

245 (333)/5500

Реклама

Нм при об/мин

440/2900

400/1200

480/1600

Макс. скорость, км/ч

Реклама

250

250

250

0-100 км/ч, с

5,5

Реклама

5,9

5,3

КПП

7-ст. АКПП S-tronic

8-ст. АКПП

Реклама

7-ст. АКПП

Привод

полный

задний

задний

Реклама

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

диск./диск.

Выброс C02, г/км

Реклама

190

177

175

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

10,8/6,6/8,2 l

Реклама

10,4/6,0/7,6 l

10,4/5,8/7,5 l

Объем бака/Вид топлива

75 л/АИ-95

70 л/АИ-95

Реклама

59 л/АИ-95

Объем багажника, л

530

520

540

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

4915/1874–2086*/1455 мм

4899/1860–2094*/1464 мм

4879/1854–2071*/1474 мм

*ширина с боковыми зеркалами

Реклама

Цены/оборудование

Audi

BMW

Mercedes

Модель

Реклама

A6 3.0 TFSI Quattro

535i

E400

Адапт. круиз-контроль

€2503

Реклама

€1550

S

Климат-контроль

S

S

Реклама

S

Подогрев сидений

€468

€380

€514

Реклама

Кожаный салон

от €2438

€2010

от €2611

LED-фары

Реклама

€3476

€2189

Люк/панорамная крыша

€1428/-

Реклама

€1330

€1698/€2671

Адапт. подвеска

€2465 (пневмо)

€1300

Реклама

€2566 (пневмо)

АКПП

S

€2200

S

Реклама

Окраска «металлик»

€1202

€980

€1313

Базовая цена

Реклама

€46.975

€56.299

€53.020

 

Реклама

ИТОГ:

E-класс понравился за удовольствие от вождения и комфорт

Андреас Борхманн

Реклама

Audi A6 3.0 TFSI

+ Влюбиться в А6 можно за все. Его интерьер прекрасен, просторен, впечатляет качеством отделки. Элегантная атмосфера подкреплена отменной плавностью хода.

— A6 получился просто идеальным и потому бездушным. Он все делает правильно.

BMW 535i

+ BMW выделяется могучим, тихим и отзывчивым рядным мотором. «Пятерка» удивляет непревзойденной плавностью хода.

— Безукоризненный характер, как у Audi. Спортивные нотки отошли на второй план.

Mercedes E 400

+ E-класс увлекательно управляется, но балует высоким уровнем комфорта. Новый мотор мощнее и заметно экономичнее. Подобных систем безопасности у конкурентов нет.

Реклама

— «Автомат» иногда мог бы быть деликатнее. Местами спорный дизайн.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 17 =

Популярное

Exit mobile version