Новости

Второй триумф Toyota Racing

Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима принесли команде Toyota Racing вторую после ее возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи, где проходил седьмой этап WEC.

Опубликовано

.

Второй триумф Toyota Racing

Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима
принесли команде Toyota Racing вторую после ее
возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу
тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи,
где проходил седьмой этап WEC.

Триумфом победу заводского трио
гонщиков Тойоты можно назвать безо всяких скидок. Основа, как и на пятом этапе
в бразильском Сан-Паулу, была заложена еще в квалификации, когда Казуки
Накадзима завоевал поул.

При этом зрители (а автодром
Фудзи за три дня посетило не менее 50.000 человек, из них 32.000 – в день
гонки) отнюдь не были лишены зрелищной борьбы. Экипажи заводских Audi R18 e-tron quattro не давали покоя
единственной Toyota TS030 — Hybrid со стартовым номером 7. Занявшие второе
место Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) финишировали
в одиннадцати секундах после победителей.

Триумфаторов гонки 24 часа Ле
Мана этого года не упрекнешь в отсутствии скорости не только поэтому. По ходу 6
часов Фудзи они успели отбыть штраф за столкновение с Aston Martin Vantage V8
заводской команды Aston Martin Racing под управлением Штефана Мюкке и Даррена Тернера (экипаж
№97). И, тем не менее, смогли удержаться поблизости от лидеров и даже какое-то
время побыли в этой роли сами.

Зато гибридный прототип Toyota
TS030 — Hybrid, несмотря на то, что оснащен он бензиновым мотором, а не
дизельным, как Audi R18 e-tron quattro, нельзя упрекнуть в неэкономном расходе топлива. Все те же
Лоттерер, Фасслер и Трелуйе провели на одну дозаправку больше чем Вурц, Лапиер
и Накадзима.

Третье место заняли Том
Кристенсен и Алан МакНиш (экипаж №2), окончательно пересевшие на дизель-гибридный
полноприводный R18 e-tron quattro с «чисто» дизельного R18 Ultra. Причем и они проиграв
победителям более полутора минут на финише, закончили гонку в одном круге с
ними.

Реклама

Лучшими среди экипажей частных
команд категории LM P1 стали представители Rebellion Racing Николя Прост и Нил
Яни, выступавшие под двенадцатым номером на прототипе Lola B12/60 Coupé —
Toyota. Победителям абсолютного зачета они уступили шесть кругов и на круг
опередили экипажи команд JRM и Strakka Racing, соответственно Дэвида Бребхема,
Каруна Чандхока и Петера Дамбрека (экипаж №22) и Ника Левентиса, Денни Уоттса и
Джонни Кейна (экипаж №21). И те, и другие выступали на прототипах HPD ARX 03a —
Honda и по ходу гонки вели между собой красивую борьбу.

В категории LM P2 в этот раз
сильнейшими (и восьмыми в абсолютном зачете) стали гонщики команды ADR-Delta,
двадцать пятый экипаж в составе Джона Мартина, Тора Гривза и Синдзи Накано. Поспорить
с ними не смогли даже триумфаторы гонок в Себринге, Ле Мане и Сан-Паулу Стефан
Сарразин, Райан Дальзье и Энзо Поттоличчио (экипаж №44) на прототипе HPD ARX
03b — Honda, занявшие второе место и отставшие на круг от победителей класса LM P2, которые в свою
очередь уступили победителям абсолюта тринадцать кругов. Третье место здесь
заняли Жак Николе, Мэттью Лехэй и Оливье Пла на Morgan — Nissan команды Oak
Racing (экипаж №24).

«Профессиональный» кузовной класс
LM GTE Pro на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость состоял
лишь из четырех экипажей. Победителями стали Рихард Литц и Марк Либ на Porsche
911 RSR (997) команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77). Они заняли восемнадцатое
место в абсолюте и проиграв Вурцу, Лапиеру и Накадзиме 26 кругов.

Второе место заняли Джанмария
Бруни и Джанкарло Физикелла на Ferrari F458 Italia команды AF Corse,
выступавшие под номером 51, а третье – тот самый девяносто седьмой экипаж Aston
Martin Racing,  Штефан Мюкке и Даррен Тернер на Aston Martin
Vantage V8, не поделивший трассу с Лоттерером, Фасслером и Трелуйе.

«Любительская» категория LM GTE
Am включала в себя пять экипажей. Лучшими здесь стали Патрик Борнхаузер, Жюльен
Каналь и Педро Лами на  Chevrolet
Corvette C6-ZR1 команды Larbre Competition (экипаж №50). В абсолюте они заняли двадцать
второе место, отстав от его победителей на двадцать девять кругов. Второе место
здесь досталось Трейси Крону, Никласу Джонссону и Мишеле Руголо, выступавшим на
Ferrari F458 Italia под номером 57 представителям команды Krohn Racing. Тройку
призеров класса LM GTE Am замкнули представители команды Team Felbermayr-Proton
Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти (экипаж №88) на Porsche 911 RSR
(997).

Реклама

Андре Лоттерер, Марсель Фасслер
и Бенуа Трелуйе досрочно, за один этап до финиша возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, стали первыми его победителями. У них по 157,5 очка
и МакНишу с Кристенсеном, которые имеют по 141 очку, их уже не догнать. Зато
шотландец с датчанином обеспечили себе второе место – для занимающих с 86,5
очка третье место Нил Яни и Николя Проста пара пилотов Audi вне досягаемости.

Немецкая марка давно уже
победила в зачете производителей категории LM P1, а сейчас
лишь увеличила свой очковый счет до 191. Но и 70 очков, которые заработала
Тойота на этом фоне не выглядят провалом если помнить о том, что японцы
включились в борьбу лишь с гонки в Ле Мане.

Победу в командном зачете LM P1 себе
фактически обеспечил швейцарский коллектив Rebellion Racing, имеющий 180 очков,
а у их британских конкурентов намного меньше – 133 у Strakka Racing и 105 у JRM.
Занимают они, соответственно, второе и третье места.

Определился чемпион и в командном зачете категории LM
P2. У команды Starworks Motorsports 159 очков, а потому находящиеся, соответственно на
втором и третьем местах Pecom Racing и ADR-Delta на финальном этапе поборются
только друг с другом – у них равное количество очков, по 129. При этом команда Greaves
Motorsport максимум способна защитить свое четвертое место – у нее 93 очка.

В зачете производителей LM GTE все
решено уже давно. Победила здесь марка Ferrari, у которой после седьмого этапа
стало 310 очков. Porsche со 196 очками расположилась на втором месте, а Chevrolet
со 122 – на третьем.

Реклама

Ferrari победила во многом благодаря стараниям
команды AF Corse, которая имеет 186 очков и уже может праздновать победу в
командном зачете категории LM GTE Pro. Второе же место Aston Martin Racing еще оспорит Team Felbermayr-Proton, находящаяся на третьей позиции – у британцев и немцев,
соответственно, 116 и 115 очков.

В категории LM GTE Am у лидирующей пока команды Larbre Competition,
имеющей 154 очка, победу может отобрать занимающая второе место команда Team
Felbermayr-Proton, у которой 134 очка. А третьему месту, на которое вышла Krohn
Racing с ее 104 очками угрожает опустившаяся на четвертое команда AF
Corse-Waltrip, имеющая 96 очков.

Ответы на все вопросы будут даны 28 октября, когда
состоится финальная гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость – 6 часов
Шанхая. Китайский этап пройдет на той же трассе, которая принимает и Гран-при
Формулы-1.

WEC, седьмой этап, 6 часов Фудзи, гонка, 233 круга

Поз.

Реклама

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Вурц/Лапиер/Накадзима (LM P1)

Реклама

Toyota TS030 — Hybrid

6:00.42,920

2

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

Реклама

+ 11,223

3

Кристенсен/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.32,565

Реклама

4

Прост/Яни (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 6 кругов

5

Реклама

Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

+ 7 кругов

6

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

Реклама

HPD ARX 03a — Honda

+ 7 кругов

7

Беличчи/Прима (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

Реклама

+ 8 кругов

8

Мартин/Гривз/Накано (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

+ 13 кругов

Реклама

9

Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2)

HPD ARX 03b — Honda

+ 14 кругов

10

Реклама

Николе/Пла/Лэхей (LM P2)

Morgan — Nissan

+ 14 кругов

18

Либ/Литц
(LM GTE Pro)

Реклама

Porsche 911 RSR (997)

+ 26 кругов

22

Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am)

Chevrolet Corvette C6-ZR1

Реклама

+ 29 кругов

 

Положение в чемпионате после седьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Реклама

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

139,5

Реклама

2

Алан МакНиш/Том Кристенсен

126

3

Нил Яни/Николя Прост

Реклама

77

4

Ринальдо «Диндо» Капелло

74,5

5

Реклама

Алекс Вурц/Николя Лапиер

67

6

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

49

Реклама

7

Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис

48

8

Андреа Беличчи/Харольд Прима

Реклама

46,5

9

Винченте Поттоличио

44,5

10

Реклама

Марк Жене

44

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Реклама

Производитель  

Очки

1

Audi  

191  

Реклама

2

Toyota

70

Командный зачет

Категория LM P1

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

Реклама

180

2

Strakka Racing

133

3

Реклама

JRM

105

4

Pescarolo Team

25

Реклама

5

Oak Racing

18

Категория LM P2

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Starworks Motorsports

159

Реклама

2

Pecom Racing

129

3

ADR-Delta

Реклама

129

4

Greaves Motorsport

93

5

Реклама

Oak Racing

85

6

Signatech Nissan

50

Реклама

7

Gulf Racing Middle East

44

8

Lotus

Реклама

24

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Реклама

Очки

3

Ferrari

310

4

Реклама

Porsche

196

5

Chevrolet

122

Реклама

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

Реклама

1

AF Corse

186

2

Aston Martin Racing

Реклама

116

3

Team Felbermayr-Proton

115

4

Реклама

Luxury Racing

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Larbre Competition

154

Реклама

2

Team Felbermayr-Proton

134

3

Krohn Racing

Реклама

104

4

AF Corse-Waltrip

96

5

Реклама

JWA-Avila

80

6

Luxury Racing

18

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + восемнадцать =

Популярное

Exit mobile version