Новости
VW AMAROK — НОВЫЙ рабочий Белорусский класс?
VW хочет занять последнюю нишу на рынке и вводит в игру собираемый в Аргентине пикап. Только вот кому он в действительности нужен?
ОЧАРОВАНИЕ: тестируем VW Amarok
VW AMAROK — НОВЫЙ рабочий Белорусский класс?
VW хочет занять последнюю нишу на рынке и вводит в игру собираемый в Аргентине пикап. Только вот кому он в действительности нужен?
пикап из Аргентины остается верен дизайнерскому направлению Вольфсбурга
Царапина! Длинная, широкая и глубокая. Фритц Винингер обеспокоенно смотрит на нее, только ее ему и не хватало. Он просто поставил пустую винную бочку на погрузочную площадку кузова Amarok. Винодел из Вены хотел всего лишь проверить, насколько удобно работать с этим новехоньким пикапом. И вот, пожалуйста, царапина! Винингер с сожалением оглядывает ее и говорит: «Пикап красивый, без сомнения, но его же жалко использовать для работы. Ему место не на виноградниках, а на улицах города».
Теперь этот новый Amarok, который VW презентует в Вене и ее окрестностях, уже слегка поврежден. Или, может быть, эти маленькие дефекты на самом деле скорее первые шаги этого пикапа в жизнь? Разве автомобили промышленного назначения не должны выглядеть именно так? Вы заглядываете в лицо этого нового Volkswagen, видите характерный перед VW – и больше всего вам хочется вытирать с него каждую пылинку или брызги грязи. И, конечно, вам ни в коем случае не придет в голову идея сесть за его руль в грязной рабочей спецовке.
Погружение: преодоление глубокой водной преграды на бездорожье не прошло даром для Amarok – вода попала в подкапотное пространство и генератор
Идея новой модели совершенно понятна, ведь ни один тип автомобильного транспорта не получил такого широкого распространения в мире, как пикапы. Даже в самых ужасающе бедных регионах третьего мира можно увидеть, как они медленно проползают вдалеке, и в большинстве своем это старые Toyota. В Америке такие автомобили символизируют образ жизни – это игрушки для больших мальчиков. В Германии этот рынок переживает застой, ежегодно на дороги выходят всего 10.000 новых пикапов, причем преобладают японские модели.
Не совсем герметично: грязная вода протекла через уплотнители
дверей. Так шикарный салон быстро запачкается
Но кому на самом деле нужен пикап? Установив красное кресло на его погрузочную площадку, мы покидаем заданный маршрут и отправляемся к людям, для которых этот автомобиль может представлять интерес. Таким, как винодел Винингер, который знает, что многие из его коллег используют пикапы: в такое авто можно быстро загрузить бочки, рассаду или тюки соломы, которые боятся дождя. Однако он сам остается верным своему грузовичку Ducato с платформой.
Карл Фадлер со своей газонокосилкой тоже не горит желанием даже подходить поближе к Amarok. Чтобы нигде его не зацепить. Садовник из венского Пратера почти благоговейно осматривает новый автомобиль, который, по словам Фадлера, после преодоления водной преграды выглядит весьма «красиво запачканным». Этому человеку, похоже, по вкусу грязь.
На скользкой дорожке: на трассе по бездорожью Volkswagen демонстрирует
пригодность Amarok для поездок по местности. Тест прошел
Пирманн критически оглядывает Amarok. И качает головой. «Пропорции как-то не сочетаются. Спереди он кажется огромным и мощным, как Dodge, а вот сзади Amarok становится все меньше и тоньше. Кроме того, он мог бы быть пошире, на мой взгляд».
Маленький двигатель с двойным наддувом: компанию
163-сильному дизелю TDI составит менее мощная версия, выдающая 122 л.с.
Само собой разумеется, в VW эту проблему видят иначе. «Самым большим вызовом при создании этого автомобиля для нас была как раз таки его абсолютная прочность», – говорит Гаральд Шомбург, член совета директоров по коммерческим автомобилям VW. Он считает Amarok «лучшим пикапом всех времен». Однако все, кого заинтересовал Amarok, ждут версию Single-Cab с одиночной кабиной и более длинной погрузочной площадкой, которая появится весной 2011 года. В двойной кабине пространства на втором ряду сидений – в обрез, и эти места пригодны скорее для детей, чем для взрослых. Зато когда Amarok перестает быть пикапом, он может служить семейным автомобилем.
Изначально только с кабиной с двумя рядами сидений: пять
мест, но сзади тесновато. Одиночная кабина с более длинной погрузочной
площадкой появится весной 2011 года
Шик от VW для коммерческого автомобиля: салон слишком
благородный для грязных резиновых сапог и замасленного рабочего комбинезона
В конце поездки мы также встретили крестьянина в маленькой деревеньке с названием Ау. «Я бы хотел такой», – сказал фермер и рассмеялся как маленький мальчик. Сколько же он стоит? В том виде, в котором он стоит перед нами, во второй лучшей комплектации Trendline – почти €35.000. Крестьянин нервно сглатывает слюну, поднимает и опускает стекло при помощи электропривода. Пустяковая игрушка, такая ему не нужна. К счастью, у Amarok есть и настоящая пикап-версия – базовая комплектация. И здесь стекла, как положено, опускаются и поднимаются вручную.
красиво запачкан»
КАРЛ ФАДЛЕР (51 год), САДОВНИК
открытая погрузочная площадка не годится»
ФРАНЦ ЦВИЛЕТИТШ (64 года), ФЕРМЕР
маленький»
ЙОЗЕФ ПИРМАНН (50 лет), ИМПОРТЕР АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ США
для работы. Ему место на улицах города»
ФРИТЦ ВИНИНГЕР (44 года), ВИНОДЕЛ
АМЕРИКАНСКИЕ МАСТЕРА
ПИКАП в Америке называется Truck, потому что так звучит круче. |
ПИКАПЫ ОТ VWВ 1979 году VW НАЧАЛ собирать в США пикап Rabbit на базе Golf I. Для европейского рынка в 1983 году в Югославии возникло производство модели на платформе американского Caddy. На выбор предлагались два бензиновых и один дизельный двигатель. Но в 1992 году выпуск был завершен. В период с 1989 по 1997 год VW продавал пикап Taro, по сути Toyota Hilux со значком VW, оснащенный 2,4-литровым дизельным двигателем с задним или полным приводом на выбор. Это мало успешное совместное предприятие закончилось в 1996 году. |
ПИКАПЫ В ГЕРМАНИИМаленький рынок пикапов в Германии находится в застое. До |
|
|
|
ИТОГ
Я считаю, что пикапы и «траки» – это круто. Но
только тогда, когда они как можно более просты, прочны и честны. Когда они
грязные, все во вмятинах и царапинах. Как будто в них выросло не одно поколение
работяг. А Amarok от VW –
это пикап, который скорее вписывается в антураж городского бульвара, чем в ландшафт
стройплощадки. Кабина с двумя рядами сидений и маленькая погрузочная площадка больше
подходит, чтобы забросить в нее сумку с клюшками для гольфа, чем что-то большое
и грубое. И именно здесь Amarok может стать успешным. Не в рабочем классе, а в
новом классе хвастунов.