Новости

ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»

Парни из Mercedes либо очень рисковые, либо очень мужественные. Они вывели в серию CLS Shooting Brake. Это то ли универсал, то ли купе, а может и логичное развитие модели CLS. Ответы ищем в сравнении с 450 SEL Crayford.

Опубликовано

.

 ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»


Не называйте Shooting Brake универсалом. Универсалы в первую очередь практичны и вместительны. А кузова от природы элегантны Shooting Brake

Парни из Mercedes либо очень рисковые, либо очень мужественные. Они вывели в серию CLS Shooting Brake. Это то ли универсал, то ли купе, а может и логичное развитие модели CLS. Ответы ищем в сравнении с 450 SEL Crayford.

Дверца открывается. Пол, устланный древесиной американской вишни, мягко  мерцает. Бока отделаны пушистым ковром и мягкой натуральной кожей. Постепенно ко мне приходит понимание того, насколько компания Mercedes была права, ссылаясь в пресс­релизах о новом Shooting Brake на легенды и иконы  автомира. Слова «универсал» или «комби» никак не вяжутся с образом новинки.
Любой Shooting Brake создан для того, чтобы радовать и удовлетворять.  Это объект желания, за который платят, по тому что его хотят, а не  нуждаются в нем. Спустя много лет Mercedes представил автомобиль, который полностью и безоговорочно соответствует этому представлению. Пропорции с длинным капотом, низкой крышей  и коротким задним свесом всегда выгодно отличаются. Даже кое­какие преувеличенные, почти орнаментальные детали кажутся уместными и гармонично вписываются в общую стилистическую картину, тогда как на седане они просто раздражают. Вот, например, «крылатые» задние колесные арки, подсмотренные у Mercedes Ponton из 1950­х, кажутся идеальным дополнением облика современного Mercedes. Новый Shooting Brake воспринимается так, словно  это стилистически идеальный CLS. Может, он с самого начала хотел быть пятидверным?

В багажнике на пол настлан паркет: конечно, это не слишком практично, но выглядит невероятно стильно. Понятное дело, такая роскошь доступна за щедрую доплату. CLS Shooting Brake поражает не только практичностью, но и паркетом из древесины американской вишни

Сама по себе идея практичного автомобиля для богатых и знаменитых не нова. В середине 1970­-х британское кузовное ателье Crayford посвятило себя ее реализации на базе тогдашнего S­класса. По тем временам то был один их лучших автомобилей в мире, но все же практичностью кузов W116  похвастать не мог. Поэтому правление Mercedes согласилось объединить и скомбинировать швабский седан с «универсальной» кормой Ford Granada первого поколения.  А предприятие Crayford, которое занялось воплощением дерзкого плана в реальность, смогло официально продавать плоды своего труда через дилерские центры Mercedes. Более того, Crayford была доверена святая святых: ателье могло помещать трехконечную звезду на капоты модифицированного S­класса модели W116. Этой чести удостаивались лишь некоторые подрядчики. Самым известным владельцем универсала S­класса была итальянская кинодива Софи Лорен, которой столь благородный автомобиль понадобился для удобной перевозки ее любимцев – карликовых пуделей.
Для перевозки больших грузов Crayford и не предназначен. Высокий  задний борт мешает укладке больших тяжелых сумок в багажник, обитый дорогим ковролином. Задние кресла не имеют механизма складывания, поэтому ничего крупнее пары сумок для гольфа сюда не положить.

Mercedes разных эпох: у W116 звезда на капоте, а у CLS – на решетке радиатора

Реклама

Обманчивый вид: багажник 450 SEL Crayford способен вместить не более двух сумок для гольфа. Спинки задних кресел не складываются 

А вот новый CLS Shooting Brake гораздо практичнее, хоть и выглядит он очень грациозно. Объем его багажника составляет до 1550 л, задние кресла складываются, причем это можно сделать прямо из багажника, не открывая боковых дверей. Это просто и незамысловато. В этом, кстати, и состоит суть многих Mercedes – сфокусироваться и реализовать лучшую задумку из многих.

Другие нравы и стили: CLS с ниспадающей крышей и широкими боками оттеняет угловатый и прямолинейный кузов W116 Crayford

Shooting Brake пропитан духом времени. Поэтому базовой моделью грациозного CLS станет не версия с огромным бензиновым мотором, а вполне достаточный вариант с 4­цилиндровым турбодизелем. Поверьте, это будет очень востребованный автомобиль, по крайней мере, в Европе. Ведь трудящийся под капотом 2,2­литровый турбодизель уже опробован на флагманском S­классе (и младших моделях, разумеется) и клиенты довольны его мощью в 204 л.с. и могучей тягой в 500 Нм. Флагманом у CLS Shooting Brake станет модель с классическим индексом – «пятисотый», мощностью 408 л.с. и полным приводом. По данным производителя, аппетит этой   версии составит в среднем 10 л/100 км.
Для старого W116 такое немыслимо. Особенно для нашей фотомодели – версии 450 SEL, одной из восьми когда­либо построенных. По заводским данным 4,5­литровый V8 с инжекторной системой пита ния сжигает минимум 15 л/100  км. Понятно, что даже эти цифры  приблизительно отражают настоящее  положение дел. При разгоне в салон проникает хриплый шум  непонятного  происхождения: то  ли  это канонада восьми грохочущих цилиндров,  то ли водоворот в быстро пустеющем  баке. Однако в любом случае водитель будет вознагражден. Mercedes W116 прекрасно сохранился. Задняя дверь закрывается идеально ровно и мягко. А при старте с места длинный элегантный капот величественно приподнимает вверх звезду. Подвеска очень податлива и отлично амортизирует, поэтому старый S­класс легко даст фору современным Mercedes. По крайней мере, пока до  рога ровная. А вот о том, что перед поворотами обязательно следует тормозить, неустанно напоминают плоские кресла, которые даже не пытаются оказать боковую поддержку. Такова историческая особенность.

Высший класс: интерьер Shooting Brake из материалов высочайшего класса, дизайн великолепен

Реклама

Типичный Benz: немного натуральной древесины, огромный руль, превосходная обзорность

«Динамика, маневренность и управляемость» – этими словами Daimler характеризует новый Shooting Brake. Они очень горды тем, что создали новый автомобиль именно таким. Они гордятся новым рулевым механизмом с электромеханическим усилителем, который в сотни раз точнее старой конструк ции с червячной передачей. Стандартная задняя подвеска с пневмостойками от E­класса наделяет Shooting Brake дополнительными талантами. По имеющимся данным, благодаря ей пятидверный CLS даже более активен и маневренен, чем седан, особенно в Sport­режиме. Уровень комфорта, безусловно, тут очень высок – как и полагается автомобилю Mercedes.

Мир не был готов принять идею Crayford

Вот как изменились времена. В 1970­х Mercedes был недосягаемым лидером. Ему не требовалась храбрость, чтобы предпринимать опасные эксперименты. Поэтому от затеи постройки уни версалов на базе флагманского S­класса при содействии англичан они в скором времени отказались. Не нужны были такие автомобили, что красноречиво подтверждают факты истории. Можно даже сказать, что W116 Crayford опередил свое время и толком не был понят: всего 80 клиентов по всему миру решились заказать и оплатить работы по его созданию. А что теперь? Новый гармоничный Shooting Brake должен переманивать клиентов Audi и BMW на сторону Mercedes. Эксперты предвидят, что каждый третий CLS будет приобретаться клиентами именно с новым кузовом. Если так, то Shooting Brake ожидает оглушительный успех.

Силуэт Shooting Brake формируют идеальные пропорции, создать которые пока никто не отважился

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

CLS 250 CdI Shooting Brake

4-цил., битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3• 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • задний привод • 7-ст. АКПП • Габариты ДxШхВ, мм 4956х1881х1413 • Объем багажника 590-1550 л • Средний расход 5,3 л/100 км ДТ • Ускорение 0-100 км/ч 7,8 сек • Максимальная скорость 235 км/ч
Цена: ок. €78.000

Реклама

Причудливые сочетания: передок от W116, зад – от Ford Granada. Таков рецепт S-класса от Crayford 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

450 SEL Crayford

V8, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 4520 см3 • 165 кВт (225 л.с.) при 5000 об/мин • 378 Нм при 3000 об/мин • задний привод • 3-ст. АКПП • Габариты ДxШхВ, мм 5060х1685х1430 • Объем багажника 450 л • Средний расход 14,5 л/100 км АИ-95 • Ускорение 0-100 км/ч 10,0 сек • Максимальная скорость 210 км/ч
Цена: ок. €35.000

Что такое SHOOTING BRAKE?

Термин Shooting Brakeпроисходит из английского языка и состоит из слов «конная повозка» (Brake), с которой стреляли на охоте (Shooting)

Что такое CRAYFORD?

Crayford Engineering было основано в 1962 году. Британское ателье специализировалось на перекройке кузовов в версии Kombi и Cabrio

ИТОГ

Сегодня Mercedes удалось  добиться того, что не смог реализовать Crayford в 1970-х: создать удачную смесь люксового и практичного авто. инженеры из Штутгарта сделали свою работу практически идеально. CLS Shooting Brake впечатляюще красив, хотя и обладает вместительным багажником. В этот универсал невозможно не влюбиться.

Штефан Фосвинкель 

ПРОЧИЕ АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ SHOOTING BRAKE 

Реклама

Rolls-Royce Phantom SB

Bentley R-type Shooting Brake

Lagonda Rapide

Fiat 2300 S Ghia

Aston Martin DB5 Vantage

Реклама

Ferrari 330 GT Vignale

Reliant Scimitar GTE

Volvo 1800 ES

Fiat 125 Michelotti

Jaguar E-type

Реклама

BMW 02 Touring


Fiat 130 Maremma

Lotus Elite II

Alfasud Giardinetta

Felber Croisette

Реклама

Ferrari 365 GTB/4 Panther

Jensen GT Estate

VW Polo Steilheck

Lancia Gamma Olgiata

Mini Clubman Estate

Реклама

Ferrari 456 Venice

Lynx Eventer

Volvo 480 ES

Aston Martin Virage

Aston Martin Lagonda

Реклама

BMW Z3 Coupé

Mini Clubman

Ferrari FF

Fisker Surf

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =

Популярное

Exit mobile version