Новости
WTCC: не только Chevrolet
Удивительно, но третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на словацкой трассе Словакия Ринг не прошел под диктовку пилотов на Chevrolet Cruze. Даже Иван Мюллер всего лишь один раз поднялся на подиум.
WTCC: не только Chevrolet
Иван Мюллер (№12) на словацком этапе статистом не был, однако и Габриэле Тарквини (№3), и Тьягу Монтейру (№18) были как минимум не медленнее, о чем свидетельствует победный дубль Хонды в первой гонке
Удивительно,
но третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на словацкой
трассе Словакия Ринг не прошел под диктовку пилотов на Chevrolet Cruze. Даже Иван
Мюллер всего лишь один раз поднялся на подиум.
Провела ли заводская
команда Honda работу над ошибками или Сивикам просто
подходит словацкий трек, но гонщики именно на этих хэтчбеках первенствовали в
квалификации. Поул достался итальянскому ветерану Габриэле Тарквини, а его
португальский напарник Тьягу Монтейру делил с ним первый ряд стартового поля
первой гонки.
Более того,
пилот на Honda Civic, пусти и частной, разместился и на третьей стартовой
позиции. Венгр Норберт Михелис, чья команда Zeng? Motorsport в этом сезоне
сменила BMW 320 TC на японскую
технику, не позволил Ивану Мюллеру занять на стартовой решетке позицию выше
четвертой.
Еще меньше
повезло бывшему напарнику француза и действующему чемпиону серии британцу
Роберту Хаффу. В квалификации он показал седьмое время, но затем у технической
комиссии возникли претензии к высоте подвески его Seat Leon WTCC, и пилота наказали потерей десяти
мест на стартовой решетке, то есть отправкой на семнадцатую позицию. На ней же
Роб и завершил первый заезд.
Еще одно наказание – за столкновение
с Джеймсом Томпсоном на предыдущем этапе в Марокко – понес Фернандо Монхе.
Испанец потерял пять мест на старте, опустившись с шестнадцатого на двадцать
первое.
Старт первой гонки третьего этапа WTCC: чуть позже первая четверка финиширует в том же порядке, что и на этом фото
Первый заезд третьего этапа прошел
более чем спокойно. Достаточно сказать, что первая четверка финишировала в том
же порядке, в каком и стартовала. А вот Роберт Хафф смог прорваться на пятое
место.
Кроме него по одному обгону
совершили Том Коронель, опередивший на восьмом круге в борьбе за пятое место
Джеймса Нэша, Меди Беннани, на девятом круге оставивший позади Стефано Д’Асте и вышедший на десятое место, а также
Фреди Барт, обогнавший того же Д’Асте на последнем круге. Чуть ранее, на
девятом круге, Джеймс
Томпсон отыграл было у Барта двенадцатое место, однако швейцарец немедленно
провел успешную контратаку.
Заводские Honda Civic S2000 TC все-таки достаточно быстры для победных дублей
До клетчатого
флага в первой гонке не добралась пара британцев-Томов – Чилтон и Бордмен.
Первый из них не справился с управлением свого Chevrolet Cruze 1.6T на втором круге гонки и вылетел в
гравий в шестом повороте трассы, а второй, не проехав полных семи кругов,
припарковал свой Seat Leon WTCC в боксах.
Разумеется, все это нисколько не
омрачило радости Тарквини и Монтейру, принесших Хонде первый победный дубль.
Доволен собой был и Норберт Михелис, продемонстрировавший личным примером, что
и частные Сивики могут быть быстрыми.
Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини после певой гонки не скрывали радости
Во второй гонке событий было не в
пример больше. Правило реверсивного старта всегда позволяет сильным пилотам
продемонстрировать свои лучшие качества, ведь прорываться приходится иногда и
из середины пелотона, как, например, в случае с Габриэле Тарквини, который
стартовал во втором заезде с десятой позиции. Первая же досталась Тому
Коронелю, который на старте реализовал полученное преимущество.
Том Коронель (на переднем плане крайний слева) пролидировал во второй гонке от старта до финиша и принес BMW первую в текущем сезоне победу
За его спиной кипела борьба, что
проводило порой и к визитам отдельных гонщиков в гравий (этого, впрочем,
хватало и в первой гонке). На втором круге контактом закончилась атака со
стороны Тьягу Монтейру на Ивана Мюллера, из-за португалец откатился ближе к
хвосту первой десятки. Почти одновременно Стефано Д’Асте успешно обогнал
Норберта Михелиса.
Мюллер, тем временем, стал наседать
уже на Хаффа и первую попытку обгона совершил уже на четвертом круге. Однако
британец тут же отыгрался, а вскоре и Михелис вернул себе утраченное восьмое
место, обогнав Д’Асте. Монтейру также стремился восстановить статус-кво и
в борьбе за шестую позицию одержал верх над Томом Чилтоном.
На самого
Мюллера при этом наседал Тарквини. Итальянец на пятом круге попытался обойти
француза, доведя до контакта. Но к перестановке в этой паре это не привело.
Обгон на этом круге удался только Алексу МакДауэллу, который отнял у Меди
Беннани девятое место.
Том Коронель финиширует во второй гонке в гордом одиночестве
На следующем –
шестом – круге Хафф, Мюллер, Тарквини и Монтейру вчетвером обошли Пепе Ориолу
после того, как последний допустил ошибку во втором повороте и вышел из него
слишком широко. А спустя три круга похожим образом, но в первом повороте, ошибся
Хафф, что стоило ему двух позиций: впереди оказались Мюллер и Тарквини.
В это же самое
время какие-то проблемы начались у Норберта Михелиса. На девятом круге
венгерский гонщик оказался позади МакДауэлла и Беннани, на десятом месте, а
затем и вовсе откатился на последнее, будучи на котором и получил отмашку
клетчатым флагом.
Подиум второй гонки третьего этапа WTCC был окрашен в цвета трех разных марок
Том Коронель
успешно добрался до финиша первым, принеся марке BMW первую в нынешнем сезоне победу. Второе
место занял Иван Мюллер, а третье – Габриэле Тарквини.
Хотя Мюллер после трех этапов и
сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, но его отрыв от Тарквини, вышедшего
на второе место, комфортным назвать тяжело: у француза 120 очков, а у итальянца
– 96. Микель Нюкъер, набравший очки только в первой гонке, которую завершил
седьмым, в личном зачете опустился на третье место и имеет 57 очков. Следом за
ним участники чемпионата расположились плотной группой, возглавляет которую Том
Чилтон, уступающий датчанину два очка.
В зачете производителей без
сенсаций. Удача Хонды на трассе близ Братиславы увеличила ее очковый счет до
240, а у занимающей второе и последнее место Лады теперь 129 очков.
Четвертый этап WTCC пройдет уже в ближайшие выходные – 4 – 5 мая в Венгрии на
трассе Хунгароринг, неподалеку от столицы страны города Будапешта.
WTCC, третий этап, Словакия Ринг, 1-я |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Габриэле |
Honda Civic |
22.18,761 |
2 |
Тьягу |
Honda Civic |
+ |
3 |
Норберт |
Honda Civic |
+ |
4 |
Иван |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
5 |
Том |
BMW 320 TC |
+ |
6 |
Джеймс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
7 |
Микель |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
8 |
Алекс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
9 |
Пепе |
Seat Leon WTCC |
+ |
10 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 19,374 |
11 |
Фреди |
BMW 320 TC |
+ |
12 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ |
13 |
Джеймс |
Lada Granta |
+ |
14 |
Дэррил |
BMW 320 TC |
+ |
15 |
Фернандо |
Seat Leon WTCC |
+ |
16 |
Марк |
Seat Leon WTCC |
+ |
17 |
Роберт |
Seat Leon WTCC |
+ |
18 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ |
19 |
Франц |
BMW 320 TC |
+ |
20 |
Михаил |
Lada Granta |
+ |
21 |
Рене |
Seat Leon WTCC |
+ |
— |
Том |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
— |
Том |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
WTCC, третий этап, Словакия Ринг, 2-я гонка, 10 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Том |
BMW 320 TC |
22.26,224 |
2 |
Иван |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
3 |
Габриэле |
Honda Civic |
+ |
4 |
Роберт |
Seat Leon WTCC |
+ |
5 |
Тьягу |
Honda Civic |
+ |
6 |
Пепе |
Seat Leon WTCC |
+ |
7 |
Том |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
8 |
Алекс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
9 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ |
10 |
Дэррил |
BMW 320 TC |
+ |
11 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ |
12 |
Микель |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
13 |
Фреди |
BMW 320 TC |
+ |
14 |
Джеймс |
Lada Granta |
+ |
15 |
Марк |
Seat Leon WTCC |
+ |
16 |
Фернандо |
Seat Leon WTCC |
+ |
17 |
Джеймс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
18 |
Том |
Seat Leon WTCC |
+ |
19 |
Рене |
Seat Leon WTCC |
+ |
20 |
Михаил |
Lada Granta |
+ |
21 |
Норберт |
Honda Civic |
+ |
— |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
— |
Франц |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после третьего этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван |
120 |
2 |
Габриэле |
96 |
3 |
Микель |
57 |
4 |
Том |
55 |
5 |
Джеймс |
51 |
6 |
Пепе |
49 |
7 |
Том |
47 |
8 |
Тьягу |
46 |
9 |
Алекс |
34 |
10 |
Роберт |
31 |
11 |
Марк |
28 |
12 |
Норберт |
22 |
13 |
Франц |
4 |
14 |
Дэррил |
3 |
15 |
Меди |
3 |
16 |
Стефано Д’Асте |
2 |
17 |
Фреди |
1 |
18 |
Джеймс |
1 |
19 |
Чарльз |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Honda |
240 |
2 |
Lada |
129 |
Текст: Евгений
СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com