Новости
XXL Passat
Skoda Superb – это как бургер размера Kingsize. Большой, аппетитный и очень доступный по цене. Хотя в сущности это просто удлиненный Passat.
Вторые руки
Skoda Superb от $5000
XXL Passat
Skoda Superb – это как бургер размера Kingsize. Большой, аппетитный и очень доступный по цене. Хотя в сущности это просто удлиненный Passat.
Skoda Superb 1.9 TDI
Год выпуска: 2004
Пробег: 250.000 км
Цена: $6200
ДОЛГИЕ ГОДЫ SKODA АССОЦИИРОВАЛАСЬ с крохотными автомобилями. Однако на заре своей истории эта марка выпускала по-настоящему большие автомобили. Впервые Skoda создала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год, та машина оснащалась рядным 8-цилиндровым двигателем. Предложенная в 2001 году тезка значительно скромнее и не является представителем премиум-класса. Однако она вполне сгодится для поездок на заднем диване с личным шофером за рулем. Superb заполнил собой пробел между Ford Scorpio и Opel Senator и предстал в роли большого седана по цене буржуазного среднего класса.
Но в глазах европейцев Skoda совершила непростительную ошибку, ту же, что раньше допустили большие Ford и Opel. Они ограничились седаном, не предложив европейцам их любимый универсал. В результате, автомобиль не пользовался большим спросом, например таким, какой испытывала Skoda Octavia, которая продавалась в десять раз лучше. Для сравнения: в Германии за время производства Superb всего было реализовано около 26.000 экземпляров, в то время, как Octavia за тот же период разошлась тиражом в 315.000 автомобилей. Чем может привлечь, старый Superb? Прежде всего, своей доступной ценой. Минимальная цена на вторичном рынке достигла отметки в $5000. За эти деньги можно получить очень много автомобиля. Но самый важный аргумент – превосходное качество сборки и использование технологий Volkswagen Passat.
Skoda Superb метит на роль семейного автомобиля, особенно с мощными и экономичными четырехцилиндровыми TDI. Обратите внимание, что мотор 2.0 TDI мощностью 140 л.с. в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром. На 1,9-литровых TDI мощностью 101-130 л.с. сажевый фильтр встречается редко. 4-цилиндровые TDI при больших пробегах могут вызывать хлопоты из-за протечек насос-форсунок. Замена и ремонт этого элемента обойдется минимум в 1,5 млн бел. руб. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8Т, встречаются редко.
Базовый бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. надежный и не доставляет хлопот, но потенциал мотора слишком низок для 1,5-тонного автомобиля. Турбомотор 1.8Т мощностью 150 л.с. в плане тяги более оптимистичен, но часто раздражает проблемами с турбонагнетателем из-за быстро коксующегося маслопровода. 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 л высокооктанового топлива. Рекомендуем избегать V6 TDI из-за частых проблем с распределительными валами. Предвестником неисправности послужит посторонний шум (грохот). Стоимость ремонта может составить до 2000 евро.
Наиболее выигрышным вариантом оказывается 4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, который довольствуется 6,1 литрами на 100 км и способен ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд.
Пробная поездка: огромный салон, умеренная мощь и хорошее состояние
Маленький дизель, большой автомобиль и минимум опций – скучное сочетание. К счастью, Skoda Superb едва ли можно охарактеризовать подобным образом. Даже в базовом оснащении этот автомобиль был укомплектован достаточно богато. Например, здесь есть климат-контроль, ESP, боковые подушки и шторки безопасности. Говоря о данном экземпляре, можно порадоваться и краске металлик зеленого цвета, магнитоле с CD, складной спинке заднего сиденья, подогреву сидений и задним датчикам парковки. В 2004 году первый владелец выложил за данный экземпляр почти €27.000. Сегодня, с пробегом около 250.000 км, этот Superb можно купить за сумму, которая в шесть раз меньше.
Голос мотора при холодном запуске мгновенно оповещает о типе воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Этот дизель громко тарахтит на холостых и навязчиво урчит под нагрузкой. Но 1,9-литровый агрегат полон сил. 285 Нм крутящего момента возникают при 1800 об/мин и энергично ускоряют Superb. Расход топлива на уровне 6,1 л/100 км для большого полуторатонного седана прямо-таки удивляет.
При осмотре этого автомобиля мы обнаружили только небольшие очаги ржавчины на водительской двери и туго разматывающийся ремень водительского сиденья. В остальном этот Superb впечатлил ухоженным состоянием.
Мало кто вспоминает о Skoda Superb данного поколения, а зря. Это очень интересный автомобиль, предлагающий много комфорта и пространства при небольшой цене.
Типичные проблемы
Skoda Superb (2001-2008 гг.) технически идентичен VW Passat 5-го поколения (3B/BG, 1996-2005 г.в.). А потому слабости у них общие. Стоит избегать дизельного V6, страдающего износом кулачков распредвалов, которые опираются непосредственно на рокеры. Ремонт обойдется очень дорого. У 4-цилиндровых TDI протекают топливные форсунки. У бензинового 1,8T очень часто выходят из строя турбина по причине закоксовывания маслопровода. Эксперты T?V в основном обращают внимание на растрескивание тормозных шлангов.
1. Распредвалы
Грохот или «чавкание» на холостых свидетельствует о значительной выработке компонентов ГРМ дизельного V6.
2. Насос-форсунки
С возрастом форсунки теряют герметичность. Их приходится менять или ремонтировать, что недешево.
3. Турбина
Из-за закоксовывания маслопровода подшипники турбины не получают достаточной смазки и выходят из строя.
4. Ржавчина
Со временем могут появиться небольшие очаги коррозии на окантовке капота и дверей.
ИТОГ
Лучшим вариантом будет Superb, оснащенный 130-сильным дизелем. Да еще и купленный из первых рук или с подробной сервисной историей.
ОЦЕНКА: 4
Редактор Ларс Буземанн