Новости

Замечательное открытие

Opel помнит свои сильные стороны и представляет достойный внимания кабриолет, большой и с современной техникой. И при этом удивительно самоуверенный.

Опубликовано

.

Замечательное открытие

Opel Cascada очутился среди кабриолетов D-класса, где сосредоточены модели премиум-класса

Opel помнит свои сильные стороны и представляет достойный внимания кабриолет, большой и с современной техникой. И при этом удивительно самоуверенный.

Последние годы были для Opel очень трудными. Компания оказалась между молотом и наковальней: с одной стороны подтачивала силы бессердечная «мать» GM, а с другой корейские Kia и Hyundai переманивали клиентов. И так получилось, что полная славных традиций марка Opel стала тенью самой себя, а преданные поклонники обратились на сторону других автопроизводителей.
Но теперь Opel в поле зрения. «Мы вернулись», – заявил новый босс компании Карл-Томас Нойманн в на экспозиции в Женеве. А подтверждением стал новый кабриолет Cascada, так вовремя засветившийся в лучах софитов. Новинка при длине в 4,7 метра будет составлять конкуренцию Mercedes E-класса Cabrio и кабриолетам Audi A5 и BMW 3-й (или уже 4-й) серии. Внешне Cascada выглядит броско и самоуверенно, как и подобает отличному Opel.
Но один лишь дизайн не обещает масштабного спроса. Astra и Insignia тоже выглядят стильно, но практика их продаж едва ли кажется оптимистичной. Они пострадали от чрезмерного увлечения дизайном, когда форма диктует условия таким важным вещам как функциональность и вместительность. Cascada, надо сказать, тоже не блещет вместительным интерьеров, но на это кабриолету можно сделать скидку. Зато мы оценили багажник, способный вместить 380 литров поклажи. Его удобно загружать и выгружать, а складная мягкая крыша не занимает много места.
А вот другой повод для критики инженеры Opel уже осознали и начали его устранять. Долгое время у машин этой марки не было достойных двигателей и трансмиссий, способных противостоять инновациям Ford и VW. За пару последних лет Opel заметно отстал от соперников. Теперь же Cascada демонстрирует полностью обновленную линейку силовых агрегатов.

Наконец появились новые моторы

Вот, например, новый 1,6-литровый турбомотор мощностью 170 л.с. выглядит очень многообещающе: по данным производителя, его аппетит составляет 6,3 л/100 км. Это меньше, чем у старого 1,4-литрового мотора меньшей мощности (120 л.с.).
Новый мотор впечатляет не только в теории. На оборотах выше холостых он полон сил, позволяет уверенно и спешно стартовать, выходит на средние обороты без симптомов «турбоямы». Его моментная характеристика сочетает высокую тягу и приличную эластичность в широком диапазоне. Двигатель не шумит при малой и высокой нагрузке, его откликов не надо ждать – отличный силовой агрегат для такого крупного кабриолета как Cascada.
C кабриолетом Cascada компания Opel не стала делать упор на спортивную маневренность. Их новинка очень приятна на ходу, подвеска отлично поглощает большинство неровностей, кузов не раскачивается на больших волнах асфальта, в поворотах крены вполне умеренные. Вообще, у Cascada одно из лучших в классе шасси.
Но если клиент предпочитает кабриолеты «погорячее», то можно заказать адаптивную подвеску FlexRide – с ней Cascada способна «зажигать». В Sport-режиме подвеска становится ощутимо плотной и на больших скоростях кабриолет легко ложится на траекторию и уверенно держится на ней. Да, спортивный талант вдруг проявляется. Иначе и быть не может: передняя подвеска заимствована у Astra OPC. Задняя подвеска зависимая, но не совсем уж простая: П-образная балка с тягой Уатта. Такая конструкция минимизирует паразитные воздействия поперечных сил на колеса (в поворотах) и снижает нагрузку на сайлентблоки, позволяя сделать их более мягкими (в результате на плохой дороге улучшается фактор виброизоляции).
В общем, Opel Cascada производит хорошее впечатление и очень вдохновляет. Спорных и неудачных решений мы не обнаружили. В дальнейшем судить о Cascada будут уже покупатели, активность которых наилучшим образом подчеркнет труды инженеров Opel. Желаем Opel успешного возвращения и удачных новых открытий!

Матерчатую крышу хорошо обтекает воздух. Из-за высокой кормы и маленького окошка обзор назад плохой

Типичный Opel: привлекательный дизайн, добротная сборка и сложности с эргономикой

Реклама

Легкая крыша с электроприводами складывается и раскладывается за 17 секунд

Новая разработка: 1,6-литровый турбомотор (170 л.с. и 260 Нм) тяговит и эластичен, работает тихо, расходует мало

Большой багажник удобен 

Технические характеристики

Opel Cascada 1.6 SIDI Turbo

4-цил., турбо • спереди поперечно • 1598 см3 • 125 кВт (170 л.с.) при 4250 об/мин • 260 Нм при 1650 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • Д/Ш/В, мм 4696/1839/1443 • Снаряженная масса 1733 кг • 0-100 км/ч за 9,6 сек. • Максимальная скорость 222 км/ч • Средний расход 6,3 л АИ-95 • Емкость бака 56 л • Объем багажника 520-1600 л

Цена в Европе: от €28.245

Реклама

Понравилось

Комфортабельная подвеска Настройки шасси хороши, упор сделан на плавность. Это нам по душе.

Не понравилось

Вместительность Большой кузов, большой багажник, но взрослым удобно лишь спереди, задний ряд – для детей или сумок

Удивило

Самоуверенность Cascada позиционируется как конкурент Audi, BMW и Mercedes. Смело, очень смело

ИТОГ
****

Удачная Cascada не спасет всю компанию Opel, так как рассчитана на ограниченный круг клиентов. Но ее пример демонстрирует силы, с которыми готова воспарить немецкая марка.

Штефан Фосвинкель

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − один =

Популярное

Exit mobile version