Новости
Золотой руль 2016. Победители
Объявлены победители «Золотого руля» 2016 года. 57 членов жюри выбрало лучшие машины в своих классах из 24 финалистов. Все подробности о победителях престижнейшей европейской автомобильной премии – читайте дальше.
Золотой руль 2016. Победители
Объявлены победители «Золотого руля» 2016 года. 57 членов жюри выбрало лучшие машины в своих классах из 24 финалистов. Все подробности о победителях престижнейшей европейской автомобильной премии.
Что такое «Золотой руль»?
В этом году мы выбирали лауреатов «Золотого руля» уже в 41-й раз. Мы – это редакция немецкой газеты «BILD am Sonntag» и все европейские издания «AUTO BILD». На последующих страницах мы представим вам победителей в шести классах-номинациях, а также победителя в новейшем классе «Самый красивый автомобиль».
Как работает «Золотой руль»: Наша премия отличается от других наград автомобильного мира. Да, каждый год у нас происходят какие-то изменения, появляются новшества. Например, в этом году появились новые класса: альтернативные двигатели. Кроме того в этом году мы впервые вручаем приз самому красивому автомобилю. Но принцип определения победителя остается без изменений: победителей наряду с экспертами определяют читатели. Исключение только в номинации «Самый красивый автомобиль», где победителя определяло экспертное жюри.
Выбор читателей: Первыми в дело вступают читатели всех европейских изданий «AUTO BILD» и немецкой газеты «BILD am Sonntag». Читатели выбирают своих фаворитов в шести номинациях: по их голосам определяется по четыре автомобиля, которые в дальнейшем проходят судейский отбор в финале. Отбор традиционно происходит в Италии в городе Балокко.
Эксперты: На втором этапе за работу принимаются эксперты, которых в этом году было 57 человек из 21 страны. Они обладают различной квалификацией и разделены на 7 групп: Гонщики, Техники, Дизайнеры, Шеф-редакторы, Эксперты по системам коммуникаций, Знаменитости и Опытные водители. Количественный состав каждой группы разный, но весомость их голосов идентична. Кроме того, каждая группа судей оценивает автомобили по своим особым критериям, с учетом своей сферы компетенции.
Оценки: Каждый судья оценивает каждый автомобиль, прошедший в финал. Высшая оценка за любую категорию – 4 балла, далее 3, затем 2 и 1. При подсчете результатов сначала определяются средние оценки (с округлением до сотых) за каждый критерий. Затем суммируются все оценки, полученные от всех групп судей. В конце лучший автомобиль определяется по наибольшему количеству баллов. Все оценки выставляются и собираются во время тестовых дней на полигоне в Балокко. Итоговый протокол нотариально заверяется.
Более 20 стран определили финалистов и победителей:
Австрия, Беларусь, Великобритания, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Грузия, Испания, Латвия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения. Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария.
Финал в Балокко, Италия
Награда – золото
Наша система оценки и отбора победителей – уникальна.
Золото (лат. Aurum), Au (читается «аурум») – химический элемент с атомным номером 79. Все так. Но это слишком скучное определение. На наш взгляд, золото – это удовольствие за рулем, захватывающее ускорение, надежное торможение, чувства, впечатления, следы на асфальте и даже запахи. Добро пожаловать в на 41-ую церемонию определения лауреатов «Золотого руля».
Вновь мы привезли в Италию самые новые автомобили, чтобы выбрать среди них достойнейших. В 2016 году в финал прошли 24 модели, именно они и подверглись большому и разноплановому тесту, который проходит на полигоне компании Pirelli недалеко от городка Балокко. В состав жюри вошли 57 человек из более чем 21 страны. Мы посчитали, что в общей сложности явившиеся на тест автомобили преодолели около 15.000 км – за один день теста. Как и в прошлый раз, члены жюри были разделены на 7 групп «по интересам». Каждая группа отвечала за оценку машин по своим критериям. В итоге победители в каждой номинации определялись исходя из суммы набранных баллов.
НАШИ ФИНАЛИСТЫ
Компактные авто: Fiat Tipo, Suzuki Baleno, Renault Megane, Citroen C3.
Компактные кроссоверы: Seat Ateca, Audi Q2, VW Tiguan и Kia Sportage.
Большие кроссоверы: Skoda Kodiaq, Jaguar F-Pace, Ford Edge и Tesla Model X.
Средний и высший класс: Volvo S90, Alfa Romeo Giulia, Mercedes E-Klasse, Jaguar XF.
Спорткары: Audi A5 Coupe, Chevrolet Camaro, BMW M2 и Porsche 718.
Авто с альтернативным силовым агрегатом: Kia Niro, Hyundai Ioniq, Toyota Prius и BMW i3.
КОМПАКТНЫЕ АВТО
1 место
RENAULT MEGANE — 103,98 баллов
Отобрал все баллы у конкурентов
Одна из статуэток ушла во Францию. Новый Renault оказался очень молод душой.
ПЯТЬ ИЗ СЕМИ категорий осталась за ним. Более того, именно Megane собрал больше баллов, чем какой-либо другой финалист 2016 года. То есть, из 23 машин победа Renault оказалась самой ошеломительной. Лишь техники присудили ему меньше баллов за ремонтопригодность, поставив на перовое место в этом вопросе Fiat Tipo. И дизайнеры дали больше баллов его сопернику – Citroёn C3. В остальных же категория Megan не знал равных. Французский хэтчбек очень понравился гонщикам, при чем не только настройкой шасси, но и мотором и трансмиссией. Самая продвинутая мультимедийная система также была найдена именно у Renault. Второе место в номинации «компактных авто» занял Tipo, запомнившийся большим багажником и вместительным салоном. Citroёn C3, занявший третье место, отличился выдающимся дизайном и скромным расходом топлива.
2 место
FIAT TIPO — 83,12 балла
3 место
CITROEN C3 — 75,43 балла
КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ
1 место
AUDI Q2 — 100,03 баллов
Маленький, да удаленький
Самый большой и вместительный не всегда оказывается самым достойным.
ВСЕ ТРИ МЕСТА заняли кроссоверы-кузены, выпускаемые одним концерном. В основе кроссоверов Audi, Seat и VW лежит одна общая платформа.
Общие гены не помешали нам выявить явного лидера среди трех братьев. Audi Q2 набрал заметно больше заветных баллов. Гонщики нашли его проворным и маневренным, знаменитости посчитали его самым комфортным. Техники оценили высокое качество сборки, которое заметно не только в интерьере. В общем, Q2 явно выделяется на фоне конкурентов и соратников. И заслуживает своей награды.
На второе место вырвался Seat Ateca, с минимальным отрывом – 0,02 балла – обойдя популярнейший VW Tiguan. Победу итальянскому кроссоверу обеспечило мнение группы судей-техников, с точки зрения которых Seat в обслуживании и содержании дешевле, чем детище VW.
2 место
SEAT ATECA — 82,64 балла
3 место
VW TIGUAN — 82,62 балла
БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ
1 место
TESLA MODEL X — 95,89 баллов
Электромобилю – Золотой руль
Как ни удивительно, Tesla обошла конкурентов по уровнюкомфорта и уюта.
БОЛЬШИЕ АМЕРИКАНСКИЕ кроссоверы по душе знаменитостям. Они просторные и элегантные будто коттеджи. Поэтому людям в них комфортно. Судьям из группы опытных водителей очень понравились сиденья Model X. И конечно электрический кроссовер впечатлил наших гонщиков. Моторы, выдающие 463 л.с., играючи разгоняют Model X до 100 км/ч за 3,9 секунды. Эмоции за рулем Tesla зашкаливают – это очень темпераментный автомобиль. Но в электромобиле впечатляет не только силовая установка, но и многое другое. Это гармоничная машина, которая внезапно завоевала победу в определенном нами классе.
На второе место вышел Jaguar F-Pace. Хороший старт для первой и такой нехарактерной для британской марки модели. Третье место – у Skoda Kodiaq, который показался идеальным нашим судьям-техникам.
2 место
JAGUAR F-PACE — 85,96 баллов
Тестовый автомобиль: 30d, 300 л.с.
3 место
SKODA KODIAQ — 82,68 балла
Тестовый автомобиль: 2.0 TDI, 190 л.с
СРЕДНИЙ И ВЫСШИЙ КЛАСС
1 место
JAGUAR XF — 88,41 баллов
Скромный шаг к победе
Настойчивость британцев все-таки привела их к победе.
СКРОМНАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ дизайна, умеренная мощность и великосветские повадки. Новый Jaguar XJ заявляет о себе не громко, но уверенно. Наши судьи по достоинству оценили его таланты. Водители, гонщики и эксперты по системам коммуникаций присудили британцу больше баллов, чем Mercedes`у Е-класса. Это о говорит о многом.
Jaguar очаровывает комфортом, простотой обращения со всеми функциями и очень богатым оснащением.
И не важно, что техники и дизайнеры в пределах своей компетенции присудили больше баллов Volvo S90 – с их точки зрения этот автомобиль более инновационный. Шеф-редакторы больше восторгались Е-классом, особенно комфортом на его борту. Однако несмотря ни на что победу одержал именно британский седан, который многие недооценивали.
2 место
VOLVO S90 — 83,43 балла
3 место
MERCEDES E-КЛАССА — 77,89 баллов
СПОРТКАРЫ
1 место
AUDI COUPE — 96,50 баллов
Спортивный и комфортный
Элегантное купе бросило вызов стремительным спорткарам и… выиграло.
КАКИМ ДОЛЖЕН быть современный спорткар? Мягким или жестким? Однозначный ответ на этот вопрос нашло наше жюри: спорткар должен быть таким, как Audi A5 Coupe. Универсальным и всесторонним. Шеф-редакторы оценили высокий уровень комфорта и хорошую обзорность с водительского места. Водители добавили баллов за практичность этого купе. Поэтому A5 Coupe привезла в Ингольштадт второй Золотой руль.
Второго места удостоилось спортивное купе. BMW M2 жестче, но веселее, что отметили гонщики. Еще больше им понравился Porsche 718S – безкомпромиссный спорткар с очень бодрым и громко ревущим мотором и великолепным шасси. Но для победы нужно быть всесторонне одаренным – таким, как Audi A5 Coupe.
2 место
BMW M2 COUPE — 89,08 баллов
3 место
PORSCHE 718 S — 83,62 балла
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРИВОД
1 место
BMW i3 — 96,51 баллов
Тихая и логичная альтернатива заслужила золото
Самыми убедительными оказались машины с электромоторами.
ОДНИ РЫЧАЛИ, другие протяжно «пели». В новой номинации «Золотого руля» оказались два электромобиля и два гибрида. Судя по всему, первые проделали достаточно большой путь к совершенству. Именно электромобили набрали больше баллов.
Но Золотого руля удостоился только BMW i3. Шеф-редакторы добавили баллов за большой запас хода. Своим фаворитом его признали знаменитости и дизайнеры. BMW i3 выглядит убедительно не только как эко-автомобиль, но и как машина на каждый день. Hyundai Ioniq поразил гонщиков, которые присудили ему больше баллов за добротную настройку подвески и рулевого механизма. Корейский электромобиль занял второе место. Третье досталось Toyota Prius Hybrid.
2 место
HYUNDAI IONIQ — 86,13 баллов
3 место
TOYOTA PRIUS — 68,77 баллов