Новости
100-процентные сливки
Генеалогические древа Mercedes и BMW своими корнями уходят глубоко в прошлый век. История бизнес-Audi не так стара, хотя уже и полна добрых традиций. Новый A6 вновь будет доказывать свой статус в сравнении с давними конкурентами
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Седаны бизнес-класса
100-процентные сливки
Генеалогические древа Mercedes и BMW своими корнями уходят глубоко в прошлый век. История бизнес-Audi не так стара, хотя уже и полна добрых традиций. Новый A6 вновь будет доказывать свой статус в сравнении с давними конкурентами
Если бы кто-то 20 лет назад сказал, что простой, но очень устремленный парень из австрийского Граца сыграет робота-терминатора и станет губернатором Калифорнии, все бы надорвали животы от смеха. Подобную несерьезную реакцию 30 лет назад вызвало бы предсказание о том, что Audi займет место среди премиальных немецких моделей. Особенно громко хохотали бы по этому поводу господа из Штуттгарта и Мюнхена.
Но произошло то, во что никто не верил. Audi уже давно на одном уровне с Mercedes и BMW, и новый A6 это однозначно подтверждает. В первом недолгом сравнении мы уже выяснили, что Audi превосходит уровень новой BMW 5-й серии. Оказалось, что A6 роскошен, силен и тяговит, спортивен. Сегодня мы проведем более подробный тест всей немецкой деловой верхушки с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.
Audi A6 3.0 TFSI quattro | BMW 535i xDrive | Mercedes E 350 4Matic |
3.0-литровый V6 заручился поддержкой компрессора, благодаря чему выдает 300 л.с. Мощность передается на все колеса через преселективную АКПП DSG. Залогом удачного компромисса между плавностью хода и спортивностью служит адаптивная пневмоподвеска | Под капотом 535i рядный 6-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом. Выходная мощность самая высокая – 306 л.с. В трансмиссии 8 передач, система полного привода при необходимости подключает переднюю ось, универсальные характеристики подвески обеспечивают регулируемые амортизаторы | E350 4Matic Avantgarde с бензиновым V6 мощностью 272 л.с., 7-ступенчатой АКПП и регулируемой пневмоподвеской Airmatiс демонстрирует высокий комфорт и широкие пределы безопасности. Mercedes проходит повороты невозмутимо спокойно |
Цены и комплектации
Самые мощные Audi A6 традиционно оснащаются полным приводом quattro. На сегодняшний день ее самая мощная версия с мотором 3.0 TFSI развивает 300 л.с. Также в ее стандартной комплектации мы видим новую автоматическую КПП с двойным сцеплением, которая у Audi называется S tronic. Базовая стоимость такой A6 в Беларуси – €40.590. У BMW и Mercedes иной подход к оснащению. Оба штатно предлагаются с задним приводом, а 535i еще и 6-ступенчатой МКПП.
Одним словом, если хочется большего, придется платить. BMW с полным приводом xDrive и 8-ст. АКПП оценивается €55.700. Mercedes E 350 4Matic с АКПП 7GTronic в Беларуси стоит €51.350. Доплата за версию Avantgarde и превмоподвеску составит еще €6000.
Как видно, разница в ценах огромная: в Беларуси Audi продолжает привлекать специальными ценами. Хотя в штатном оснащении у A6 меньше любопытного оборудования. Mercedes предлагает уникальный набор систем безопасности и больше роскоши. О водителе E-класса позаботится система обнаружения усталости, коленная подушка безопасности, даже такая дорогая мелочь как автоматически затемняющиеся боковые зеркала порадует многих пользователей. И тем не менее, самое выгодное предложение в этом классе делает компания Audi.
Audi A6 3.0 TFSI quattro | BMW 535i xDrive | Mercedes E 350 4Matic |
В Audi дисплей появляется после запуска двигателя. Почти все клавиши, кнопки, регуляторы сгруппированы рядом с селектором АКПП. Среди них есть и тачпад, распознающий символы, «написанные» пальцем | Важная информация для владельца: «красная» зона оборотов начинается с 7000. Большинству новых водителей BMW это уже не интересно. В салоне минимум кнопок, т.к. часть функций передана системе iDrive. Ее пульт справа от селектора АКПП | Стационарный монитор и типичные три шкалы приборов сегодня служат атрибутом большинства Mercedes E-класса. У версии Avantgarde особый декор интерьера. Селектор КПП установлен на рулевой колонке |
Характеристики
Все трое соответствуют своему высокому статусу. Места на борту достаточно, интерьеры роскошные, удобные кресла на обоих рядах. Но есть нюансы. E-класс предлагает пассажирам чуть больше пространства. Да и багажник у него крупнее. В Mercedes можно упаковать 540 л багажа, Audi и BMW позволят взять с собой 530 и 530 л соответственно.
Также салон Mercedes по субъективным впечатлениям просторнее: его лобовое стекло установлено с меньшим наклоном, а заднее заметно шире, чем у конкурентов. Также его легче парковать благодаря лучшему обзору. Салон BMW по измерениям немного меньше конкурентов, однако его задний ряд явно тесноват для пассажиров.
Программа Efficiency от Audi экономит самостоятельно |
|
После нажатия клавиши Audi должна экономить топливо, ограничив мощность мотора. Как это работает на деле? |
Audi всегда славилась идеальной сборкой и качеством. Однако в новом A6 есть огрехи. Выдвижной центральный монитор слегка перекошен в своей шахте, крышка пепельницы закрывается не идеально, зазор между задним бампером и крышкой багажника очень большой. На большой скорости уплотнители дверей слегка отгибаются под напором ветра, из-за чего в салоне Audi A6 становится очень шумно. Для автомобиля такого класса и такой цены это непростительно.
Ходовые качества
К счастью лишние шумы в салоне A6 появляются только на скоростях более 230 км/ч. До этого момента тишину может нарушить лишь двигатель, да и то сделает это в ожидаемо приятной манере. После 4000 об/мин рык мотора дополняется мощным гулом компрессора, после чего стрелка тахометра буквально телепортируется в красную зону. Смена передач происходит незаметно: DSG в этом плане не хуже КПП с гидротрансформатором. Однако переключения вниз при кик-дауне, особенно с седьмой передачи, происходят с заметными паузами. Еще при трогании с места машина нервно подергивается в момент срабатывания сцепления.
Относительно менее тяговитый Mercedes (350 Нм) выглядит бледно на фоне Audi A6. Фирменная КПП 7G-Tronic переключается с ленцой, особенно неохотно делает это в ручном режиме. На высших передачах предпочитает нежное обращение с педалью газа: если притопить педаль посильнее, он переключится вниз с нервным толчком.
А вот тяжелый BMW не так-то просто стряхнуть с хвоста даже быстрому Audi. Его двигатель обожает высокие обороты и мгновенно разгоняет пару своих турбин. Поэтому у 535i всегда наготове впечатляющие 400 Нм, которые достигаются уже при 1200 об/мин. 8-ступенчатая АКПП переключается идеально и радует точным подбором передаточных чисел. В общем, лучше не бывает.
То же можно сказать о подвеске. «Пятерка» сглаживает практически все. Лишь иногда передняя ось может грубо отреагировать на ухаб дороги. В режиме Comfort BMW балует пассажиров легкой раскачкой кузова в духе паланкина.
На экстремально плохих дорогах Mercedes амортизирует очень мягко, но его кузов раскачивается даже сильнее. К тому же управлению E-класса не хватает точности и информативности. Однако на его борту царит умиротворяющий комфорт, который даже в долгой поездке поможет сохранить силы.
Audi спотыкается на своей жесткой подвеске. A6 плохо отрабатывает поперечные швы, что также сопровождается гулкими ударами его 19-дюймовых колес. На действительно плохих дорогах мы столкнулись с нарушениями регулировки подвески, что сопровождалось лишними трепыханиями кузова. Audi A6 слишком спортивен, даже больше чем BMW. Похоже, времена меняются.
ИТОГ
Audi A6 выиграл это сравнение т.к. он быстрее, маневреннее, проворнее и дешевле. Показатели расхода топлива демонстрируют, что Audi (как и BMW) реализовали умную концепцию управления аппетитом двигателей. BMW значительно превосходит Audi в вопросах комфорта и уюта при движении. Mercedes оказался более безопасным и осмотрительным, но и в плавности хода он хорош. Но все же Audi A6 сумел поддержать свою репутацию в высшем среднем классе, хотя и стал слишком спортивным.
Ян Хорн
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ | |
1 |
Audi A6 3.0 TFSI quattro |
2 |
BMW 535i xDrive 368 баллов Комфортный и как всегда ловкий в руках азартного водителя. Также порадовала новая АКПП. В целом у «пятерки» нет явных слабостей, но сегодня она отстала от Audi |
3 |
Mercedes E 350 4Matic |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет |
Дизайн Audi A6 хорош от начала до конца, причем буквально. Благодаря коротким свесам Audi лучше удается замаскировать свои пышные габариты, а в прямом сравнении в BMW и Mercedes он производит впечатление более современного автомобиля. Также A6 выигрывает от облегченной конструкции кузова. В поворотах ощущение такое, будто он принадлежит к классу более легких автомобилей. И только вопрос комфорта не поддался этому слишком спортивно настроенному седану. Его подвеска работает на плохих дорогах слишком жестко, неуступчиво, что нервирует пассажиров. В этом плане BMW демонстрирует как это должно быть на самом деле. «Пятерка» окружает своих пассажиров бархатно-мягким комфортом и балует идеально работающей АКПП. Вряд ли можно найти другой автомобиль, на котором удастся преодолеть значительные расстояния с большим удовольствием, чем в BMW. В то же время привлекает и его сбалансированный мотор. Ему удалось достичь ровной и мощной тяги в очень широком диапазоне. E-класс набирает очки в номинациях Комфорт и Имидж. В высшем среднем классе нет более изящных и достойных автомобилей, чем эти трое. |