Новости
13 (33)
ОТ РЕДАКТОРА:Тренд этого выпуска «AUTO BILD Беларусь» – мир автомобилей становится на рельсы экономии. Причем в мире моторов экономичность очень тесно и неразрывно связана с экологичностью. Это тот редкий случай, когда можно разом убить двух зайцев. Экономят все. Даже на неприкасаемый в этом отношении люкс-класс напала экологическая совесть. Если Panamera S Hybrid притворяется экономным и ни на минуту не забывает о том, что он – Porsche, то Mercedes S-класса крепко накрепко затянул пояс. Теперь под капотом, украшенным звездой, можно обнаружить 4-цилиндровый дизель. То ли еще будет? Audi также стремится набраться гибридного опыта: вслед за кроссовером Q5 электромотором, установленным на одной оси с турбированным ДВС, и батареями в багажнике обзавелся Audi A6. Ассортимент гибридов неуклонно растет, но будущее все же будет принадлежать электромобилям. BMW вообще вывела автомобили будущего на отдельный путь развития: уж слишком много инноваций они принесут с собой. Городской электрокар i3 и перспективный гибридный полноприводный спорткар i8 появятся в салонах BMW уже через пару лет. Общая тенденция разработки экологичных автомобилей будущего касается, в том числе и предприятий, на которых изготавливают для автомобилей будущего. Фабрики и заводы должны быть экологически чистыми. Иначе на создание одного безвредного автомобиля может быть потрачено столько ресурсов и выброшено столько парниковых газов, сколько уйдет на выпуск пары десятков традиционных хэтчбеков. Но пока гибриды и электромобили не стали встречаться на дорогах мира чаще, чем штучные суперкары, немцы принялись воспитывать экологическую совесть в масштабах всей нации. В прошлом году они промаркировали экологичность шин (по трем критериям), а нынче взялись за дифференциацию всех автомобилей по их уровню выбросов CO2 на км. Они разделили машины на 8 классов: от A+ до G (почти как стиральные машины и холодильники). Затея работает, но информация, которую она отражает, оказалась не слишком объективной. Из-за того, что градация учитывает не только выбросы углекислого газа, но массу автомобиля, что тяжелые современные кроссоверы экологичнее рядовых городских компактов. Оказалось, что Audi Q7 гораздо более лоялен к природе, чем Smart: Q7 втрое тяжелее Smart, но при этом выделяет «всего» на 72% больше CO2. В Беларуси все эти рассуждения об экологичности автомобилей – дело третье. К тому времени, когда пройдет шок от пошлин на подержанные машины, и придет понимание того, что надо подумывать о покупке нового автомобиля, в прайсах все еще будут «нормальные» машины, а не электромобили. Придется делать традиционный выбор между дизелем и бензином. Подсказку в этом выборе дает Евгений Дударев, |
СОДЕРЖАНИЕ:ВЗГЛЯД НА АВТОМИР4 Новости ТЕСТЫ И ТЕХНИКА6 Премьера 12 Мега-тест 22 Сравнительный тест: 27 Проба руля 28 Мега-тест СОВЕТЫ И ТЕХНИКА28 Присадки Liqui Moly к топливу КАТАЛОГ31 Каталог новых автомобилей: Цены на новые легковые и |