Новости
6 цилиндров за $7500: МОЙ ДЕШЕВЫЙ ЛЮКСОВЫЙ «АМЕРИКОС»
Фотограф журнала AUTO BILD Франк штанге приобрел люксовый автомобиль по низкой цене: Chrysler 300M с упитанным V6 и роскошным оснащением. Американская мечта или благородная развалюха?
6 цилиндров за $7500: МОЙ
ДЕШЕВЫЙ ЛЮКСОВЫЙ «АМЕРИКОС»
Фотограф журнала AUTO
BILD Франк штанге приобрел люксовый автомобиль по низкой цене: Chrysler 300M
с упитанным V6 и роскошным оснащением. Американская мечта или благородная
развалюха?
Дикие мустанги, девушки
в бикини, барбекю и бургеры – этот мир по душе нашему фотографу Франку (56
лет). Ему не хватало лишь одного – релаксирующего крейсера, способного
доставить его к далеким горизонтам. В поисках самого необходимого он набрел на
Chrysler 300M 3.5 и нашел в его лице настоящего друга. «Он такой удобный и выглядит
отлично, я никогда его не продам», – хвастается Франк.
Прошла уже неделя с тех
пор, как Франк нашел своего американского друга в дальнем углу комиссионного
салона Volvo. Туда он пришел с целью купить новый C70, но потом планы резко изменились.
«Вон тот Chrysler мне очень понравился. Какова его цена?», – интересовался
Франк. «Ну, если вы положите на стол €6000, то можете его забирать. Но помните,
что до следующего техосмотра остался всего месяц», – ответил продавец Volvo. На
том и порешили. Пятиметровый флагман с армадой электроприводов и упитанным
3,5литровым V6 из первых рук и с регулярным подтвержденным обслуживанием. Эта
американская мечта счастливо осуществилась!
Американцы очень любят
большие машины, поэтому 300M (19982004) целиком и полностью соответствует их
запросам. Лишь марка Chrysler в 1990х применяла так называемый CabForwardDesign:
кузов с короткими свесами и длинной кабиной, смещенной вперед. В моторной гамме
были только бензиновые V6 – сначала мощностью 202, а потом 254 л.с. Дизелей,
понятное дело, не существовало. Возможно, это единственная причина, по которой
большой американский босс так плохо продавался в Европе. Сегодня цены на 300M в
зависимости от года выпуска и состояния варьируются от €6000 до €9000 (в
Беларуси).
Полегче на поворотах:
руль слишком легкий, недостаточная поворачиваемость велика, ESP нет. На 300M
притормаживать перед поворотами обязательно
Масло не сжигает,
работает тихо: V6 спустя 229.000 км находится в прекрасном состоянии. Ремень
ГРМ был своевременно заменен при 168.000 км
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Это 13-летний Chrysler 300M с пробегом 229.000 км. С первого взгляда он
не выглядит типичной американской тарантайкой. Салон приятно удивляет
симпатичной кожаной обивкой кресел, вставками, имитирующими натуральную
древесину, акустикой Infinity. Состояние удивительно хорошее – как у годовалой
машины. Лишь сколы краски и поцарапанные колесные диски намекают на солидный
пробег. Этот 300M продается его первым и единственным владельцем, кипа документов
и чеков на техническое обслуживание прилагается. Новым этот автомобиль стоил
69.900 немецких марок. Спустя 13 лет цена упала до €6000. Следующий техосмотр необходимо
пройти через месяц. Чего ждать?
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Тихий,
просторный, мощный. Несмотря на мощность в 254 л.с., езду с ураганными
разгонами и прохождением поворотов на бешеной скорости лучше оставить другим
машинам. Chrysler создан для релаксации. Первый шок наступает при осмотре 300M
на подъемнике: средняя и задняя секции глушителя почти прогнили, тормозные
трубопроводы и все днище также обильно покрыты ржавчиной, втулки заднего
стабилизатора сильно изношены, пора менять задние тормозные колодки. Вдобавок,
прокладки двигателя пропускают масло.
НАША ОЦЕНКА €6000 –
сумма немалая, хотя автомобиль огромен и роскошен. Но в ближайшее время
расходов и проблем не избежать. Даже мечта имеет срок годности.
Роскошь по-американски:
круиз-контроль, акустика Hi-Fi класса,
климат-контроль. При этом все работает исправно
Типичный «американец»:
широкие кресла, кожа, электроприводы
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Тот, кто хочет долго
ездить на Chrysler 300M, должен регулярно баловать его свежим маслом и следить
за консервацией пустот кузова. «Автомат» требует замены масла каждые
48.000 км. Трансмиссионная жидкость особенная
– только соответствующая спецификации ATF+4. Если залить
неподходящее масло, не миновать серьезного повреждения АКПП. V6 известен
дефектами коленвала и его подшипников. Днище и нижние кромки дверей охотно ржавеют.
Кузову необходима превентивная антикоррозийная обработка.
1. ШАРНИРЫ Поперечные
рычаги ходят не слишком долго. Запчасть с заменой обойдется около $120
2. ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ интенсивно
ржавеют. Их лучше заменить, пока не стало слишком поздно
3. АКПП Важно: менять трансмиссионное
масло (только ATF+4) и фильтр каждые 48.000 км
4. ТЕЧЬ МАСЛА из прокладок
мотора и АКПП в этом случае является следствием долгой службы авто
5. РЖАВЧИНА поражает
днище кузова, пороги и нижние секции дверей
6. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
здесь прогнила до дыр. А ведь эта труба менялась всего три года назад