Новости
80 лет Pininfarina
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире исполняется 80 лет. AUTO BILD празднует вместе с ней.
РЕПОРТАЖ: 80 ЛЕТ Pininfarina
Настоящая красота не стареет
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире
исполняется 80 лет.
AUTO BILD празднует вместе с ней.
Легкое сердцебиение? Скорее, буря в груди! Плюс влажные
ладони и трепетание бабочек в животе. В этот раз нервничать совершенно
допустимо и естественно. Нам предстоит удивительная встреча. В Камбиано, унылом
пригороде Турина, сойдутся вместе три легенды: Cisitalia 202, Nash Healey
Spider и Lancia Florida II. Чтобы вы лучше могли представить себе, что это
значит: это приблизительно то же самое, как если бы вы в 60-е договорились о
встрече с Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен и Клаудией Кардинале, причем
одновременно.
Великое прошлое, вот о чем здесь пойдет речь. Самый
известный итальянский автомобильный дизайнер Pininfarina отмечает
восьмидесятилетие. И AUTO BILD приглашен на праздник. А ведь Баттиста
Фарина – десятый из одиннадцати детей в семье и поэтому прозванный Pinin
(«маленький») – начинал
действительно с малого, 22 мая 1930 года. Именно тогда он ушел из фирмы по изготовлению
кузовов, принадлежащей его брату. Он хотел большего, грезил революцией. И он
осуществил ее.
Революционный облик: Cisitalia 202 1947 годаПриборная панель 202 Gran Sport с парой переключателей и двумя шкалами обходится минимумом приборов |
Невероятно красивый: Nash Healey Spider Le Mans 1951 годаКрасная кожа, тесный салон: для многих Nash Healey Spider это как Corvette, только красивее, и он появился на рынке на два года раньше |
Открытие трапециевидного дизайна: Lancia Florida II 1957 годаБаттиста Пининфарина за рулем своего Florida II – |
Cisitalia 202 позже станет первым автомобилем,
удостоившимся чести быть выставленным в качестве постоянного экспоната в
Нью-Йоркском музее современного искусства. Nash Healey появился на свет в 1951 году
в Италии для американского рынка – задолго до того, как Штаты были пленены
моделями Alfa и Ferrari. А Lancia Florida II – это ранний гениальный
предшественник четырехдверных купе, который соединил линии спортивного
автомобиля и угловатую трапециевидную форму в седан с восхитительно легкими
очертаниями.
Все работы Pininfarina были новаторскими для своего
времени. Чтобы это понять, достаточно лишь одной единственной цифры –
1947! Это год премьеры Cisitalia. На тот момент автомобильный мир был все еще
во власти предвоенных тенденций в дизайне: вычурные линии, широко расставленные
крылья, выпученные фары. На фоне стройного и ультрасовременного спортивного
купе от Pininfarina все прочие автомобили выглядели устаревшими. Но в то же
время дизайн этого авто совершенно вне времени – функциональный, лишенный
тщеславия и стремления угнаться за модой. Нет, Cisitalia не стал коммерческим
успехом. Зато он стал автомобилем, который открыл маленькому великому мастеру
все двери.
Пожалуй, самое удачное сотрудничество между дизайнером и
производителем автомобилей началось в 1951 году в ресторане Il Girrarosto –
на полпути между Турином и Маранелло. Баттиста Пининфарина и Энцо Феррари вместе
искали новые идеи. Как позднее сказал Феррари, один высматривал красивую
женщину, а другой подыскивал для нее самые красивые наряды. Ferrari Dino и 365
GTB/4 Daytona – лишь две из многих гениальных моделей, созданных в
сотрудничестве. Постепенно ручное ремесленное производство кузовов превратилось
в отрасль промышленности, наряду с Haute Couture можно купить и «готовое
платье» от Pininfarina, выпускаемое миллионным тиражом.
«Мы хотели серийно выпускать красивые автомобили»Господин Пининфарина, в этом году вашей компании исполнилось 80 лет. Оглядываясь назад, чем вы особенно гордитесь? Серджио Чем вы объясняете успех Pininfarina? У нас Какой автомобильный концепт вам нравится больше всего? Функциональный. |
Чрезвычайно успешные автомобили среднего класса Peugeot 403, 404
и 504 все вышли из-под пера Фарины, которому специальным указом итальянского
президента с 1961 года было разрешено официально носить свое прозвище
Pininfarina и передавать его по наследству. На протяжении более четырех
десятилетий итальянцы разрабатывали прекрасные формы для автомобилей массового
производства Peugeot: от малолитражного 205 до 405 Coupé – в том
числе и после того, как в равной степени талантливый сын Пининфарины Серджио
сменил отца на посту и продолжил дизайнерское великолепие марки. Его концепт
Aerodynamica на базе BMC-1800 1967 года оказал огромное влияние на весь
автомобильный мир второй половины 60-х годов. Citroën GS и CX, Alfa Romeo
Alfasud, Lancia Gamma и Rover SD1 – все они напоминают прогрессивный
прототип BMC. Пининфарина считает это признанием. «Если нашу идею копируют, это
же значит, что она была хорошей», – позже сказал он. А копируют
Pininfarina часто.
Даже Lancia Florida II, личный автомобиль Баттисты
Пининфарина, сформировал стиль целого поколения. Капот проходил ниже, чем
крылья, и хотя такой прием уже встречался в спортивных автомобилях, его никогда
еще не применяли в большом седане. Он украшен плавниками аэродинамических
стабилизаторов и демонстрирует последовательную трапециевидную форму, а его
двери-«крылья бабочки» открываются навстречу друг другу. Его бока не разделяет
хромированный молдинг, на них только небольшой изгиб кузова. Таким образом игра
света определяла форму – для конца 50-х это настоящая сенсация.
В последнее время судьба не очень благосклонна к
Pininfarina. Все больше автопроизводителей, даже Peugeot, забирают заказы, и
фирма оказывается в тяжелом финансовом положении. И как раз когда появился план
по оздоровлению экономического положения отрасли, трагически погибает во время
несчастного случая Андре Пининфарина, глава компании и внук основателя. Между
тем, это предприятие с богатыми традициями с надеждой смотрит в будущее.
Ослепительный концепт 2uettottanta стилистически открывает для Alfa Romeo путь
к новому успеху, электромобиль BlueCar должен в скором времени полностью
загрузить работой фабрики в Турине. Pininfarina также сказал свое весомое слово
в возрождении DeTomaso.
На данный момент дизайнеры работают над строго
засекреченным SUV. Этот авто будет подкупающе красив. Настолько, что его форма заставит
сердца тысяч людей биться сильнее – как и положено всем детищам Pininfarina.
Штефан Фосвинкель
ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ |
Lancia Aurelia Spider Aurelia Spider с двигателем V6 и трансмиссией Transaxle – 1954 |
Alfa Romeo Giulietta Spider Giulietta была огромным успехом Alfa Romeo. Было выпущено 1955 |
Fiat 1800 Fiat 1800 принес трапециевидную форму в массовое серийное производство автомобилей. 1959 |
Ferrari 250 GT SWB 250 принес Ferrari массовые продажи. В подавляющем 1959 |
Peugeot 404 404 стал очень успешным плодом сотрудничества 1960 |
Alfa Romeo Spider Duetto Благодаря этому Spider с закругленной задней частью, Alfa 1965 |
Dino Berlinetta Speciale Прототип Dino стал донором идей для всех Ferrari с 1965 |
Ferrari Daytona своим длинным капотом и короткой задней частью надолго определил дизайн классического Gran Turismo 1966 |
Fiat 124 Spider Созданный под именем Fiat 124 Spider, этот 1966 |
BMC 1800 Хотя концепт BMC так и не вышел в серию, 1967 |
Peugeot 504 Limousine 504 был весьма долговечным проектом – он производился 1968 |
Ferrari Modulo У этого радикального концепта никогда не было шансов на 1970 |
Peugeot 305 Не самый красивый, зато очень успешный автомобиль 1977 |
Peugeot 505 Он носил трапециевидную форму до середины 80-х годов. И 1979 |
Peugeot 205 205 благодаря 5.278.000 произведенным экземплярам стал 1983 |
Ferrari Testarossa Testarossa с его толстыми рёбрами охлаждения и множеством 1984 |
Alfa Romeo 164 В 164-м круглыми были только колеса. Под капотом в 1987 |
Peugeot 405 Очаровательная альтернатива немецкому среднему классу – 1987 |
Peugeot 605 605 был последним большим Peugeot, разработанным 1989 |
Peugeot 406 Coupé В нем Haute Couture сочетается с современной техникой: 1996 |
Maserati Quattroporte Благодаря 400 л.с. от Ferrari Quattroporte покачнул 2003 |
Ferrari F599 GTB Fiorano 599 GTB своими изысканными пропорциями продолжает долгую 2006 |
Alfa Romeo 2uettottanta Что за родстер! Хотим такой в качестве следующего Alfa 2010 |