Новости
80 лет Pininfarina
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире исполняется 80 лет. AUTO BILD празднует вместе с ней.

РЕПОРТАЖ: 80 ЛЕТ Pininfarina
Настоящая красота не стареет
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире
исполняется 80 лет.
AUTO BILD празднует вместе с ней.
Легкое сердцебиение? Скорее, буря в груди! Плюс влажные
ладони и трепетание бабочек в животе. В этот раз нервничать совершенно
допустимо и естественно. Нам предстоит удивительная встреча. В Камбиано, унылом
пригороде Турина, сойдутся вместе три легенды: Cisitalia 202, Nash Healey
Spider и Lancia Florida II. Чтобы вы лучше могли представить себе, что это
значит: это приблизительно то же самое, как если бы вы в 60-е договорились о
встрече с Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен и Клаудией Кардинале, причем
одновременно.
Великое прошлое, вот о чем здесь пойдет речь. Самый
известный итальянский автомобильный дизайнер Pininfarina отмечает
восьмидесятилетие. И AUTO BILD приглашен на праздник. А ведь Баттиста
Фарина – десятый из одиннадцати детей в семье и поэтому прозванный Pinin
(«маленький») – начинал
действительно с малого, 22 мая 1930 года. Именно тогда он ушел из фирмы по изготовлению
кузовов, принадлежащей его брату. Он хотел большего, грезил революцией. И он
осуществил ее.
Революционный облик: Cisitalia 202 1947 года
Приборная панель 202 Gran Sport с парой переключателей и двумя шкалами обходится минимумом приборов |
Невероятно красивый: Nash Healey Spider Le Mans 1951 года
Красная кожа, тесный салон: для многих Nash Healey Spider это как Corvette, только красивее, и он появился на рынке на два года раньше |
Открытие трапециевидного дизайна: Lancia Florida II 1957 года
Баттиста Пининфарина за рулем своего Florida II – |
Cisitalia 202 позже станет первым автомобилем,
удостоившимся чести быть выставленным в качестве постоянного экспоната в
Нью-Йоркском музее современного искусства. Nash Healey появился на свет в 1951 году
в Италии для американского рынка – задолго до того, как Штаты были пленены
моделями Alfa и Ferrari. А Lancia Florida II – это ранний гениальный
предшественник четырехдверных купе, который соединил линии спортивного
автомобиля и угловатую трапециевидную форму в седан с восхитительно легкими
очертаниями.
Все работы Pininfarina были новаторскими для своего
времени. Чтобы это понять, достаточно лишь одной единственной цифры –
1947! Это год премьеры Cisitalia. На тот момент автомобильный мир был все еще
во власти предвоенных тенденций в дизайне: вычурные линии, широко расставленные
крылья, выпученные фары. На фоне стройного и ультрасовременного спортивного
купе от Pininfarina все прочие автомобили выглядели устаревшими. Но в то же
время дизайн этого авто совершенно вне времени – функциональный, лишенный
тщеславия и стремления угнаться за модой. Нет, Cisitalia не стал коммерческим
успехом. Зато он стал автомобилем, который открыл маленькому великому мастеру
все двери.
Пожалуй, самое удачное сотрудничество между дизайнером и
производителем автомобилей началось в 1951 году в ресторане Il Girrarosto –
на полпути между Турином и Маранелло. Баттиста Пининфарина и Энцо Феррари вместе
искали новые идеи. Как позднее сказал Феррари, один высматривал красивую
женщину, а другой подыскивал для нее самые красивые наряды. Ferrari Dino и 365
GTB/4 Daytona – лишь две из многих гениальных моделей, созданных в
сотрудничестве. Постепенно ручное ремесленное производство кузовов превратилось
в отрасль промышленности, наряду с Haute Couture можно купить и «готовое
платье» от Pininfarina, выпускаемое миллионным тиражом.
«Мы хотели серийно выпускать красивые автомобили»Господин Пининфарина, в этом году вашей компании исполнилось 80 лет. Оглядываясь назад, чем вы особенно гордитесь? Серджио Чем вы объясняете успех Pininfarina? У нас Какой автомобильный концепт вам нравится больше всего? Функциональный. |
Чрезвычайно успешные автомобили среднего класса Peugeot 403, 404
и 504 все вышли из-под пера Фарины, которому специальным указом итальянского
президента с 1961 года было разрешено официально носить свое прозвище
Pininfarina и передавать его по наследству. На протяжении более четырех
десятилетий итальянцы разрабатывали прекрасные формы для автомобилей массового
производства Peugeot: от малолитражного 205 до 405 Coupé – в том
числе и после того, как в равной степени талантливый сын Пининфарины Серджио
сменил отца на посту и продолжил дизайнерское великолепие марки. Его концепт
Aerodynamica на базе BMC-1800 1967 года оказал огромное влияние на весь
автомобильный мир второй половины 60-х годов. Citroën GS и CX, Alfa Romeo
Alfasud, Lancia Gamma и Rover SD1 – все они напоминают прогрессивный
прототип BMC. Пининфарина считает это признанием. «Если нашу идею копируют, это
же значит, что она была хорошей», – позже сказал он. А копируют
Pininfarina часто.
Даже Lancia Florida II, личный автомобиль Баттисты
Пининфарина, сформировал стиль целого поколения. Капот проходил ниже, чем
крылья, и хотя такой прием уже встречался в спортивных автомобилях, его никогда
еще не применяли в большом седане. Он украшен плавниками аэродинамических
стабилизаторов и демонстрирует последовательную трапециевидную форму, а его
двери-«крылья бабочки» открываются навстречу друг другу. Его бока не разделяет
хромированный молдинг, на них только небольшой изгиб кузова. Таким образом игра
света определяла форму – для конца 50-х это настоящая сенсация.
В последнее время судьба не очень благосклонна к
Pininfarina. Все больше автопроизводителей, даже Peugeot, забирают заказы, и
фирма оказывается в тяжелом финансовом положении. И как раз когда появился план
по оздоровлению экономического положения отрасли, трагически погибает во время
несчастного случая Андре Пининфарина, глава компании и внук основателя. Между
тем, это предприятие с богатыми традициями с надеждой смотрит в будущее.
Ослепительный концепт 2uettottanta стилистически открывает для Alfa Romeo путь
к новому успеху, электромобиль BlueCar должен в скором времени полностью
загрузить работой фабрики в Турине. Pininfarina также сказал свое весомое слово
в возрождении DeTomaso.
На данный момент дизайнеры работают над строго
засекреченным SUV. Этот авто будет подкупающе красив. Настолько, что его форма заставит
сердца тысяч людей биться сильнее – как и положено всем детищам Pininfarina.
Штефан Фосвинкель
ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ |
Lancia Aurelia Spider Aurelia Spider с двигателем V6 и трансмиссией Transaxle – 1954 |
Alfa Romeo Giulietta Spider Giulietta была огромным успехом Alfa Romeo. Было выпущено 1955 |
Fiat 1800 Fiat 1800 принес трапециевидную форму в массовое серийное производство автомобилей. 1959 |
Ferrari 250 GT SWB 250 принес Ferrari массовые продажи. В подавляющем 1959 |
Peugeot 404 404 стал очень успешным плодом сотрудничества 1960 |
Alfa Romeo Spider Duetto Благодаря этому Spider с закругленной задней частью, Alfa 1965 |
Dino Berlinetta Speciale Прототип Dino стал донором идей для всех Ferrari с 1965 |
Ferrari Daytona своим длинным капотом и короткой задней частью надолго определил дизайн классического Gran Turismo 1966 |
Fiat 124 Spider Созданный под именем Fiat 124 Spider, этот 1966 |
BMC 1800 Хотя концепт BMC так и не вышел в серию, 1967 |
Peugeot 504 Limousine 504 был весьма долговечным проектом – он производился 1968 |
Ferrari Modulo У этого радикального концепта никогда не было шансов на 1970 |
Peugeot 305 Не самый красивый, зато очень успешный автомобиль 1977 |
Peugeot 505 Он носил трапециевидную форму до середины 80-х годов. И 1979 |
Peugeot 205 205 благодаря 5.278.000 произведенным экземплярам стал 1983 |
Ferrari Testarossa Testarossa с его толстыми рёбрами охлаждения и множеством 1984 |
Alfa Romeo 164 В 164-м круглыми были только колеса. Под капотом в 1987 |
Peugeot 405 Очаровательная альтернатива немецкому среднему классу – 1987 |
Peugeot 605 605 был последним большим Peugeot, разработанным 1989 |
Peugeot 406 Coupé В нем Haute Couture сочетается с современной техникой: 1996 |
Maserati Quattroporte Благодаря 400 л.с. от Ferrari Quattroporte покачнул 2003 |
Ferrari F599 GTB Fiorano 599 GTB своими изысканными пропорциями продолжает долгую 2006 |
Alfa Romeo 2uettottanta Что за родстер! Хотим такой в качестве следующего Alfa 2010 |
Новости
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.
Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.
Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.
Фото: Exeed

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок1 неделя назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости1 неделя назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки