Новости
Audi делает как Mercedes
Новое купе Audi удивило деталями, которые прежде мы знали только по моделям из Штуттгарта.
Новый Audi S5
Audi делает как Mercedes
Новое купе Audi удивило деталями, которые прежде мы знали только по моделям из Штуттгарта.
Ш-ш-ш-ш-ш-шшш… Левое ухо фиксирует едва слышное жужжание электропривода. Это ручка подает ремень безопасности, чтобы водитель (и пассажир со своей стороны) мог легко дотянуться до него и защелкнуть. Прежде подобную вещь мы видели в основном в дорогих двухдверных Mercedes. А тут Audi.
Это лишь маленькая деталь, которая едва ли повлияет на судьбу модели. Прежнее поколение А5 продержалось на конвейере 9 лет и было довольно успешным. А когда маркетологи Audi узнали мнение клиентов, то оказалось, что их все устраивает и больших перемен в А5 они не ждут. Поэтому дизайнеры сохранили общую стилистику предыдущей модели. А вот инженеры работали над тем, чтобы изменить всё. Но чтобы это «всё» не бросалось в глаза.
Формально купе A5 создано на той же модульной платформе MLB Evo для автомобилей с продольным расположением двигателя, что лежит в основе Bentley Bentayga или будущей Audi A8. Однако истоки истинного характера купе нужно искать в ее утилитарном брате-близнеце Audi A4 – технически они предельно близки.
Как и у седана, у купе нет ничего общего с моделью-предшественником. Структура кузова двухдверки и четырехдверки выполнена по единому принципу: из алюминия сделаны только опоры передних стоек и передняя поперечная растяжка, все остальное — термоупрочненная или обычная сталь. Спереди и сзади стоят точно такие же подвески: двухрычажка и пятирычажка.
Если клиенты хотят оставить все как есть и не хотят удивляться, их все же нужно удивить, но сделать это осторожно. И ручка, подающая ремень безопасности, всего лишь один из элементов большого портфолио новшеств, о которых никто не просил.
В интерьере бесспорно угадывается наследие Audi, однако серьезно, но неброско, дополненное еще более благородным ощущением качества. Декор из натурального шпона, более изысканная кожа и великолепная шумоизоляция – за рулем А5, как в крепости. Это чувство тоже чем-то напоминает Mercedes. Цифровая панель приборов дополняет современную классику ощущением почти наступившего будущего.
Чувство Mercedes продолжает преследовать меня и за рулем. Я ожидал, что Audi S5 окажется суровым и способным спорткаром. Ведь его предшественник был именно таковым, напрочь изгнав комфорт и плавность из недр своего шасси. Во втором поколении S5 нет ни намека на былую жесткость. В комфортном режиме подвески Audi S5 превращается в спокойный, но могучий Gran Turismo. За рулем можно расслабиться, внимательно следить за дорогой и покрывать одну сотню километров за другой. А если щелкнуть клавишей и активировать режим Sport, то S5 распрощается с этой скромностью, станет громко рычать выхлопом, начнет резко откликаться на газ, напомнит о том, что подвеска спортивного купе бывает жесткой, а управляемость – острой. Хм, новый S5 наверняка способен тягаться с Porsche 911.
Под капотом новый двигатель. Только вместо компрессора применена турбина. Одна-единственная, размещенная в развале блока V6. Мотор развивает 354 л.с., то есть на 21 «лошадку» больше, чем прежде. Двигатель работает тише и плавнее, живо и мощно откликается на открытие дросселя. Если топтать правую педаль более решительно, нажимая ее до упора, то двигатель почти испугает молниеносной скоростью набора оборотов и резким ускорением как с места, так и с хода. И конечно, звук радует: глушитель ревет пронзительно и зло.
S5, а также А5, мы ждем к осени. Цены немного подрастут, но и уровень базового оснащения станет богаче. Я лично ничего не имею против новых цен. Особенно когда что-то тихо жужжит за левым ухом, учтиво подавая мне ремень безопасности.
Audi S5 Coupe V6, турбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2995 см3 • 260 кВт (354 л.с.) при 5400 об/мин • 500 Нм при 1370 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 4,7 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4692/1846/1368 • Объем багажника, л 465 • Снаряженная масса, кг 1690 • Емкость бака 58 л • Средний расход 7,3 л АИ-98/100 км |
ИТОГ
Новый S5 – это почти 2 автомобиля в одном. Просторный и удобный Gran Turismo и очень способный спорткар. Недостатки модели прошлого поколения были побеждены, что отчасти отразилось на уровне цен. В чем не видно очевидного прорыва, так это в дизайне.
ОЦЕНКА: 4
Редактор Штефан Фосвинкель