Новости
Автомобильный Холдинг «Атлант-М» подвел итоги 2012 года
26 марта 2013 в гостинице Арарат Парк Хаятт, расположенной в самом сердце Москвы, холдинг «Атлант-М» провел ежегодную пресс-конференцию по итогам 2012 года.
Автомобильный Холдинг «Атлант-М» подвел итоги 2012 года
26 марта 2013 в
гостинице Арарат Парк Хаятт, расположенной в самом сердце Москвы, холдинг «Атлант-М»
провел ежегодную пресс-конференцию по итогам 2012 года.
Итоги
работы компании в 3-х странах подвел Сергей Савицкий, генеральный директор
Холдинга «Атлант-М», с аналитикой
работы в российском регионе выступил Александр Пырко, генеральный директор «Атлант-М» в РФ,
аналитику рынка в целом за 2012 и прогнозы на 2013 год дал директор отделения
стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. Клиентоориентированные проекты, а
также работу единой ERP системы SAP R3, презентовал Павел Шлапак, заместитель
генерального директора по информационным технологиям.
Совокупный
оборот Холдинга составил 932 млн. долларов США (порядка 28,9 млрд. рублей) и по
сравнению с прошлым годом вырос на 11%. Общие продажи Холдинга в 2012 году – 29
449 автомобилей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 16 % (25 471
автомобиль в 2011 году). В 2012 году динамика роста «Атлант-М» в России составила +20%. В
Республике Беларусь доля рынка Холдинга увеличилась с 29,3% до 37,3% и является
доминирующей. На Украине доля рынка равна 2,6%.
По
словам генерального директора «Атлант-М» Сергея Савицкого, ключевым рынком сбыта для компании
является Россия, и нестабильная ситуация на автомобильных рынках Украины и
Республики Беларусь не сильно повлияет на динамику роста холдинга. Он также
сообщил, что в 2013 холдинг планирует реализовать более 35 000
автомобилей.
По
словам Александра Пырко, по итогам 2012 года «Атлант-М» является дилером №1 по объему
продаж GM в Санкт-Петербурге. Суммарная рыночная доля «Атлант-М» по марке
Opel составила 32,8%, а по марке Chevrolet 28,6% и является
доминирующей в регионе. В московском регионе рост продаж марки Volkswagen
составил 32%, а доля рынка крупнейшего автоцентра холдинга «Атлант-М Бажова» составляет
5,1%. Данный автоцентр стал лауреатом профессиональной премии «ЛИДЕР
ОБСЛУЖИВАНИЯ 2012» за лучший уровень клиентского сервиса по итогам 2012 года.
С
общей аналитикой российского, украинского и белорусского рынка выступил Алексей
Терещенко. По словам Алексея, лидирующую позицию по продажам в 2012 году
занимает марка Renault, с небольшим отставанием идет Kia. Прошлогодний лидер
Hyundai занял лишь 4 место по объемам продаж, а Volkswagen впервые в истории
занял 3-е место по итогам года, реализовав 180 863 автомобиля и показав рост
39% по сравнению с 2011 годом. Лидеры по темпам прироста продаж в 2012 году –
марки концерна VAG. Три первых места у Audi, Volkswagen и Skoda. По абсолютному
приросту продаж также лидирует VW, прибавивший свыше 50 тысяч машин. У
ближайших преследователей – Renault, Kia и Toyota – прирост порядка 35 тысяч
машин. Также, несмотря на отдельные сложности, быстрее рынка росли Chevrolet и
Opel, входящие в портфель брендов «Атлант-М».
В
2013 году холдинг «Атлант-М» по прежнему концентрируется на улучшении модели бизнеса, а также росте
качества обслуживания клиентов. Активная база по итогам 2012 года составляет
более 310 000 клиентов. Одним из ключевых событий стал запуск единого
мультибрендового сайта
atlantm.ru
с on-line складом новых автомобилей по трем странам. Весной 2012 г. во всех
автоцентрах стартовала единая бонусная программа лояльности «Атлант-М», было запущено
мобильное приложение, существенно расширен функционал личного web-кабинета
клиента. Во всех автоцентрах установлены экраны МОУК (экспресс-оценка
удовлетворенности клиентов), а на мультибрендовом сайте холдинга появился
рейтинг автоцентров. По словам Павла Шлапака, заместителя генерального
директора по информационным системам, в конце 90-х годов холдинг «Атлант-М» принял
стратегически верное решение внедрить одну из самых дорогостоящих ERP систем –
SAP R3. За эти годы холдингу удалось перевести все основные бизнес процессы на
работу в данной системе. Также эффективным решением стало внедрение комплексной
аналитики бизнеса QlikView. Теперь Топ-Менеджмент холдинга нажатием одной
клавиши может видеть в режиме реального времени весь спектр сбытовых
показателей по всем дилерским предприятиям.