Новости
«Автошкола» от Porsche
Спортивные автомобили живут только на гоночных трассах. В городах, на шоссе и даже на безлимитных немецких автобанах им скучно.
Porsche Driving Center Istanbul
«Автошкола» от Porsche
Спортивные автомобили живут только на гоночных трассах. В городах, на шоссе и даже на безлимитных немецких автобанах им скучно. Там их потенциал раскрывается на несколько процентов. Чтобы спорткар не заскучал, его обязательно нужно «выгуливать» на гоночной трассе. Такую возможность предлагает компания Porsche.
Почти во всех уголках света компания Porsche развернула учебные центры. Здесь инструкторы помогут почувствовать дух этих спорткаров, научат по-взрослому ездить не только на гоночном асфальте, но и на снегу и даже льду. Очередной Porsche Driving Center в 2015 году открылся в Турции на базе Istanbul Park – самой современной автоспортивной арене не только на Ближнем Востоке, но и в Европе. Мне представилась возможность «пройти курсы» правильного и должного пилотирования спорткаров Porsche. Впрочем, не мне одному: в конце марта «Истанбул-Парк» принял 4 десятка журналистов из Восточной Европы. А вообще попасть в Porsche Driving Center Istanbul может практически любой желающий, достаточно только оплатить входной билет. Преимущественным правом пройти курсы обладают владельцы автомобилей Porsche, а некоторые из них так вовсе получают личное приглашение от компании.
Чем занимаются в автошколе от Porsche? После краткого инструктажа по технике безопасности и рассказа об основах правильной посадки за рулем «курсанты» сразу выезжают на гоночную трассу. Да, вот так сразу: вот вам, товарищи, спорткары разных мастей и модификаций. Группой руководят два инструктора и общаются с пилотами по рации. Они учат на своем примере. Porsche с инструкторами едет впереди по правильной гоночной траектории. Комментарии, советы и подсказки звучат по радио. С каждым проходом инструкторы наращивают темп, а среди советов появляются и такие, которые никогда не пригодятся водителю, ни разу не сидевшему за рулем спорткара. «Подъезжаем к этому повороту, слегка отпускаем акселератор, целясь в апекс, чувствуем как в низине подвеска «загрузится», машина просядет, и тут же утапливаем правую педаль в пол», – декламирует голос в рации. Хороший совет. Скорость в той низине с пологим правым поворотом – порядка 200 км/ч. А после – очередной разгон.
Istanbul-Park обладает специальным участком, где можно опробовать внедорожники |
Такие курсы нужны каждому поклоннику и обладателю Porsche. С подсказками инструктора на гоночной трассе прекрасно понимаешь, что эти машины – настоящие. За рулем Porsche водитель не борется с автомобилем. Основная борьба – с собой. Легко ехать быстро по прямой. Но ехать быстро, «причесывая» апексы и точки выхода, – настоящее искусство. Перед поворотами нужно вовремя и с правильным плавно нарастающим усилием нажимать педаль тормоза. С педалью акселератора нужно обращаться не менее виртуозно, чтобы автомобиль не терял ни баланса, ни скорости. Нажатия на педали должны быть четко согласованы с поворотами руля. И все это на скоростях от 70 до 240 км/ч. Однако даже новичку спорткары Porsche позволяют прочувствовать ритм гонки и оценить на себе боковые перегрузки в 1G. Это когда на виражах висящая на шее пилота карточка вдруг начинает «висеть» горизонтально, почти упираясь, например, в левое стекло. А это непередаваемо ощущение, когда после апекса можно и нужно втопить правую педаль и почувствовать себя реактивной «пушинкой», которую центробежная сила стремится вытолкнуть за пределы внешнего края трассы, но этого не происходит благодаря цепкому шасси и «заправляющему в поворот» эффекту, производимому задним приводом.
Спорткары Porsche напрочь лишены компромиссов. Можно днями, неделями, месяцами гонять на них по трассам, а между гоночными сессиями в комфорте и роскоши ехать к себе домой. И они выносливы. Во всех Porsche Driving Center свои парки автомобилей, которые без поломок трудятся там по несколько сезонов. До смены модельного ряда или «естественной убыли» – аварии.
Porsche 911 GT3
Это омологационная версия гоночного автомобиля Porsche, участвующего в соревнованиях GT3. Он выглядит, как тюнингованная Carrera. И этот заводской тюнинг превратил GT3 в совершенно другой автомобиль. Он на центнер легче. С 3,8-литрового мотора «снято» 475 л.с. Для достижения подобной отдачи мотор пришлось сделать заново. Генератор и шпильки головок блоков – немногочисленные общие детали, роднящие его с мотором 911 Carrera. Новый механизм газораспределения приводит клапана через коромысла (такая же конструкция у мотоциклетных моторов). Высокая максимальная частота вращения (до 9000 об/мин) достигается также за счет легких поршней из кованого алюминия, шатунов из кованого титана и полых клапанов. На каждом блоке – по насосу высокого давления системы непосредственного впрыска топлива. Система смазки с сухим картером и маслоотделительным щитком. Двигатель установлен ниже и крепится к кузову динамическими опорами. Коробка передач – 7-ступенчатая преселективная PDK – была специально адаптирована для GT3. Переключения передач происходят на 60% быстрее, чем на Carrera S. Передаточные отношения в коробке и главной передаче короче приблизительно на 9% и 15% соответственно. Шасси совершенно иное. У GT3 увеличенные ступицы и ступичные подшипники, «свои» амортизаторы и пружины, регулируемые передние и задние стабилизаторы (3 положения). Нижний поперечный рычаг задней подвески составной для индивидуальной регулировки развала колес при эксплуатации на кольцевой трассе, а его наружное соединение оснащено шаровым шарниром. Для реализации управления колесами задней оси жесткие тяги рулевой трапеции были заменены на регулируемые рычаги с электромеханическими исполнительными механизмами. Кузов заимствован у модели 911 Carrera c изменениями. Крышка багажного отсека, передние крылья, крыша и двери модели 911 GT3 выполнены из алюминия. Структура кузова приспособлена для установки каркаса безопасности.
Технические характеристики Porsche 911 GT3 6-цил., оппозитно, сзади продольно • 4 клапана на цилиндр • 3799 см3 • 350 кВт (475 л.с.) при 8250 об/мин • 440 Нм при 6250 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП PDK • 0-100 за 3,5 c • 0-160 за 7,5 c • Максимальная скорость 315 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4545/1852/1269 • Колесная база, мм 2457 • Снаряженная масса, кг 1505 • Емкость бака 64 л |
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность СП «Автосалон-AV» ООО, импортеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки.